Ленточный конвейер на ходовых опорах

 

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ХОДОВЫХ ОПОРАХ, включающий приводной и натяжной барабаны, огибаемые лентой , траверсы с катками, поддерживающие верхнюю ветвь ленты и соединенные замкнутыми фиксирующими цепями, и закрепленные на металлоконструкции конвейера направляющие секционные борта, на которых в рабочем их положении лежат боковые кромки ленты, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления перемещению и износа ленты, направляющие секционные борта закреплены на металлоконструкции конвейера посредством щарниров и снабжены подпружиненными защелками для фиксации секций бортов в их рабочем полжении . СЛ to сд сд Х) Г)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(Я) В 65 G 1508

« с

tq

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Жя/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3398734/27-03 (22) 18.02.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Ю. С. Пухов и Д. Г. Ломоносов (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Гушин В. В. и др. Поточная технология — путь к интенсификации подземной разработки рудных месторождений

«Горный журнал», 1981, № 6, с. 27-30, рис. 2.

2. Патент США № 3556286, кл. 198-201, опублик. 1971 (прототип), „„SU„„1025599 A (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА

ХОДОВЫХ ОПОРАХ, включающий приводной и натяжной барабаны, огибаемые лентой, траверсы с катками, поддерживающие верхнюю ветвь ленты и соединенные замкнутыми фиксирующими цепями, и закрепленные на металлоконструкции конвейера направляющие секционные борта, на которых в рабочем их положении лежат боковые кромки ленты, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления перемещению и износа ленты, направляющие секционные борта закреплены на металлоконструкции конвейера посредством шарниров и снабжены подпружиненными защелками для фиксации секций бортов в их рабочем полжении.

5599

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер на ходовых опорах, вид в плане; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — подпружиненная защелка, фиксирующая секции бортов в их рабочем положении.

Ленточный конвейер на ходовых опорах включает бесконечную ленту 1, огибающую концевые приводной 2 и натяжной 3 барабаны. На верхней ветви конвейера своей средней частью лента 1 лежит на ходовых траверсах 4, снабженных катками 5 и соединенных между собой двумя замкнутыми фиксирующими цепями 6. Траверсы 4 футерованы фрикционным материалом (резиной) 7, обеспечивающим надежное сцепление ленты -с траверсами и перемещение траверс от приводной ленты. Катки 5 перемещаются по направляющим 8. На нижней ветви лента опирается на ролики 9.

На металлоконструкции 10 ленточного конвейера шарнирно закреплены секции

20 бортов 11, которые в рабочем положении (фиг. 2) удерживаются подпружиненными защелками 12 (фиг. 4). Боковые кромки ленты лежат на бортах ll, образуя таким образом ее желобчатую форму и обеспечивая удержание на ленте груза при плоской форме траверсы 4. В местах контакта боковых кромок ленты с бортами последние футерованы антифрикционным материалом 13.

Ленточный конвейер на ходовых опорах работает следующим образом.

Погрузку руды на ленту конвейера производят из выпускных дучек попарно установленными вибропитателями 14. Руду в обрабатываемом блоке ввиду большой мощности пласта отбивают (взрывают) последовательно отдельными участками (участки

1 и II на фиг. 1), поэтому руда на конвейер поступает только от трех пар вибропитателей участка I. Кроме того, в одновременной работе может находиться только одна пара вибропитателей. Таким образом. конвейер на длине участка I I длительное время не загружается, поэтому на этом участке с целью снижения сопротивлений перемещения ленты и ее износа борта освобождены от защелок и находятся под действием собственного веса в вертикальном положении (фиг. 3), а лента на этом участке принимает плоскую форму и своими боковыми кромками не касается бортов 11.

102

Изобретение относится к конвейерострое25

К недостаткам этого конвейера относятся повышенное сопротивление перемещению и износ ленты.

Цель изобретения — снижение сопротивления перемещения и износа ленты.

Указанная цель достигается тем, что в 45 ленточном конвейере на ходовых опорах, включающем приводной и натяжной барабаны, огибаемые лентой, траверсы с катками, поддерживающие верхнюю ветвь ленты и соединенные замкнутыми фиксирующими цепями, и закрепленные на металлоконструкции конвейера направляющие секционные борта, на которых в рабочем их полоЖении лежат боковые кромки ленты, направляющие секционные борта закреплены на металлоконструкции конвейера посредством шарниров и снабжены подпружиненными защелками для фиксации секций бортов в их рабочем положении. нию, а именно к ленточным конвейерам на ходовых опорах, предназначенным для транспортирования в горнодобывающей промышленности крупнокусковых скальных грузов.

Известен ленточный конвейер на ходовых опорах, включающий огибаемые бесконечной лентой приводной и натяжной барабан, поддерживающие верхнюю ветвь ленты ходовые траверсы с катками, соединенные замкнутыми фиксирующими целями, и закрепленные на металлоконструкции конвейера направляющие секционные борта (1).

В данном. конвейере направляющие секционные борта служат для удержания от падения с ленты крупных кусков транспортируемой горной массы. Конвейер такой конструкции находит применение для доставки крупнокусковой руды при подземной разработке мощных месторождений системой этажного или подэтажного обрушения. При таких системах разработки руда из выпускных выработок с помощью вибропитателей загружается на ленту последовательно в разных точках по длине конвейера.

Недостаток данной конструкции заключается в том, что часть конвейера по его длине остается незагруженной и, таким образом, нет необходимости в направляющих бортах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ленточный конвейер на ходовых опорах, включающий приводной и натяжной барабаны, огибаемые лентой, траверсы с катками, поддерживающие верхнюю ветвь ленты и соединенные замкнутыми фиксирующими цепями, и закрепленные на металлоконструкции конвейера направляющие секционные борта, на которых в рабочем их положении лежат боковые кромки ленты (2).

Освобождение отдельных секций бортов от защелок производят путем оттягивания

xBocToBHKd защелки (на фиг. 4 показано стрелкой). При освобожденной защелке секция борта откидывается в вертикальное положение под действием собственного веса.

Перед выпуском и погрузкой руды на участке 11 секции бортов устанавливают в рабочее положение путем их поворота относительно шарнира до взаимодействия с защелкой, которая автоматически под дей3 ствием пружины фиксирует секцию борта в рабочем положении (фиг. 4).

При разработке мощных месторождений крепких руд возможны установка на конвейере до 9-12 пар вибропитателей и разбивка рабочего блока до четырех участков.

Поэтому в начале выпуска руды из блока она погружается только на участке конвейера небольшой длины. Ввиду снижения сопротивления перемещению на других участках конвейера при откинутых бортах воз1025599

4 можно снижение потребляемой мощности и экономия электроэнергии.

Кроме того, предлагаемый . ленточный конвейер имеет плоские ходовые траверсы, что позволяет существенно снизить его высоту, а это важно при его установке в подземных выработках.

Выполнение ленточного конвейера на ходовых опорах с откидными бортами позволяет увеличить долговечность ленты и повысить надежность работы конвейера.

1025599

Редактор А. Лежнина

Заказ 4478/13

Составитель Т. Бобылева

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер на ходовых опорах Ленточный конвейер на ходовых опорах Ленточный конвейер на ходовых опорах Ленточный конвейер на ходовых опорах 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 977304

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх