Самоподъемный башенный кран

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЫИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А (51) 4 В 66 С 23, 32 с

?Р j р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762116/27-11 (22) 28.06..84 (46) 230286. Бю l. № 7 (i 1) Харьковский филиал Г)роектно-техно 10гическо1о института «Знергомонтаж11роект» (72) А. E. Снежковой и 10. В. Чмырь (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . х)1 208221, кл. В 66 С 23/32, 1964, (54) (57) САМОПОДЪЕМНЫ1Ч БАШЕННЫЙ КРАН, со;.ержа1ций опорное основание, в когором размещена выдвижнал башня с направляющими, канатные полиспасты с приводом от лебедок и по крайней мере два яруса горизонтальных опор, смонти„„SU„„1212920 рован1н, на основании тля взаимодействия с напр; вля1о,ними башни, от.шчающи1)ся тсxi, глх о lie,Iüþ повын1сния надежности и

61.зоII I !осTII «101iT iiI I и 3VC(IiIVаTé!IIIII I(раHа, опор» .: 1ж 1ого яруса жестко закреплена !3 осн11ва:1ии .. снабжена катком и проушинами, смо11т1рованными!I3 одной оси, причем каждый каток имеет профиль, соответствующий

I!рофи i!o аправляющей башни, установлен

1га оси о зазором по QTIIoIIIEíèþ и проушина Il I,àllpài!iiÿþèèì башни, при том баIIliiê ií;Iáæåíà фиксирующим устройством, вы1ю,111енны 1 в виде клиновой распорки, уcтанов,1ен1ой между клином и направляющиMfI б11111ии.

12

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в самоподъемных башенных кранах.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности монтажа и эсплуатации крана.

На фиг.1 изображен самоподъемный башенный кран, общий вид; на фиг.2 -- разрез

А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б — -Б на фиг.3.

Самоподъемный башенный кран содержит башню 1, снабженную направляющими

2, обеспечивающими движение по опорам 3, которые установлены на опорном основании

4 по крайней мере двумя горизонтальными ярусами. Кран снабжен канатными полиспастами 5 с приводом от лебедок 6, каждая опора 3 содержит установленные на одной оси 7 каток 8 и клиновую опору 9, клин 10, проушины 11. Катки 8 установлены с зазором к направляющей башни 2 и

2 проушинам. При качении катка 8 по направляющим .2 каток 8 перемещается в боковом (тангенциальном) направлении благодаря наличию зазоров между катком 8 и проушинами 11, при этом клинья 10 в

5 опорах 3 не установлены. Боковое перемещение катка 8 обеспечивает слежение опоры

3 за изменениями положения направляющих.

Эти изменения появляются из-за неточности приварки направляющих к башне.

Слежение катка 8 за изменением положения направляющих башни в процессе движения исключает возможность ее заклинивания в портале.

После окончательного выдвижения башни клинья 10 устанавливают в опору 3, тем

cc!дым исключая из работы катки 8, которые первоначально устанавливались к направляющей 2. Установка клиньев 10 между клиновыми опорами 9 и башней 1 обеспечивает простую и надежную фиксацию башни в портале.

12!2920

Составители Н. Круглов

Редактор A. Шандор Текред И. Всрес Корректор С. Черни

Заказ 7! 4/30 Тираж 800 I!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоподъемный башенный кран Самоподъемный башенный кран Самоподъемный башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоподъемным башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоподъемным крановым установкам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к грузоподъемным строительным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх