Компенсационная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3740583/25-27 (22) 04.04.84 (46) 23.02.86. Бюл. М 7 (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт точной механики и оптики (72) Г.В.Егоров, В.В.Кулагин,С.M.Ла- тыев, Н.А.Михайлов и В.П.Петров (53) 621.825.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 198066, кл. F 16 D 3/56, 1966. (54) (57) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА, содержащая две соосно расположенные полумуфты с выступами на торцах и

ÄÄSUÄÄ 1213277 А установленное в осевом зазоре между ними промежуточное звено, связанное между собой взаимно-перпендику-. лярными плоскими пружинами, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности передачи движения и уменьшения габаритов, промежуточное звено выполнено в виде крестообразной мембраны, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси муфты, плоские пружины закреплены концами на выступах полумуфт, а концы мембраны связаны со средней частью каждой плоской пружины.

1213277

Изобретение относится к приборостроению и используется для соединения валов приборов и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения.

Цель изобретения — повышение точности передачи движения и уменьшение габаритов.

На фиг. 1 показана компенсационная муфта: на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — муфта при смещении осей полумуфт; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты 1 и 2, крестообразную мембрану 3, четыре плоские взаимно-перпендикулярные пружины 4 и четыре вкладыша 5. Пружины 4 соединены с полумуфтами 1 и 2 и вкладышами 5 с помощью накладок 6 винтами и штифтами. Мембрана 3 соединена с вкладышами 5 посредством накладок 7 винтами и штифтами. Для увеличения жесткости центральная часть мембраны зажата между дисками 8 с помощью винтов и зафиксирована штифтами.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты, .например 1, крутящий момент передает ся через две пружины 4 на вкладыши 5 и далее на крестоооразную мембрану

3, с которой через два других вкладыша 5 и две пружины 4 на ведомую полумуфту 2. При наличии несоосности

5 полумуфты I и 2 сдвигаются одна. от— носительно другой в радиальном направлении благодаря изгибу пружин 4, а при наличии перекосов и осевого биения могут наклоняться и смещаться в осевом направлении благодаря изгибу мембраны 3.

В предлагаемой муфте строго разграничиваются функции элементов.

Крестообразная мембрана компенсирует только перекосы и осевые смещения соединяемых валов, так как обла ает малой жесткостью в осевом направле-, нии и при изгибающих моментах большой жесткостью в радиальном направ20 ленин. Плоские пружины компенсируют только радиальные смещения, так как обладают малой жесткостью в ра— диальном направлении и их жесткость при изгибающих моментах много больше жесткости мембраны, так как оси изгиба пружин расположены параллельно оси вращения муфты. Такое разграничение функций элементов муфты позволяет им передавать движение с одной полумуфты на другую более точно. Расположение вкладышей между пазами полумуфт,а также выполнение упругого элемента в виде мембраны позволяет также существенно сократить габариты.

1213277

ФигЯ

Составитель И.Яцунов

Техред С.Мигунова Корректор M.Äåì÷èê

Редактор В.Петраш

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государстенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 769/48

Филиал ИПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх