Опора скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН бд4 F 16 С 2702

I э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3723941/25-27 (22) 09.04.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Таллинский политехнический институт (72) М. Э. Аяотс и P. А. Лаанеотс (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 688741, кл. F 16 С 32(06, 1977. (54) (57) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая корпус, вкладыш и размещенное между ними упругодемпфирующее устройÄÄSUÄÄ 1204836 А ство, отгичающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности самоустановки в окружном и продольном направлениях, упрощения конструкции и технологыи изготовления и сборки, упругодемгфирующее устройство выполнено в виде свертной втулки с незамкнутым стыком и диаметрально противоположными выступами, размещенными поочередно в выполненном в корпусе кольцевом желобе и в выполненном во вкладыше продольном желобе.

1204836

Составитель Г>. Моисеева

Тсхрсд И. Верее Корректор М. Максимишинец

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретсний и открытий! 13035, Москва, 7К- -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>:,;— Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 8509/36

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в проигрывателях.

Целью изобретения является обеспечение возможности самоустановки в окружном и продольном направлениях, упрощение конструкции и технологии изготовления и сборки.

На фиг. 1 изображена опора скольже10 ния; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Опора скольжения содержит корпус 1, вкладыш 2 и размещенное между ними упругодемпфирующее устройство 3, выполненное в виде свертной втулки с незамкнутым стыком 4 и диаметрально противоположенными выступами 5 и 6.

Выступы 5 расположены в кольцевом желобе, выполненном в корпусе, выступы 6— в продольных желобах, выполненных во вкладыше.

Благодаря выполнению в корпусе кольцевого желоба, а во вкладыше продольных желобов опора имеет возможность самоустанавливаться соответственно в окружном и осевом направлении.

Выступы 5 и 6 и желоба, в которых они расположены, могут быть выполнены треугольного профиля.

Изготовление упругодемпфирующего устройства из листового материала путем гибки не представляет труда.

Кроме того, наличие незамкнутого стыка облегчает сборку опоры и компенсирует неточности изготовления.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх