Обтекатель автопоезда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737739/27-11 (22) 06.03.83 (46) 23.02.86. Бюл. № 7 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Г. Б. Безбородова, Л. 1О. Яцкивский, А. Я. Коцюк и Г. Н. Шевченко (53) 629.11.011.62 (088.81 (56) Патент США № 4021069, кл. 296/1, 1975. (54) (57) ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА закрепленный на передней стенке полуприцепа, содержащий каркас и крепежные элементы и имеющий лобовую и боковые поверхности, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления при движении автопоезда и уменьшения забрызгивания стенок полуприцепа, верхняя часть лобовой поверхности выполнена цилиндрической формы с радиусом, равным 0,36 — 0,54 высоты обтекателя, нижняя часть лобовой поверхности выполнена выпукло-вогнутой формы с тем же радиусом кривизны, а каждая боковая поверхность имеет сферическую форму, радиус Р; которой определяется по формуле

„„SU„„1212863 А g 4 В 62 D 35/00

R;=r;+ Я+г;) Sinu, где а — угол, взятый в направлении от вертикальной плоскости, перпендикулярной к передней стенке полуприцепа и проходящей в начале образования боковой поверхности к направлению радиуса R;, описывающего боковую поверхность в горизонтальной плоскости (О .а и <90 );

r; — начальный радиус образования боковой поверхности обтекателя в горизонтальной плоскости, зависящий от положения ее по вертикали, определяемый по формуле

r,;=QL;(2R — L; 0< L;(I L (); г,= R — - К вЂ” (1 — 1,), (L Е) (1.;(1, Q где Š— высота обтекателя;

l — расстояние от точки перехода выпук лей поверхности в вогнутую Ло нижней части обтекателя;

i ; — высота обтекателя в каждой i-й точ- Я ке в направлении с верхней его части к нижней;

R — радиус лобовой поверхности обтека- " теля. Ю

lj

Мй 4

1212863

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления транспортных средств, а именно к обтекателям автопоездов.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления при движении автопоезда и уменьшение забрызгивания стенок полуприцепа.

На фиг. 1 представлен обтекатель, вид сбоку; на фиг. 2 — транспортное средство 10 с обтекателем; на фиг. 3 —: лобовая поверхность, вид сбоку; на фиг. 4 — боковая поверхность обтекателя.

Обтекатель автопоезда состоит из каркаса 1, лобовой поверхности 2, боковой поверхности 3 и элементов 4 крепления.

При превышении уровня полуприцепа над уровнем кабины на величину Н верхняя часть лобовой поверхности выполнена цилиндрической формы с R=0,5 Н н в то же время R=0,36 — 0,54 высоты обтекателя (L).

Боковая поверхность имеет сферическую форму, радиус которой

R;=- r;+ (R — r;) Sinn, где сс — угол, взятый в направлении от вертикальной плоскости, перпендикулярной к передней стенке полуприцепа и проходящей в начале образования боковой поверхности к направлению радиуса К;, описывающего боковую поверхность в гори30 зонтальной плоскости (О «x<90 );

r, — начальный радиус образования боковой поверхности обтекателя в горизонтальной плоскости, зависящий от положения ее по вертикали, определяемый по формуле

r;=QL;(2R — L;); 0(L;((1 — ();

r;=R— где 1 — высота обтекателя; — расстояние от точки перехода выпуклой поверхности в вогнутую до нижней части обтекателя;

L; — высота обтекателя в каждой i-й точке в направлении с верхней его части к нижней;

R — радиус лобовой поверхности обтекателя.

Устройство работает следующим образом.

В случае оборудования транспортного средства обтекателем воздушная струя, огибающая кабину, встречает на своем пути лобовую поверхность 2 обтекателя и начинает плавно растекаться с изменением направления своего движения по верхней и нижней частях лобовой поверхности 2 и боковым поверхностям 3, выходя на панели полуприцепа, тем самым ликвидируя воздушный удар. В связи с тем, что оконечности обтекателя и начала панелей находятся в одной плоскости, вихри не образуются.

Помимо этого поток воздуха, направляемый по передней стенке полуприцепа вниз, мешает поднятию вихрей в закабинное пространство.

1212863

Редактор О. Юрковецкая

За каз 710/27

Составитель В. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор О.,Луговая

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

j 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обтекатель автопоезда Обтекатель автопоезда Обтекатель автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх