Самосвальное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

«91 СВ g g В 60 P i/26 (21) 3721543/27-11 (22) 06.04.84 (46) 23.02.86. Бюл. У 7 (71) Научно-производственное объедиII нение Автотранстехника" (72) Н.А.Руденец, В.И.Вавула, И.В.Попов, В.И.Молош и С.И.Терешко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 155409, кл. В 60 Р 1/26, 1962. (54)(57) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее кузов, шарнир.но закрепленный на раме, гидроцилиндр подъема куаова, механизм фиксации кузова на раме и пневмопривод механизмов фиксации запоров ,бортов и кузова, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда водителей и повышения надежности, пневмопривод содержит пневмоцилиндры одностороннего действия с подпружиненными штоками механизмов фиксации кузова, пневмоцилиндры двухстороннего действия запоров бортов, установленные на кузове, причем каждый пневмоцилиндр одностороннего действия сообщен с бесштоковой полостью пневмоцилиндра двухстороннего действия, расположенного на противоположной стороне кузова, и с источником давления, а штоковая полость пневмоцилиндра двухстороннего действия — с источником давления, причем в линиях между источником давления, пневмоцилиндром одностороннего действия и штоковой полостью пневмоцилиндра двухстороннего действия установлены соответственно электроуправляемый клапан и перепускной клапан, закрепленный на кузове с возможностью взаимодействия его штока с рамой.

121 2852

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самосвальны«« транспортным средствам. ! (елью изобретения является улучшение условий труда водителей и повышение надежности.

fia фиг. 1 изображен самосвальный прицеп с опущенным кузовом, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг.l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2 на фиг. 5 — пненмоклапан открьгнания борта; на фиг. 6 — электропневматическая схема предлагаемого прицепа.

Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с расположенными на боковых сторонах опорными пальцами 2, на которые опирается с помощью опорных кронштейнов 3 кузов 4.

Кузов 4 крепится к шасси с помощью механизма стопорения, состоящего из фиксаторов 5, прижимаемых пружинами 6 и перемещающихся в отверстиях g опорных кронштейнов 3 кузова 4. Опрокидынание ку— зова 4 обеспечивается гидроцилиндрами 7, соединенными с шасси 1 и кузовом 4.

Прицеп снабжен механизмом запирания боковых бортов. Он содержит два продольных вала 8, установленных в основании кузова 4, к которым прикреплены рычаги 9, кривошипы 10 и рукоятки ll для ручного запирания и отпирания бортов. Рычаги

9 с помощью тяг 12 связаны с запорными крюками 13, взаимодействующими с запорнь«ми пальцами 14 боковых бортов 15 кузова 4. Кривошипы !0 связаны с штоками 16 пневмоцилиндрон двустороннего действия.

Механизм запирания боковых бортов выполнен таким образом, что при запирании бокового борта рычаг 9 проворачивается с продольным валом

8 до тех пор, пока не пройдет свою мертвую точку относительно тяги 12.

В это же время рукоятка 11 для ручного запирания упирается в упор 17, и продольный вал 8 дальше проворачиваться не может.

Управление механизмом стопорения кузова и механизмом запирания боковых бортов осуществляется с помощью пневмопривода, который содержит пневмоцилиндры 18.1 и 18.2, соединенные с фиксаторами 5, пневмоцилиндрь« 19.1 и 19.2 двухсторонне5

1О !

50 го действия, соединенные с кривошипами 1О, пненмоклапаны 20.1 и

20.2 открывания бортов, запорные электроупранляемые пненмоклапаны

21.1 и 21.2, воздухоправоды 22.1—

22,13 и электропронода 23.1 и 23.2.

Самоснальное транспортное средство работает следующим образом.

Рассмотрим случай разгрузки прицепа на правую сторону.

Водитель включает в кабине автомобиля соответствующий электрический переключатель, и ток от аккумулятора автомобиля по проводу 23 ° поступает на прицеп на клемму электронневмоклапана 21.1. Запорный электроуправляемый пневмоклапан

21.! срабатывает и открывает путь сжатому воздуху от воздушного баллона прицепа, который идет через воздухопроноды 22.1, 22.7 и 22.6 и далее разделяется на два потока.

Один поток идет через воздухопровод !

22.8 к пневмоцилиндру 18.2, а другой через воздухопровод 22.5 — к пневмоцилиндру 19.1 двухстороннего действия.

При поступлении первого потока жатого воздуха к пневмоцилиндру

18.2. который своим штоком 16 соецинеп с фиксатором 5, стопорящим левую сторону кузова с шасси, поршень пненмо«(илиндра перемещается, преодолевая сопротивление пружины

6, и втягивает вовнутрь шток 16 пненмоцилиндра, При этом фиксатор

5 перемещается в отверстие а левого опорного кронштейна 3, пружина

6 сжимается, а следовательно левая сторона кузова 4 освобождается от фиксатора 5, и кузов может поворачиваться своим правым опорным кронитеином 3 нокруг правого опорного пальца 2 шасси 1

Обратная полость пненмоцилиндра 18.2 соединена с атмосферой.

При поступлении второго потока сжатого воздуха к пненмоцилиндру двухстороннего 19.1 действия открывания правого борта 15 кузова 4 поршень его не перемещается до тех пор, г«ока кузов находится н транспортном положении и шток 24 пненмокла— гана 20.! находится н поднятом положении.

Далее водитель включает R кабине автомобиля коробку отбора мощ— ности с масляным ««асосом, и масло поступает н гилроцилиндры 7 прице—

12! 2852 дается от упора. па. У гидроцилиндров 7 выдвигаются

:птоки, кузов 4 начинает приподниматься, левый опорный кронштейн 3 отходит от чевого опорного пальца

2 шасси 1. При дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндров 7 кузов 4 вращается своим правым опорным кронштейном 3 вокруг правого опорного пальца 2 шасси 1.

Как только кузов немного приподнимается над шасси, HIToK 24 пневмоклапана 20.1 с правой стороны прицепа освобождается от упора и под действием пружины 25 опускается вниз. Сжатый воздух подводится к пневмоцилиндру 19.1 двухстороннего действия открывания правого борта. Обратная полость пневмоцилиндра 19.1 через воздухопровод 22.4, отверстие о в пневмоклапане 20.1 открывания борта и отверстие 5 в штоке 24 соединяется с атмосферой.

Поршень пневмоцилиндра 19.1 двухстороннего действия под. действием

1 сжатого воздуха перемещается. При перемещении этом его шток 16 выдвигается и проворачивает кривошип 10 вместе с правым продольным валом 8.

При проворачивании правого продоль— ного вала 8 поворачиваются рычаги

9, прикрепленные к нему, которые проходят мертвую точку и толкают тяги 12, воздействующие на запорные крюки 13 и проворачивающие их. Запорные крюки 13, провернувшись, освобождают запорные пальцы 14 правого борта 15. Происходит отпирание правого бокового борта.

Так как пневмоцилиндр 19 .1 срабатывает быстрее, чем полностью выдвигаются штоки гидроцилиндров 7, то открывание правого борта 15 происходит в самом начале подъема кузова, когда кузов немного приподнимается и шток 24 пневмоклапана 20.1 освобожОдновременно и с левой стороны прицепа шток 24 пневмоклапана 20.2 освобождается от упора и под действием пружины 25 опускается вниз.

Полость пневмоцилиндра 19.2 со стороны штока через воздухопровод 22.9

7 отверстие 6 в пневмоклапане 20.2 и отверстие 1 в штоке 24 соединяется с атмосферой. Однако открывание левого борта не происходит, так как электропневмоклапан 21.2 не включен и сжатый воздух не поступа-, 5

f5

55 ет в ноздухопровод 22.10, а следовательно, к пневмоцилиндру 19,2.

Рассмотрим случай опускания кузова °

При почти полном опускании кузова штоки 24 пневмоклапанов 20.1 и

20.2 открывания бортов упираются в упоры и поднимаются вверх. Шток 24, поднявшись, упирается в клапан 26 и открывает его. Полости отверстий

h и соединяются между собой. Отверстие 2 пневмоклапана 20. 1 через воздухопроводы 22.2 и 22.1 и отверстие 2 пневмоклапана 20.2 через воэдухопроводы 22.3 и 22.1 соединены с воздушным баллоном.

Сжатый воздух от воздушного баллона через отверстие 2, открытый клапан 26 и отверстие 8 пневмоклапанов

20.1 и 20.2 поступает через воэдухопроводы 22.4 и 22.9 в полости пневмоцилиндров 19,1 и 19.2 со стороны штоков. Поршень пневмоцилиндра 19.2 с левой стороны прицепа остается на прежнем месте, и запоры левого борта остаются закрытыми.

При полном опускании кузова левый опорный кронштейн 3 кузова 4 садится на левый опорный палец 2 шасси 1.

Водитель в кабине автомобиля выключает электрический переключатель, и ток перестает поступать к электропневмоклапану 21.1. При отключении закрытого электроуправляемого пневмоклапана 21.1 его поршень передвигается и соединяет воздухопровод 22.6 с атмосферой. Следовательно, полость пневмоцилиндра !9.! со стороны, противоположной штоку, через трубопроводы 22.5 и 22.6 и злектропневмоклапан 21.1 соединяется с атмосферой. В пневмоцилиндр 19.1 со стороны штока через воздухопровод ?2.4, отверстие 6, открытый клапан 26, отверстие z воздухопроводы 22.2 и 22.1 поступает сжатый воздух. Поршень пневмоцилиндра !

9.1 под действием сжатого воздуха передвигается.

При перемещении поршня пневмоцилиндра 19.1 его шток 16 втяги— вается вовнутрь пневмоцилиндра и проворачивает кривошип 10 вместе с правым продольным валом 8. При проворачивании правого продольного вала 8 проворачиваются рычаги

9, прикрепленные к нему, которые тянут тяги 12, воздействующие на

S 1 запорные крюки 13, и проворачивают их. Запорные крюки 13, провернув— шись, захватывают эапорные пальцы

14 правого борта 15. Происходит эапирание правого бокового борта.

При отключении электропневмоклапана 21,1 воздухопровод 22.6 соединяется с атмосферой.

Следовательно, полость пневмоцилиндра 18.2 сп стороны штока через трубопроводы 22.8 и 22.6 и запорный электроуправляемый пневмоклапан 21.1 соединяется с атмосферой. Фиксатор 5, соединенный со што212852 ком 16 пневмоцилиндра 18, 2,под действием пружины б начинает перемещаться в отверстии р левого опорного кронштейна 3 кузова 4. В данном случае обе полости пневмоцилиндра 18.2 соединены с атмосферой и передвижение поршня пневмоцилиндра 18.2 осуществляется с помощью пружины 6 °

Фиксатор 5, перемещаясь, входит в отверстие Й левого опорного кронштейна 3 и стопорит кузов 4 с шасси I.

l212852!

212852

1212852

f Ю naf

1212852

Составитель А. Косарев

Редактор 0.10рковецкая Техред Л.Микеш

Корректор С.Шекмар

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 708/26

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород„ ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх