Упругая опора качения

 

(б1>4 Г 16 С 27/00

ОПКСАР1"П= ИЗОБРЕП ЕИКЯ

СО(03 СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН :,-.-;. „,,Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3660924/25-27 (22) 29.07.83 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (72} A.B.Áàðêoâ и Е.С.Родионов (53} 621.822.8{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ь"- 800449, кл. F 16 С 19/00, 1981. (54)(57) 1. УПРУГАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая внутреннее и наружное кольца и размещенные между HHMB в сепараторе пустотелые ролики, отличающаяся тем, что, с целью повьппения дампфирующей способности, она снабжена. выполненными в виде дисков различной олщины и расположенными в чередующемся порядке внутри роликов демпфирующими элементами и упругими ограничителями прогиба стенок роликов, установленными с возможностью взаимодействия между собой по торцам и с внутренними говерхностями роликов— по боковым поверхностям демпфирующих элементов, при этом жесткость ограничител и прогиба больше жесткости демпфирующих элементов.

2. Опора качения по п. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что ограничители прогиба имеют различные диаметры и жесткость.

1213274

В Г "ЯЩ,Заказ 769/48

Тираж 777 Чдгисное

Филиал ШШ Бзтеят ", г.улгород, ул.Проектная, 4

Гзобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения °, Бель изобретения — повыше-. ние демпфируюп„ей способности.

На фнг. 1 представлена предлагаемая упругая опора; на фиг. 2 то же, вариант исполнения с несимметричной установкой ограничителей прогиба.

Упругая опора качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, размещенные в сепараторе 3 пустотелые тела качения — ролики 4. Внутри роликов 4 расположены в чередую- щемся порядке демпфирующие элементы

5 и упругие ограничители 6 прогиба стенок роликов 4, выполненные в ви" де.дисков различной толщины. Жесткость ограничителей 6 прогиба больше жесткости демпфирующих элементов 5. При этом демпфирующие элементы 5 и упругие ограничители прогиба 6 установлены с возможностью взаимодействия между собой по тор цам, а с внутренними поверхностями роликов 4 - по боковым поверхностям демпфирующих элементов 5.

Ограничители 6 прогиба могут иметь различные диаметры и жесткость и могут быть установлены несимметрично.

Упругая опора качения работает следующим образом.

- При вращении вала его неуравновешенность, а также неровности поверхностей тел качения и дорожек качения колец приводят к появлению сил, pEtIcTBующих на i :o:II Ije и тела к !:.:с: ния, что, в свою очередь, пр.".. .;;,;ит к дсфоэмацни -.åãI ка;с. ия. В результате деформации тел качения и;.оисходит деформация демпфирующих э-.е:свтов и часть вибрацианной энергии по.-лощается в демпфирующих элемен-.ах.

В резонансных режимах работы упругой опоры качения ьеличи <а деформации тел качения ограничивается упругими ограничителями прогиба, которые обеспечивают заданную характеристи.ку нелин":é"íîñòè прогиба от динамических сил, действуюп,их в опо15 р

В телах качения, показанных на фиг. 1, дсмпф, рованиа колебаний происходит при деформации сжатия демпфирующих элементов. В телах качения, показанных на фиг. 2, — при деформации сдвига демпфирующих элементов за счет относительного перемещения ограничителей прогиба, контактирующих с внутренними поверхHoczIIMH Tea качения в противополож ных точках.

Введение в упругую опору качения дем!.фиpyющих элементов и упругих ограничителей прогиба, установленных

30 внутри тел каче .ия, позволяет использовать тела качения с меньшей величиной начальной жесткости, что приводит к снижению динамических нагрузок, или в случае использования тел качения с повышенной жесткостью снизить величину колебания вала в резонансных режимах.

Упругая опора качения Упругая опора качения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции приводных валов, испытывающих сжатие, кручение и изгиб

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к области авиационных и промышленных установок
Наверх