Цистерна для вязких и застывающих грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 D 88 74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Я, ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3590214/28-13 (22) 24.03.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова и Лужский химический завод Ленинградского производственного объединения «Ленбытхим» (72) К. Н. Войнов, И. П. Пылаев, Н. Г. Громов и А. В. Меньшиков (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 153489, кл. B 65 D 88/74, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № !5119, кл. В 65 D 88/74, 1929. (54) (57) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ И ЗАСТЫВАЮЩИХ ГРУЗОВ, содержащая котел

„„SU„„1209523 А с теплоизолирующей рубашкой и образованными в последней каналами для пропуска теплоносителя. загрузочный люк и разгрузочное устройство, отличающаяся тем, что, с целью ускорения разогрева и слива, она снабжена эластичной диафрагмо", расположенной внутри котла на пространстве, ограниченном горизонтальной образуюгцсй загрузочного люка, каналы теплоизолируюгцей рубашки выполнены &образнымп и размещены под диафрагмой, при этом диафрагма прикреплена к котлу с помощью кронштейнов и жгутов со стороны расположения груза, кронштейны выполнены с закругленными концами, а в последних выполнены пазы для прохода теплоносителя и конденсата.

1209523 (!зоб!>«тен1!(относится к устройствам для б«(TBplif)й перевозки вязких и высоковязKllx грузов типа нс(рти, парафина, <азута и лр., в час HocTH, трсбуloliiHK .1ля об«си«ч«ни)! «лина и«ffo«füfoBанHя Tci<.lîHîсителей

f ll BPB, ГОРЯ !(! !IO 1Ы И Д<). )

Изв(с)на цистерна с поверхностными IfoJoãpåâBTå1Hf подае ся пар или иной тсплоноситель (1, .

Недостатками данной цистерны являк)lcs! 10

; ромозпкость, малая площадь прогпева и н <3кая эффек-.ивность работы.

Наибо.)ее близкой по те) нической су)цности и достигаемому резульгату к предлагаемой является цистерна лля вязких и застывающих грузов, солержаш;.)! котел

15 с теплоизолирук)щей рубашкой и образованными 13 последней каналами для пропуска теплоносителя, загрузочный люк и разгрузочное устройство !21, Однако в известной цистерне н« обесIll÷;fâB«òñÿ интенсивное разогревание груза и

«го «T«KBHHe к разгрузочному отверстию слив <н <) прибора.

Це.lb изобретения — ускорсни«разогрсва и с,)ива грузов.

11оставл иная цель достигается те», чт<) ?5 цистерна для вязких и застывающих грузов, с«держащая котел с теплоизолируK)ILI«й рубашкой и образованными в последней каналами для пропуска теплоносителя, загрузочный;lloK и разгрузочное устройство, снабжена эластичной диафрагмой, расположен)гой внутри котла на пространстве огрпн!шенпом <о()изонтальной образующей загру. <) f,!ii n люКа, каналы теплоизолирук)щей ру;>BHibii выполнены (?-образными:f размсшепод лиафрагмой, при этом диафрагма прикреплена к котлу с помощью кронштейНоВ и .кгутов со стороны расположения груза, кронштейны выполнены с 3()круглен. <ым концами, а в г<оследних выполнены пазы для прохода теплоносителя и конденCBTB. 40

На фиг. 1 изображена цистерна, об!ций вид; на фиг. 2 — цистерна с грузом и прижатой к теплоизолируюшему материалу диафрагмой, поперечный разрез; на фиг. 3

? зег! I на фиг. 2; на фи". 4 — с! ойк!1 лля крепления диафрагмы; на фиг. 5 — 45 узел II на фиг. 2; на фиг. 6 — .i Iáèðèíò, прикрепленный к котлу цистерны для прохода теплоносителя и конденсата; HB фиг. 7— то жс, с расположенной диафрагмой;

i:à фи!. 8 то же, с высоковязким гр .!Ом и при подаче теплоносителя; на

50 б?иг, 9 — то же, в работе при наличии пара и конденсата; на фиг. 10 — схема разгрузки, начальная фаза; на фиг. 11 — то же, по(лелукнцая фаза; на фиг. 12 — цистерна, :-.авершаюшая стадия опорожнения котла.

Цистерна для вязких и застываю)цих гру; ов им«ст котел 1 с загрузочным лк)ком 2, натрубок 3 лля ввода сжатого газа или теплоноситсля,f ðBíHfilf 4 †-6 крепления по периметру секционной подвижной лиафрагMbf 7, теплоизолируюший лабиринт 8, клапаны 9 для сброса конленсата H сжатого газа, а также сливной прибор 10. Диафр агма 7 моя<, т быть выполнена как из цельного ку<;;. газон(проницаемого материала, так и из ., CКОЛЬКИХ ГОР vl«тИЧНО СтЫКУЕМЫХ, НаПРИМЕР, i» (хан и чески м способом часте й.. аби,) и и г 8

ИЗ TLП.!ОИЗО, <ЯЦHOH tlOI М аТ(.,? 1 B lс KP(If HTCH, 1!Ипример Iiриклсивается, к -.путj?енl!«й illi,:инлрической и торцовой s.l,iiffiòff÷å(кой lioв(рхности котла 1.

l )<)bI

И(. рх!и. и части BH vTpH кот I B 1 пист(pHHI, причсм р<з 12, действуя своей тяжестью на секции диафрагмы 7, прижи.",!аст «с по всей поверхности к лабиринту 8, имен?!ц«< кс1 If B, i û 1 3.

Ил«нг!«Iifbie узлы 5 и 6 крепления ли;нррагмы 7 имеют стойку 14, олин кон«U. кото!?Ой, НВНрН»ер, приваривается к котлу 1 по всему периметру, а другой (закругл(нный) служит для закрепления диафрагм»ьi

7, для ч< го в качестве вспомогательHblx л«галей используются резиновая прокла 1KB 15, фасоннаil планка 16, фиксатор (жгуl I 17 и стяжной болт 18 с гайкой.

Элемент крепления (стойка) 14 ., я Ilo:!иций 6 и 5 (фиг. 1 и 2) показана н;:. фиг. 4, где отверстия 19 служат,1 Iif прох< ла бо,l.. ов 18, а пазы 20 и 21 обсеi:(<:;::! or продвижение нара 22 (фиг. 8 и !!, !! 1,<;н ленсата 23 (фиг. 9) в полдиафрагх!е1,!! >хi пространстве, (?-образных каналах 13, ринта 8 (фиг. 6 — 91, Элемент кр«II.I< Hffÿ

Г-обрс!зная стойка 24, имею)ца» от,:3lfции 4 показана на фиг. 5. Причем стой ка 24 и патрубок 3 приварены к кот,ió

Резиновая прокладка 26 прижата к трубе 25 и об«рнута концом диафрагмы 7. Выход пара и конде!<сата из трубы 25 О(уHI(c Tвляется через пазы 27 (анал"гично фиг. 4! с I:occfå;ix foùHxi;f)è)KåíHåì по каналам 13.

Цистерна лля вязких и застывакнцих грузов работает сле)!»ю,цим образом.

110ñ I(за пол!1(HH!I KQT,IB 1 гр 30, 1 1 лак ытия:, рузочного люка 2 пеilll(ратура г!ер«воз!1 < .>ão в ци герне продукга с

При ра.! гр узк< в ысоковязких гр, зов, c K,l(нных к застыва !Ио, после открытия cлиш:ого 1 рибора !О и клапанов 9 подают !(I!1oHocHTLль !и);1

Наличие фикс:T«ра 17 )!:. HpH f«p, р«зин<>ьoГO жГУта), ЯВЛ»КНИ(ге<>С» Н РаНИЧИт«ЛЕ».: «

П 03 B О, Я ЕТ . !, l!: I ф i> а Г М C < В 1 ! i T И И 3 ", 3, О В и 6 крепления на )

19 крепления. Расиpocfpa;f«Hffe 1(,: . т— ля происходит по канапа» 13 лабi;

}209523

/ 7

// / и через отв()рс гl!H 2>О, 2 } и 27 !3 сист ме крепления H(. I»I, ;I»(>é сек!(и<>н(!(>1 . .и)(фрагмы 7.

После,а<)в;.— !i :>;»-(><>та 1>с} кн< й, («...-, / < ней и ни:к:, -:,;:. >< (< >(« > 3;:< т о;1<:дH:,ный HHT(I>(HiIH .:: рев !т>::зя и с н, к(Б 1И, <,11!В! О;.() I )!«> )1) 1 1(ИС . <. и iI /I. ..)(} .()>(. к > с < I(!(i и ) i и . 1 il Б .!(! <. и ) 1 c / 1i -,-ВИЕ,> Н„l/ T) !i 11(»;i!!(;!.3-H(> - «,1(}>}) Н(,(Ц !

>1Ж) ал()1 -1(то!3 сс 3/Iкр(i.,I< i!Hя }<,()<>)1(1(.—

<,> (!;;>li () I1 >\ К) ill (, :. 1 >Н 3 1,! <;11!:;!>!>,;!(> >

,11) то(I/" (. (i, ; !»() Гл:! ()T к<> )1>

1209523

12

fd

ЯЯ

1 01/2. д

g7uz, 10

mu2 11 фиг 12

Редактор В. Петраш

Заказ 406!24

Составитель В. Шипов

Техред И. Верее Корректор Л. Зимокосов

Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна для вязких и застывающих грузов Цистерна для вязких и застывающих грузов Цистерна для вязких и застывающих грузов Цистерна для вязких и застывающих грузов 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 1202971

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх