Грузозахватное устройство для штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5ц 4 В 66 С 1/06 (21) 3742773/29-11 (22) 22.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. ¹ 6 (71) Ордена Ленина производственное объединение «Рижский электромашиностроительный завод» (72) Ю. В. Голованов и Л. А. Ниедзвиедзс (53) 621.86.06. (088.8) (56) Патент Японии № 56 — 38360, кл. В 25 J 15/06, 1981. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧ НЫХ ГРУЗОВ, содержащее П-образный магнитопровод с удерживающей катушкой íà его полке, подключенной к источнику тока, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродей„„SU„„1211199 А ствия и надежности работы, оно снабжено установленным в междуполюсной зоне магнитопровода с зазором относительно его полюсов и смещением в сторону одного из них Т-образным сердечником и размещенными на горизонтальной полке, находящейся на меньшем расстоянии от полюса магнитопровода, и на вертикальном стержне сердечника соответственно управляющей и насьпцающей катушками. подключенными к источнику тока соответственно встречно и согласно с удерживающей катушкой, причем нижняя часть другого полюса магнитопровода выполнена с горизонтальным выступом, обращенным в сторону его первого полюса.

1211199

Изобретение относится к транспортированию изделий, Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности работы грузозахватного устройства для подачи штучных грузов.

На чертеже изображено устройство для штучных грузов, общий вид.

Грузозахватное устройство для штучных грузов состоит из П-образного магнитопровода !, на котором установлена удерживаюгцая катушка 2. К полюсным наконечникам

П-образного магнитопровода 1 прикладывается транспортируемый ферромагнитный груз 3, например плоская деталь.

Выводь. 4 и 5 удерживающей катушки 2 подключены постоянно к источнику постоянного ток=-, поэтому катушка создает магнитный поток Ф, который замыкается по пути

Г1-образный магнитопровод 1 — транспортируемый груз 3.

Между полюсами П-образного магнитопровода установлен T-образный сердечник 6. На стержне 7 этого сердечника, перпендикулярном опорным поверхностям полюсных наконечников магнитопровода 1, установлена насыщающая катушка 8, которая подключена параллельно выводам удерживаюгцей катушки 2 к источнику постоянного тока постоянно и создает магнитный поток

Ф . Магнитный поток Ф, замыкается по пути T-образный сердечник 6 — полюсные наконечники магнитопровода 1 — транспортируемый груз 3. Поток Ф в транспортируемой детали 3 направлен согласно с потоком Ф удерживающей катушки 2. Ампервитки насыщающей катушки 8 выбраны таким образом, что она насыщает Т-образный сердечник 6 по пути прохождения потока Ф .

На стержне 9 Т-образного сердечника 6, направленном параллельно опорным поверхностям «олюсных наконечников магнитопровода 1, установлена управляющая катушка 10. Выводы 1! и 12 этой катушки подключаются. например, индуктивным путевым датчиком, к источнику постоянного тока на позиции сброса груза и отключается от источника постоянного тока нг позиции захвата груза. Созданный этой катушкой магнитный поток Ф замыкается по пути

Т-образный сердечник 6 — полюсные наконечники магнитопровода 1 — транспортируемый груз 3. Поток Ф катушки управления 10 направлен в транспортируемом грузе 3 встречно потоку Ф удерживающей катушки 2 «потоку Ф, насыщающей катушки

8. Зазор S между торцом стержня 9 с управляющей катушкой 10 выбран всегда меньше зазора S, между торцом стержня 13 без катушек Т-образного сердечника 6.

Т-образный сердечник 6 прикреплен к магнитопроводу 1 немагнитными скобами, например, из латуни, поэтому в магнитном отношении они равноценны воздуху и не изображены.

l5

35 ао

S0

Грузозахватное устройство для подачи штучных грузов работает следующим образом.

Поток Ф удерживающей катушки 2 замыкается через груз 3 и создает притягивающее груз к полюсным наконечникам усилие.

Грузозахватное устройство, закрепленное, например, на руке промышленного робота, переносит груз на рабочую позицию технологической операции, где необходимо груз сбросить. При использовании современных бесконтактных путевых датчиков и усилителей к ним для получения команд на включение и отключение управляюшей катушки 10 последняя имеет гальваническую связь с источником питания и постоянно обтекается небольшим рабочим током даже в отключенном состоянии. В ненасыщенном состоянии магнитная система. управляющеи катушки является весьма чувствительной системой и в динамических режимах при ускорении и торможении в конце движения грузозахватного устройства даже небольшого значения тока в управляющей катушке достаточно, чтобы груз отпал до достижения места, где необходимо сбросить груз. Такая насыщенная система не является тряско- и виброустойчивой.

Для исключения этого явления на стержне 7 установлена насыщаюгцая катушка 8, которая подключена к источнику постоянного тока постоянно и насыщает стержень.

Чтобы поток Ф, этой катушки насыщал стержень 9 с управляющей катушкой 10 и снизил чувствительность системы при малых токах в катушке 10 зазор S выбран всегда меньше зазора S<. Тогда магнитное сопротивление зазора S всегда меньше магнитного сопротивления зазора Ь1, и поток Ф всегда проходит через стержень 9 с управляющей катушкой 10 и HHcbIIIIàåò этот стержень. Небольшие значения тока в катушке

10 не вызывают изменения магнитного состояния магнитопровода и усилия притяжения, система является ударо- и тряскоустойчивой.

На позиции сброса груза, например, бесконтактным путевым датчиком в катушку управления 10 подается постоянный ток.

Катушка выполнена токовой с малым количеством витков, поэтому обладает малой индуктивностью и незначительной ЭДС самоиндукции и практически не влияет на скорость роста тока в этой катушке. В начале рост тока в катушке 10 и, следовательно, потока этой катушки Ф незначительны из-за насыщенного состояния стержня 9. В результате насыщенного состояния стержня

7 с насыщаюшей катушкой 8 магнитный поток Ф замыкается через стержень 13 Т-образного сердечника без катушек. В стержне 9 с управляющей катушкой 10 существует разница встречно направленных магнитных потоков Ф,— Фд. При росте потока Ф эта

1211199

Составитель Л. Соловьев

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 600/26 разница постоянно уменьшается. Постепенно достигается перегиб петли гистерезиса. Стержень переводится в ненасыщенное состояние, происходит лавинообразное, практически мгновенное увеличение потока Фа.

В транспортируемом грузе 3 существует также суммарный поток из потоков удерживающей 2, насыщающей 8 и управляющей

10 катушек: Ф+Ф1 — Q. Регулированием напряжения, например включением последовательно с катушкой 10 резистора, можно добиться такой величины потока Фв, когда наступает полное равновесие потоков Ф+Ф1— — Фа =О. Магнитная система полностью уравновешивается и является нейтральной в магнитном отношении. Груз 3 отделяется от полюсных наконечников.

При росте потока Фв управляющей катушки 10 в грузе 3 поток Ф удерживающей катушки 2 вынужден вытесняться из груза в стержни 9 и 13 Т-образного сердечника 6 (увеличивается поток Фз). Суммарная величина Ф+Фз является величиной постоянной и не меняется за время переходного процесса, поэтому удерживающую катушку 2 пронизывает только постоянный, не изменяющийся поток Ф+Ф ЭДС самоиндукции этой многовитковой катушки не возникает и переходной процесс не затягивается.

После сброса груза грузозахватное устройство переносится обратно, например, рукой промышленного робота, на исходную позицию и устанавливается в непосредственном приближении с новым ферромагнитным грузом. Управляющая катушка 10, например, бесконтактным путевым выключателем отключается от источника питания, поток Фв этой катушки исчезает. Обычно зазор между грузом 3 и полюсными наконечниками меньше суммы зазоров S и Яь поэтому поток Ф снова переключается в груз 3 и возникает усилие, притягивающее груз к полюсным наконечникам. Суммарная величина потока через сердечник удерживающей катушки 2 снова не меняется (Ф+Фз= сопв1) и переходной процесс снова не затягивается ЭДС самои ндукции катуш ки 2. Цикл работы повторяется.

Грузозахватное устройство для штучных грузов Грузозахватное устройство для штучных грузов Грузозахватное устройство для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Крюк // 1209568

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх