Цистерна

 

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3568293/28-13 (22) 24.03. 83 (46) 07.01. 86. Бюл. Р 1 (71) Ленин градский орден а Ленина ин ститут ин жен е ров желе зн одорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (72) К.Н. Войнов и И.П. Пылаев (53) 621.642.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 1073160, кл. В 65 D 88/74, 1982.

Авторское свидетельство СССР

И 153489, кл. В 65 D 88/74, 1961.

Авторское свидетельство СССР

Ф 576263, кл. В 65 С 53/40, 1976.

„„SU„„1202971 114 В 65 D 88/74//В 61 Э 5 00 (54) (57) ЦИСТЕРНА, преимущественно для жидких грузов, содержащая котел с загрузочным и разгрузочным приспособлениями и закрепленную внутри него с помощью труб, имеющих продольные пазы и отверстия, гибкую диафрагму, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации разогрева и слива, каждый продольный паз трубы выполнен в зоне крепления ее и диафрагмы к котлу, при этом указанные пазы расположены в нижней части труб для пропуска теплоносителя и слива конденсата.

1 1

Изобретение относится к устройствам для бестарной перевозки вязких и жидких грузов типа нефти, мазута, смазочных масел и других с воэможностью подогрева их для ускорения слива.

Известны цистерны с поверхностными подогревателями, выполненными в виде жесткой и гибкой диафрагмы, под которую подается пар или иной теплоноситель f1) и (2) .

Недостатками цистерн с такими подогревателями являются большая металлоемкость, приводящая к увеличению веса тары, и малый уклон в сторону сливного отверстия, повысить который невозможно из-за образования под жесткой диафрагмой значительного пространства, неиспользуемого для размещения груза.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является цистерна, содержащая котел с загрузочным и разгрузочным приспособлениями и закрепленную внутри него с помощью труб, имеющих продольные пазы и отверстия, гибкую диафрагму (3) .

Однако подача пара без возможности его организованного распреде-, .ления по всей поверхности подогреваемой диафрагмы приводит лишь к локальному и неравномерному прогреву груза. Кроме того, прикрепление эластичной диафрагмы к нижней вйут-. ренней части котла эпоксидным или карбоксильным клеем затрудняет демонтаж и монтаж ее при..ремонтных работах,а крепление на болтах (шпильках) и т. п., торчащих снаружи диафрагмы, препятствует движению груза при опорожнении. Подача теплоносителя снаружи резервуара (котла) цистерны неэффективна из-за больших теплопотерь, а внутри — с помощью большого числа труб (змеевиков) из-за уменьшения полезного объема котла в цистерне и невозможности обеспечения постоянной подвижки груза к сливному отверстию.

Цель изобретения — интенсификация разогрева и слива груза.

Поставленная цель достигается тем, что в цистерне, преимущественно для жидких грузов, содержащей котел с загрузочным и разгрузочным . приспособлениями и закрепленную вну ри него с помощью труб, имеющих продольные пазы и отверстия, гибкую

202971 2 диафрагму, каждый продольный паз трубы выполнен в зоне крепления ее и диафрагмы к котлу, при этом указанные пазы расположены в нижней части труб для пропуска теплоносителя и слива конденсата.

На фиг. 1 изображена цистерна, вид спереди, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 с видом торца цистерны; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; IO на фиг. 4 — узел I на фиг. 2 (элемент крепления гибкой диафрагмы).

Цистерна, преимущественно для жидких грузов, имеет котел 1, гибкую подвижную диафрагму 2, прикрепленную по периметру 3 к стенкам котла

1 и в нерабочем состоянии облегчающую части его внутренней цилиндрической и торцовой эллиптической поверхности, а также сливной прибор

4, вокруг которого диафрагма, например, приклеена, либо закреплена механическим способом. Для подачи под диафрагму 2 теплоносителя используются патрубки 5. Для прикрепления диафрагмы 2 к котлу 1 использовано полностью скрытое под ней крепление с помощью трубы 6 и, например, шпилек 7 (фиг. 3 и 4), с постановкой уплотняющих полос25

30,прокладок 8, надетых на шпильки 7, как и труба 6, с затяжкой гайками

9 через продолговатой формы пазы, расположенные в нижней части труб.

Нижнее подобное крепление дифрагмы

2 в сливном приборе не показано, но выполнено аналогично описанной схеме, т.е. при механическом способе закрепления диафрагмы ни один элемент крепления также не

40 соприкасается с грузом. Диафрагма

2 в рабочем положении имеет предельное очертание 10 при подаче под нее сжатого газа (воздуха) или теплоносителя. На фиг. 4 показан

45 элемент крепления гибкой диафрагмы

2, обернутой вокруг трубы 6 таким образом, что груз, находящийся в котле 1 цистерны, не вступает в контакт с трубой 6, изображены также полосы-прокладки 8, шпильки 7 и гайки 9, заворачиваемые через прорези 11 трубы 6. Шпильки 7, например сваркой, жестко прикреплены к котлу 1.

Монтажные операции по установке подвижной диафрагмы следующие.

Сперва внутри цистерны по размеченному контуру (фиг. 1 и 2) с постоянным шагом приваривают или иным способом прикрепляют шпильки 7. Затем на них надевают диафрагму 2 отверстиями, заранее проделанными в ее материале, а также полосы-прокладки 8. Потом аналогично надевают на шпильки 7 трубу 6 и после наживления гаек 9 через

-боковые окна 11 (фиг. 4) жестко прикрепляют к стенке котла цистерны. Таким образом осуществляется крепление диафрагмы 2 по всему периметру 3 (фиг. 1 и 2). В зоне сливного прибора диафрагма имеет отверстие, размер которого достаточен для того, чтобы рабочий мог выйти из-под диафрагмы. После этого края отверстия диафрагмы 2 складывают до размера отверстия сливного при. бора и жестко закрепляют аналогич. ным образом внутри сливного прибора .

Разгрузка цистерны осуществляется следующим образом.

1202971

Открыв сливной прибор 4, начинают слив груза. Для высоковязких и застывающих грузов целесообразно с торцов цистерны в патрубки 5 подать, например, пар. Тогда пар и горячий конденсат выходят через боковые окна 11, обрашенные к низу котла цистерны, в поддиафрагменную полость, а при наличии давления они обеспечивают поднятие подвижной диафрагмы 2, что гарантирует постоянную поцачу груза к сливному отверстию. Теплоноситель, следуя за диафрагмой 2, непрерывно обогревает груз, обеспечивая его .повышенную текучесть.

Предлагаемое изобретение обеспечивает интенсификацию разогрева и слива груза, повышение надежности работы диафрагмы за счет обеспечения плавного облегания ею трубы, не касаясь других острых элементов крепления, удобство проведения промывочно-очистных операций, ускоре25 ние оборота цистерн.

А -A

1202971

2 б фее.4.

Составитель В.Шипов

Техред Т.Тулик

КорректоР В. Бутяга

Редактор E.Ïàïï

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8375/24

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна Цистерна Цистерна Цистерна 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1156969

Контейнер // 1154158

Контейнер // 1133176

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к контейнерам, предназначенным для перевозок на неограниченные расстояния любым видом транспорта, затаренных, упорядоченно размещенных по координатам грузов

Изобретение относится к технологии предохранения емкостей замкнутого или незамкнутого объема от разрушения при замерзании находящейся в них жидкости, например, при хранении жидких продуктов в стеклянной таре при температуре ниже 0oC

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержащихся в ней вязких сред

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к технике транспортирования грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области хранения и транспортирования различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к емкостям для транспортировки и хранения жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх