Ленточный элеватор для сыпучих материалов

 

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (д) q В 65 G 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НО (21) 2543652/27-03 (22) )7,11,77 (33) IL (46.. 15,02.86. Бюл. Ф 6, (71) Моледет Дивелопмент, Компани, лтд (1т.) (72) 11саак Бересински (IL) (53) 621. 867, 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 259022, кл. В 65 С 15/00, 1965.

Патент CltÀ И - 3762534, кл. В 65 С 15/14, опублик. 1973 (54) (57) 1. ЛЕНТОЧНЬФ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий две обращенные и прижатые краями друг к другу при помощи уплотнительных элементов ленты, огибающие концевые и обводные барабаны, расположенные на вертикальном участке в коробе, связанном со средством для.подачи сжатого воздуха, и имеющие концевой загрузочный участок с расположенным 0КО ло него подавшим механизмом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежного смыкания краев лент, уплотнительные элементы выполнены в виде прижимной и упорной полос из низкофрикционного материала, расположенных вдоль краев ленты, и дугообразной упругой полосы, обращенной вогнутой поверхностьв к внутренней поверхности короба и неподвижно соединенной с прижимной полосой и с коробом, при этом короб снабжен прижимными элементами, закрепленными на нем с воэможностью взаимодействия с прижимной полосой.

2, Элеватор по п.1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, дугообразная упругая полоса закреплена на коробе посредством кронштейна.

3. Элеватор по п.1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что упорная полоса закреплена на коробе посредством кронштейна и опорного элемента.

4. Элеватор по п.l, о т л и ч аю m и и с я тем, что каждый прижимной элемент выполнен в виде пластинчатой пружины.

5. Элеватор по п.l о т л и ч аю шийся тем, что прижимная и упорная полосы выполнены с отогнутыми краями.

6, Элеватор по п.l, о т л и ч alo Pt и и с я тем,1что короб снабжен уплотняющими средствами, размещенными у его торцов.

7, Элеватор по пп.1 и 6, о т л ич а ю шийся тем, что каждое уплотняющее средство выполнено в виде диафрагмы, соединенной с торцом коро a посредством параллельно располо- женных уплотнительных полос, неподвижно закрепленных на коробе. 1212321

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным элеваторам, предназначенным для транспортирования сыпучих материалов.

Целью изобретения является обеспе чение надежного смыкания краев лент, что способствует исключению просыпания транспортируемого материала и обеспечению надежной работы элеватора, На фиг. 1 схематически изображен ленточный элеватор.для сыпучих материалов, установленный на разгрузчике судна, обший вид; на фиг. 2 то же, со снять.м коробом; на фиг. 3загрузочный участок ленточного элеватора; на фиг,4 — разрез А-А на фиг,3; на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг,6 — разрез B B на фиг.3; на фиг. 7 — подаюший механизм,выполненный в виде колеса с искривленными лопатками ; на фиг.8— то же, в виде лопастного колеса; на фиг,9 — разрез Г-Г на фиг.8; на фиг.l0-14 подающий механизм, варианты выполнения; íà фиг. 15 — лента, поперечный разрез; на фиг,16-20— то же, варианты выполнения; на фиг,21 — ленточный элеватор, поперечный р эрез; на фиг, 22 — то же, вид сверху; на фиг, 22-24 — то же, варианты выполнения; на фиг. 25 уплотнительные элементы, общий вид; на фиг. 26-32 — то же, варианты выполнения; на фиг, 33 — вид О на фиг, 31; на фиг. 34 — уплотняющие средства короба при отсутствии между лентами материала, общий вид; на фиг,35 — то же, при наличии материала между лентами; на фиг. 36 — разрез Е-Е на фиг.34; на фиг. 37 — разрез Ж-Ж на фиг. 35; на фиг, 38 — уплотнительные полосы короба, общий вид, Ленточный элеватор с подаюшим механизмом 2 предназначается для . разгрузки судна (Фиг.l) и устанавливается на стреле 3, которая шарнирно крепится к центральной опоре 4, установленной через поворотное кольцо

5 на портале 6, Портал 6 с помощью колес 7 и рельсов 8 подвижно установлен на пирсе 9. Элеватор 1 сое динен со стрелой 3 через гидравлические цилиндры 10, а центральная опора 4 — через гидравлические цилиндры 11 и подшипник 12. На портале, 5

55

6 предусмотрен гидравлический поворотный двигатель (не показан) ° Элеватор связан с разгрузочным складом через разгрузочный мостик 13. Пунктирной линией на фиг,! показано направление потока материала, Предлагаемый элеватор (фиг.l) обладает значительной свободой перемещения, В самом верхнем положении

{показанном.штрих-пунктирными линиями) элеватор находится в нерабочем состоянии: элеватор 1 и стрела 3 подняты, занимают вертикальное поло.жение. В промежуточном положении (показано сплошными линиями) элеватор 1 и стрела 3 располагаются под острым углом друг к другу перед их опусканием в трюм судна. В самом нижнем положении элеватор располагается под тупым углом к стреле (например, в трюме судна). Как видно из фиг.l, элеватор может располагаться voä острым углом к вертикали, благодаря чему подающий механизм 2 может располагаться в отдаленных углах трюма.

Ленточный элеватор (фиг.l) содержит две конвейерные ленты,14 и 15, приводом которых являются два приводных барабана 16 и 17 соответственно, Верхняя лента 14 от стрелы 3 проходит по промежуточному шкиву 18 и поджимается внутрь двумя наружными барабанами 19 и 20.. Нижняя лента выхо" дит .из стрелы 3 по двум промежуточным шкивам 21 и 22 и поджимается внутрь расположенным снаружи барабаном 23. Лента 14 проходит по самому нижнему барабану 24 перед началом ее движения вверх при подъеме материала.

Лента 15 проходит по барабану 25 перед началом ее подъема вверх в рабочей зоне подаюшего механизма.

Барабан 25 расположен вьппе барабана

24, и, следовательно, самый нижний .участок идущей вверх ленты 14 открыт, т,е. не накрыт лентой 15. Самый нижний участок ленты 14 расположен смежно с подающим механизмом 2.

Ленты 14 и 15 продолжают перемещение вверх, будучи приложенными друг к другу, выходят в таком состоянии из вертикального положения и далее входят в стрелу 3, огибая барабан 26, Ленты 14 и 15 на вертикальном участке расположены в воздушных коробах 27 и 28. Эти коробы расположены вдоль лент и открыты по отноше1212321 нию к наружным поверхностям лент 14 и 15 на участке от нижних барабанов

24 и 25 до верхнего барабана ?6, Верхний конец короба 27 уплотнен во избежание потерь воздуха относительно участка ленты 14, проходяшей по барабану 26, посредством уплотнительных элементов 29. Самые нижние концы коробов 27 и 28 уплотнены относительно барабанов 24 и 25 соответственно посредством поперечных и торцовых уплотнительных полос 30 и 31. Самый верхний конец короба 28 уплотнен относительно поверхности барабана 26 посредством поперечных и торцовых гибких полос 32, Подача .сжатого воздуха в коробы 27 и 28 ! осуществляется компрессором 33.

Подлежащий транспортированию материал направляется подающим меха низмом 2 вверх в зону 34 подачи и ,на самую открытую движущуюся вверх поверхность ленты 14, а затем сразу же закрывается наложенной на ленту !

4 лентой 15. Ленты 14 и 15 прижимаются друг к другу по краевым,участкам и к. захваченному ими транспортируемому материалу давлением сжатого воздуха, действующего на поверхности лент, проходящих через коробы 27 и

28. Материал непрерывно поднимается лентами до выхода из коробов 27 и28, проходит по барабану 26 и через поперечную секцию, расположенную в стреле 3, падает через центральную опору 4 и затем транспортируется по мостику 13 °

Подающий механизм 2, используемый на ленточном элеваторе, может иметь различные варианты исполнения.

Согласно вариантам исполнения, представленным на фиг.3-7, подающий механизм содержит шнековый конвейер

35, установленный на валу 36. Кон-. вейер 35 состоит из распопоженного слева шнека 37, расположенного справа шнека 38 и расположенных в центре радиально выступавших лопастей 39, При вращении шнекового конвейера 35 в подлежащем транспортированию материале 40, последний перемещается на лопасти 39 и концентрируется в центральной части шнекового конвейера, который в данном случае располагается ниже участка ленты 14. Над лопастями 39 и центральной частью конвейера 35 установлено выбрасываюmee колесо 41, содержащее множество радиально расположенных лопаток 42, установленных на втулке, которая установлена на валу, расположенном параллельно валу 36 шнекового конвейера 35, Выбрасывающее колесо 41 установлено в кожухе, составляюшем одно целое с кожухом 43, расположенным над верхней частью конвейера 35. Выполненная как одно целое с кожухом стенка 44 уплотнена относительно поверхности ленты 14, проходящей по .барабану 25, посредством гибкой уплотнительной полосы 45. Стенка 46, выполненная как одно целое с кожу- . хом 43,уплотнена относительно поверхности ленты, проходящей по барабану

24, посредством уплотнительной полосы 47, Ограждение, окружающее зону

34 подачи, образовано боковыми стен 0 ками 48 кожуха, к каждой из которых шарнирно присоединена уголковая уплотнительная полоса 49, имеющая криволинейный уплотняющий край 50 (фиг.6). Уплотнительные полосы 49 у подпружинены пружинами 51 и 52, Для привода шнекового конвейера 35 и выбрасывающего колеса 41 предусмотрены приводные средства (не показаны), например, независимые. Кроме того, конвейер 35 и колесо 41 мо30, гут быть соединены с одним или другим приводом или приводными барабанами !6 и 17.

Как видно из фиг,6, самый нижний участок ленты 14 взаимодействует

35 с выгнутои пластиной 53, установленной в коробе 27.

При работе элеватора, когда подающий механизм погружен в материал

40 (например, зерно в трюме судна1

1 э шнековый конвейер 35 и выбрасываюmee колесо .41 вращаются, Ленты движутся по соответствующим траекториям.

Материал 40 захватывается шнековым конвейером и подается на располо45 женные в центре лопасти 39, Материал, подхваченный лопастями, попадает на лопатки 42 вращающегося колеса 41 и выбрасывается им вверх наружу (Фиг.4 и 5). на ленту 14, в результате чего

50 лента !4 прижимается к пластине 33 по криволинейной поверхности послед. ней, Лента 14 перемешает материал, который затем охватывается противопо55 ложной лентой 15. Ленты 14 и 15 прижимаются друг к другу сжатым воздухом, подаваемым в коробы 27 и 28.

Воздействие сжатого воздуха на лен. t0

50

5 1 ты обеспечивает прочный захват ими материала 40 и надежное смыкание .продольных краевых участков лент, в результате чего предотвращается просыпание материала.

Иатериал, захваченный лентами 14 и 15, перемещается ими вверх элеватора, попадает оттуда в стрелу 3 транспортера, а затем через центральную опору 4 ..падает на мостик 13, Степень деформации ленты 14 зависит от количества материала, выбрасываемого колесом 41; "-.òà деформация

J может меняться ст нуля (при отсутствии материала) до величины, при которой лента прижимается к пластине 53, Скорость подачи материала может меняться путем изменения скорости вращения шнекового конвейера и/или

I путем изменения степени погружения подаюшего механизма 2 в материал, Однако предпочтительно регулировать скорость вращения,так как в этом случае отпадает необходимость пос" тоянного контроля глубичы погружения подающего механизма в материал, В предлагаемом элеваторе устранена вероятность слишком глубокого погружения механизма 2 в материал ввиду наличия чувствительной к давлению диафрагмы, которая вызывает сигнал в случае сверхпогружения или прекращения работы установки.

На фиг.8 и 9 изображен подающий механизм, выполненный с одним захватываюшим и выбрасывающим колесом, содержащим несколько радиально сориентированных лопаток 54, расположенных на центральной втулке 55, которая установлена на валу 56. Колесо 53 установлено в кожухе 57, расположенном вокруг зоны 34 подачи материала. Колесо 53 и его лопатки

54 выполнены таким образом, что оно может поднимать материал, в который оно погружено, и выбрасывать его вверх и наружу в зону 34 подачи и на открытую поверхность движущейся вверх транспортерной ленты 14.

Форма, размер и число отдельньгх лопаток 54 определяется видом транспортируемого материала. В,случае исполнения подающего механизма по варианту, представленному на фиг,8 и 9, скорость подачи материала может меняться путем изменения степени псгружения колеса 53 в материал или

212321 б что предпочтительно, путем изменения скорости вращения колеса.

На фиг, 10 изображен подающий механизм, состоящий иэ скребкового конвейера 58, содержащего. ленту или цепь, к которой крепятся черпакоподобные скребки 59, Лента 60 огибает ведущий 61 и ведомый 62 шкивы. Скребковый конвейер размещен в кожухе 63, расположенном вокруг зоны подачи материала.

Такой скребковый конвейер 58 эффективен в захвате и перемещении материала, который пс достижении левого конца конвейера, пройдя шкив 61, выбрасывается вверх между лентами, На Аиг.ll схематично изображен подающий механизм, выполненный, в частности, для использования в стационарной установке. В этом механизме выбрасывающее колесо 64 идентично по конструкции выбрасывающему колесу, изображенному на фиг.3-7 и установлено в кожухе 65, один конец которого размещен вокруг зоны подачи матераала, а противоположный конец выполнен с возможностью соединения с подающей трубой (не показана), через которую подается транспортируемый материал, При такой конструкции подающего механизма материал достигший выбрасывающего колеса 64, выбрасывается вверх и .наружу в зону подачи и на открытый участок ленты аналогично описанному.

Подающий механизм, изображенный на фиг.12 идентичен представленному на фиг,ll, Он соединен с выходом вертикального шнекового конвейера

66, который при вращении поднимает материал, в который погружен, и выгружает его в кожух 65. материал из кожуха 65 подается вверх и наружу выбрасывающим колесом 64. Шнековый конвейер 66 может быть заменен другими механическими подъемными средствами, например ковшовым элеватором или.цепным скребковым конвейером. Кроме того, подающий механизм, изображенный на фиг,12, может быть соединен с конвейером горизонтального типа, предназначенным для выгрузки материала на выбрасывающее колесо 64.

Tlopàþøèé механизм, изображенный на фиг,l3, аналогичен подающему механизму, показанному на фиг.5. В подающем механизме отсутствует выбрасы1212321

30

7 вающее колесо, лента 14 огибает барабан 26 снизу и проходит вокруг барабана 25, расположенного на том же уровне, что и барабан 24. Ниже эоны 34 расположен подающий механизм

1 включающий ряд расположенных по центру сориентированных в радиальном направлении лопаток 39.

При работе элеватора захваченный материал подается лопатками 39 непосредственно, без какого-либо промежуточного колеса, в зону подачи между .лентами. Материал, введенный в клинообразную зону 34, движется вверх и по достижении зоны 15 барабана 26 эффективно охватывается лентами, прижатыми друг к другу своими краевыми участками.

В подающем механизме (фиг.14) два вращающихся навстречу друг другу ко- 20 леса с лопатками 39 заменяют одно колесо и служат для поднятия и подачи материала в зону подачи. центральная продольная часть используемых лент должна быть более 25 эластичной и деформироваться легче., чем ее продольные краевые участки,, для обеспечения соответствия лент размеру и форме охватываемого и транспортируемого ими материала, Средний участок по крайнем мере одной иэ лент должен иметь высокую степень эластичности по сравнению с краевыми участками для обеспечения плотного смыкания краев лент и ис35 ключения потерь транспортируемого материала, Таким образом, когда ленты 14 и 15 вместе с материалом проходят по самому верхнему барабану

26, продольная центральная часть одной или обеих лент растягивается относительно продольных краев и затем сжимается до первоначальных размеров.

На фиг,15 показана лента, удов- 45 летворяюшая упомянутым требованиям.

Лента 67 выполнена из эластичного, гибкого резинового или пластмассового

J материала, усиленного по продольным краям слоями 68, которые могут быть, например, выполнены из полиэфирного нейлона, Центральная продольная часть ленты упрочнена слоем 69 из эластичного материала, такого как, например, полнэфир "стретч".

Усилейные краевые участки ленты имеют требуемую прочность и увеличенную жесткость по сравнению с продольной средней частью.

Пентральный эластичный слой 69 предусмотрен на ленте с целью прида ния ей сопротивляемости разрыву в случае механического повреждения.

При использовании лент в условиях, где вероятность механического повреждения низка, можно обойтись беэ центрального усиливающего слоя. Если вероятность высока, центральный усиливающий слой может быть дополнен одним или более эластичными слоями. Подобным образом в зависимости от условий работы может меняться число краевых усиливающих слоев.

Для лучшего удержания материала между лентами последние должны обладать повышенными захватывающими свойствами. Для этого продольная центральная часть поверхности ленты, находящаяся в контакте с материалом, выполнена с рядами выемок 70. Такие выемки позволяют ленте захватывать транспортируемый материал. Набивающийся в выемки 70 материал эффективно выгружается из них, когда лента выгибается, проходя по барабанам, Форма и размеры выемок выбираются в соответствии с характеристиками захватываемого и транспортируемого материала, При определенных условиях такие выемки могут быть заменены выс-. тупами, которые также придают ленте требуемые захватывающие свойства.

На фиг,16-20 изображены различные конструкции продольных краевых участков ленты, которые обеспечивают эффективное смыкание краев лент.с целью устранения просыпания материала или попадания воздуха между лентами.

Согласно варианту исполнения, представленному на фиг.16, на наружной поверхности ленты предусмотрен продольный эластичный выступ 71, который может быть прижат к поверхности ленты. Лента может быть выпол. иена с продольным :выступом 72! (см,фиг.17). Зона между выступом 72 и лентой заполнена упругим наполнителем 73 с целью предотвращения забивания.материала в эту зону.

Выступы 71 и 72 могут. быть выполнены за одно целое с нагруженной поверхностью лент или как отдельная деталь из стойкого к износу материала, например полиуретана, которая при необходимости может быть заменена.

9 1212

Одна из лент может быть выполнена с двумя продольными выступами 74 ! расположенными на внутренней поверхности (см.фиг,18).

Одна из лент может быть выполнена с уплотнительным буртиком 75 на внутренней поверхности, установленным в соответствующую продольную канавку в ленте (см.фиг.19).

При использовании элеватора.с од- 10 ним коробом, внутренняя поверхность краевых участков одной из лент выполнена с канавками 76, которые образуют вместе с канавками наложенной ленты непрерывные каналы, идущие вдоль 15 краевых участков лент (см.фиг.20).

Эти каналы сообщаются с атмосферой перед входом и выходом из воздушных коробов, благодаря чему воздух, просачиваюшийся в этот канал из воздуш- 20 ного короба, может непрерывно сбрасываться.

Наличие уплотнений предотвращает черезмерно большие утечки воздуха из коробов.

На фиг,21 изображен поперечный разрез двух лент 14 и 15, движущихся вверх через коробы 27 и 28, Ленты охватывают выпуклыми центральными продольными участками транспорти- .30 руемый материал 40. Центральные продольные участки прижаты друг к другу и к находящемуся между ними материалу, также как и наложенные друг на друга продольные краевые участки лент, давлением воздуха, находящегося в коробах. Коробы соединены между собой посредством рядов расположенных друг от друга на расстоянии плат 77.и 78. K платам крепятся 40 кронштейны 79, на отогнутых краях которых укреплены ролики 80 и 81 расположенные с одной стороны, а с другой стороны отогнуть|х краев кронштейнов укреплены стальные по. — 45 лосы 82 и 83 ° Края лент 14 и 15 проходят между роликами 80 и 81 и полосами 82 и 83.

Ролики 80 и 81 установлены таким образом, что слегка поддерживают краевые участки лент. Полосы 82 и

83 установлены на незначительном расстоянии от краевых участков (на практике О,?-0,5 мм), 32!

25

В некоторых случаях такой постоянный воздушный поток воздуха может быть нежелательным ввиду образования пыли.

Благодаря установке роликов 80 и 81 на относительно гибких кронштейнах 79 они могут легко следовать за любыми изменениями толщины краевых участков лент,что имеет место, например, при попадании материала между этими участками, При нормальных условиях работы элеватора ленты контактируют только с роликами и нет значительного контакта с полостями, в результате чего на ленты действуют только незначительные фрикционные силы, которые не приводят к износу лент, Уплотняющие полосы, которые служат для предотвращения значительных утечек воздуха из коробов, с трудом входят в контакт с лентами, вследствие чего их влияние на фрикционный износ лент практически равен нулю.

Ролики 80 и 81,находящиеся на расстоянии друг от друга, не могут обеспечить эффективного уплотнения воздушных коробов относительно лент или эффективного уплотнения лент, поэтому обеспечение дополнительного уплотнения полосами 82 и

83 является очень существенным, Уплотнение лент является следствием воздействия на них сжатого воздуха и предотвращает потери материала.

Описанное уплотнение краев лент элеватора приемлемо для условия, при котором ленты занимают вертикальное положение.

В случае, когда элеватор смешается от вертикали, ленты опираются на одну из уплотнительных полос 82, 83, что увеличивает их фрикционный износ и ведет к деформации кронштейнов 79, Для предотвращения этого могут быть предусмотрены пластины 84 из нержавеющей стали,прикрепленныек жесткой раме 85,котораякрепится к задним стенкам коробов 27 и 28 (фиг,23). Ленты, проходя по пластинам 84 и находясь с ними в контакте при минимальном

1 фрикционном сопротивлении движению не оказывают на установочные кронштейны и уплотнительные полосы черезмерного давления.

Данные уплотнительные элементы допускают небольшие потери воздуха из коробов, 1

На фиг, 24-33 представлены средства для осуществления более совершеннога уплотнения.

1212321

На фиг, 24 и 25 изображены ленты, расположенные в воздушных коробах, которые соединены между собой посредством расположенных на расстоянии .друг от друга плат 86, С каждым

5 рядом плат жестко соединена пара кронштейнов 87, имеющих отогнутые наружу концевые участки 88. При таком исполнении кронштейны 87 имеют жесткую конструкцию и не деформируют-. 10 ся от сжатого воздуха. Внутри каждой пары кронштейнов 87 укреплена пара гибких установочных полос 89, к наружным концам которых крепятся уплотнительные полоски 90 из нержавею- 15 щей стали.

Концевые участки 88 кронштейнов находятся на расстоянии друг от друга,достаточном для прохода через них краев лент. Гибкие полосы 89 и уплот- 20 нительные полоски 90 подвергаются действию сжатого воздуха, подаваемого в коробы, и такое давление воздуха в сочетании с нормальным пружинящим давлением, оказываемым на уплотни- 25 тельные полоски 90, прижимает последние к краевым участкам лент, уплотняя их, что ведет к уменьшению потери воздуха из коробов до минимума, причем краевые участки лент .30 прижаты друг к другу давлением сжатого воздуха из коробов. В результа те полоски 90 не оказывают существенного давления,и фрикционный.износ невелик.

Полоски 90 должны быть настолько

35 гибкими, чтобы уплотнять ленту при изменении толщины,и отгибаться нару жу, чтобы позволить производить замену лент.

Для этого уплотнительная полоска

90 может быть выполнена с прорезями (фиг.25).

Возможны другие варианты выполнения уплотняюших средств (фиг.2628).

Уплотняющие средства могут быть связаны с относительно жесткими кронштейнами, которые не смешаются под действием давления воздуха. Согласно варианту исполнения, изображенному на фиг, 25, опорные кронштейны 91, крепяшиеся к платам 36, имеют канавки 92, образованные на внутренних поверхностях, где находятся эластичные трубчатые элементы 93, между которыми расположены краевые участки лент. Трубчатые элементы 93 могут быть соединены с источником сжатого воздуха, который одновремен1 но может использоваться для подачи сжатого воздуха в коробы, Трубчатые элементы 93 могут быть заполнены эластичным материалом, например, вспененным полиуретаном, Для уменьшения фрикционного сопротивления движению между трубчатыми элементами 93 и краевыми участками лент, а следовательно, для уменьшения фрикционного износа краевых участков лент и трубчатых элементов трубчатые элементы 93 покрыты полосками 94 иэ нержавеюшей стали (см.фиг. 27).

Жесткие кронштейны 91 могут быть выполнены с канавками 92 (фиг.28), в этом случае канавка имеет одно или более отверстий 95 и закрыта эластичной полосой 96 из резины или подобного материала, на которой лежит полоска 97 иэ нержавеющей стали, контактирующая с краями лент. Таким образом, создается напорная зона

98, образованная канавкой 92 кронштейна и резиновой полоской 96, сообщающаяся через отверстия с воздушным коробом или с другим источником сжа-, того воздуха, в результате че1о резиновая полоса 96 и полоска 97 из нержавеющей стали плотно прижимаются к краям лент.

Таким образом, воздушные коробы эффективно уплотняются относительно краевых участков лент.

На фиг. 29 и 30 представлены варианты исполнения уплотнительных средств, которые используются в лен тах, изображенных на фиг.16 и 17.

Согласно варианту исполнения, показанному на фиг. 29, два продольно расположенных жестких кронштейна 98 обращены друг к другу и имеют отогнутые наружу концы. Кронш тейны 98.выполнены из нержавеющей стали или другого низкофрикционного материала. Наложенные краевые участки лент вводятся между кронштейнами

98, вследствие чего выступы 71 прижи" маются вниз к поверхностям лент, уплотняя воздушные коробы относительно краевых участков лент, Вся ширина краевых участков лент, расположенных между кронштейнами 98, находится под действием давления сжатого воздуха коробов, которое эффективно прижимает края друг к другу.

13 1212321 14

Кронштейны 99 могут быть выполне- жинена пружийящей полосой 104. Прины с загнутыми внутрь краями. Хотя чем ни полоса 105 ни полоса 101

1 кронштейны такой конструкции жестки не подвержены действию давления сжаи не сгибаются под давлением воздуха, того воздуха короба 27. Так как гибувеличенная длина придает им некото- 5 кая полоса 104 имеет полукруглое порую гибкость, и при расположении от- перечное. сечение, то она не оказывает носительно несжимаемого материала значительного подпружинивающего воэмежду краевыми участками лент кронш- действия на уплотнительную полосу тейны могут выгибаться, вследствие !01, Нижняя упорная полоса 102, усчего ленты, несущие материал, прохо- )0 тановленная на опорном элементе 103, не деформируется под давлением сжаНа фиг. 31-33 изображены другие того воздуха так, чтобы оказывать варианты выполнения уплотнительных направленное вверх смешаюшее дейэлементов. С каждым рядом плат 86 ствие на краевь.е участки лент. жестко соединены два жестких кронш- 15 В предлагаемом ленточном элеватейна 100, которые не деформи ются

Р РУ торе предусмотрены уплотнительные под действием сжатого воздуха, Внутри средства для устранения существенных каждой пары кронштейнов 100 распопотерь воздуха между верхним и нижложены прижимная 101 и упорная 1 2 упорная !02 ним торцами воздушных коробов и ленполосы из нержавеющей стали, Наложен- 2т) тами Уплот тами, плотнительные средства 2

29 ные края лент ) 4 и 15 располагаются (фиг. 34-38) и б " б) представляют собой гибмежду ними, Каждая упорная полоса 102 кую эластичную диафрагму !09 пряможестко устанавливается на нижнем угольной формы, выполненную из резикронштейне 100 через промежуточный опоРный элемент 103. К концевому 25 материала, Диафрагма )09 соединена

УчасткУ веРхнего кРонштейна 100 и к одним краем ))О с соответствующим прижимной полосе 102 крепится элас- краем торцовой стенки короба 27, Ботичное Уплотнение 104, выполненное ковые края диафрагмы 109 также соедив виде дугообразной полосы из плас- нены с краями боковых с е ок нены с краями оковых стенок коротика, резины или подобного материа- 30 ба 27. ла, К верхнему кронштейну 100 прикретт- Ряды гибких полос 111 из нержавелена одним концом пружинящая сталь- ющей стали крепятся у их нижних концов заклепками 112 к торцовой стенке положный конец котоРой опиРаетсЯ на короба а в промежуточных по о полос 101 по п

К к

35 ниях — заклепками )13 к поперечному .ак видно из фиг. 33, веРхнЯЯ по- краю диафрагмы. Таким образом, сталь лоса 101 состоит из последовательно ные полосы )11 лежат одним концом на расположенных в одну линию отдельных поверхности ленты )4, а благодаря наполосок, каждая из которых крепится личию гибкой диафрагмы 109 стальные краем к установочной полосе через 4О толосы, лежащие на ленте, могут шарнир 106 к фланцу 107 кото ый легко приспосабливаться к любой ее может быть выполнен из п н из пружинной деформации. Когда короб находится стали, под давлением воздуха и воздух стреОтогнутые концы полос 10) и )02 мится надуть диафрагму 109, стальные образуют участки 108, которые слу- 4 полосы прижимаются к поверхности лен45 жат для направления краевых участ- ты. Расположение стальных полос таков лент в рабочее положение, если ково,что они достаточно удаленыдруг от они по какой-либо причине были сня- друга для саморегулирования в соотты, и служат также для облегчения, ветствии с формой ленты, промежутки ввода замененных лент. 50 между ними достаточно малы для утечек воздуха из короба, Описанная конструкция уплотни- г емый ленточныи элеватор тельных элементов обеспечивает эАфек эффективен и надежен в работе, Истивное уплотнение между движущимися пользуемые в его конструкции уплотлентами и неподвижными прижимной H нительные элементы позволяют исклюупорной полосами, не вызывая неже- 55 чить утечку воздуха из б .духа из коро ов, в лательного фрикционного износа пос- которых размещены ленты и обеспеЮ ледних, Это достигается благодаря чить надежное смыкание краев лент краев JIeHT тому, что верхняя полоса 101 подпру- что предотвращает просьптание материала.

1212321

Фиг. 1

121232 l!

212 3?l

1212321

1212323

 — В

1212321

Фиг 8

1 2123 2 1

Г- Г

) 2)2321

12) 2321

1212321

12l2321

121232!

Риф 15

Риг. 1б

1212321

1212321

43иа 27

1212:321

РОУД

1212321

Фий Юб

Составитель Г,Ненахов

Техред Л.Микеш Корректор A,Îáðó÷àð

Редактор Л.Веселовская

Заказ 652/62 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов Ленточный элеватор для сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх