Ленточно-канатный конвейер

 

СОЮЗ СОВКТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 65 G 15/08, 17/Q2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3760461/27-03 (22) 26. 06. 84 (46) 15. 01. 86. Бюл. N- 2 (71) Восточный научно — исследова— тельский горно-рудный институт (72) В.В.Матвеев, Л.С.Костерин, Е.Г.Фурсов, П.С.Ратушняк, П.Т..Гайдин, В.В.Балякин, А.А.Тарасов и В.В.Коновалов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент CIIIA У 4351431, кл. В 65 G 15/08, опублик. 1982.

Патент США Ф 2925903, кл. 198-191, опублик. 1970. (54)(57) ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий огибакщую приводной и

„„SU„„120450g Д натяжной барабаны ленту, размещенную на грузовой ветви на поперечных тра— версах, соединенных между собой канатами, огибающими шкивы,. закрепленные на валу приводного барабана и свободно установленные на оси натяжного бараоана, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем исключения перекоса траверс, шкивы, закрепленные на валу приводного барабана, выполнены в виде двух дисков, один из которых имеет коническую поверхность качения и установлен с возможностью перемещения вдоль вала относительно другого диска. 20 >S09 р р о следующим абра зом.

Грузонесущая ветвь конвейерной ленты поддерживается эластичными траверсами 5, холостая — роликоопорами. Желобчатость рабочей ветви

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, именно к ленточно-канатным конвейерам, предназначенным для транспортирования крупнокускового материала, Пель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем обеспечения регулирования скорости канатов, что позволит исключить перекос траверс конвейера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточно-канатный конвейер, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху", на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1! на фиг. ч — разрез Б-Б на фиг. 2.

Ленточно — канатныйл конвейер содержит грузонесушую ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны» установленные на ставе, выполненном из отдельных опорных стоек 4. Эластичные подвески траверсы 5 поддерживают грузовую ветвь ленты 1 и выпол- нены в виде полос с кронштейнами 6 на концах, посредством которь х закрепляются к бесконечным канатам 7, Канаты опираются на консольные ролики 8, установленные в верхней части опорных стоек, и огибают концевые шкивы 9 и 10, установленные на валах приводного и натяжного барабанов.

При этом шкивы 9 на валу приводного барабана установлены неподвижно, а на оси натяжного барабана — с возможностью свободного вращения. Шкивы выполнены в виде цвух дискон 11 и 12, связанных между собой винтами

13, позволяющими перемещать диск 12 относительно диска 11. Диск 12 имеет коническую поверхность 1А качения.

Конвейе аб тает образуется за счет свободного провисания траверс. Края траверс через кронштейны б закреплены к канатам 7, которые имеют замкнутый контур и сгибают концевые шкивы 9 и 10. Верхняя ветвь канатов движется по роликам 8, а нижняя (холостая) ветвь канатов с траверсами поддерживается конвейерной лентой. Вращением приводного бара. бана 2 приводится в движение лента 1, которая в свою очередь за счет трения увлекает траверсы 5 с канатами 7, свободно катящимися по роликам 8. С вращением приводного барабана 2 вращаются шкивы 9 и дополнительно помогают ленте тянуть канаты..Выравнивание скоростей канатов и ленты производится путем изменения диаметра беговой дорожки

{поверхности),ч для каната на подвижном диске 12. Регулировка производится посредством винтов 13

1 которыми вдвигается или выдвигается диск 12 относительно диска 11. При сближении дисков 11 и 12 диаметр беговой дорожки увеличивается, следовательно увеличивается скорость движения канатов. При раздвижке дисков соответственно скорость снижается.

Таким образом производится настройка, т.е. выравнивание скоростей канBTQB относительно ленты. При набегании рабочей ветви конвейерной ленты на приводной барабан лента выравнивается, при этом траверсы 5, за счет отклонения канатов в сторону, вытягиваются, плавно заходят на барабан, прижимаются лентой и совместно с ней обходят барабан.

Холостая ветвь ленты движется по роликоопорам, при этом траверсы в вытянутом положении лежат сверху на ленте. На натяжной станции травер- сы также проходят с лентой по барабану и выходят на груэонесущую ветвь.

1204509

D 5 поЕерерпо

Составитель Г.Ненахов

Техред M.Ïàðîöàé

Корректор Е.Рошко

Редактор Ю.Середа

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8476/19 Тираж 870 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Ленточно-канатный конвейер Ленточно-канатный конвейер Ленточно-канатный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 977304

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх