Упругая муфта

 

1. УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты и закрепленные на них упругие звенья, связанные между собой через промежуточный элемент, расположенный между полумуфтами, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности , упругие звенья выполнены в виде пакетов плоских пластин, закрепленных концами на полумуфтах, а промежуточный элемент - в виде расположенной на равном расстоянии от полумуфт крестовины со смонтированными на ее пальцах пружинами сжатия, контактирунлдими с плоскими пластинами . 2.Муфта ПОП.1, отличающ а я с я тем, что пакеты плоских пластин расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения. i 3.Муфта по п.1, отличающаяся тем, что расположенные ko перпендикулярно друг другу пакеты Ш1ОСКИХ пластин попарно установлены на разном расстоянии от оси.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3594610/25-27 (22) 11.02.83 (46) 23. 10.85. Бюл. У 39 (72) В.Ю.Галстян и К,Ю.Галстян (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 566988, кл. F 16 D 3/56, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 573634, кл. F 16 D 3/56, 1976. (54)(57) 1. УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты и закрепленные на них упругие звенья, связанные между собой через промежуточный элемент, расположенный между полумуфтами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с це„„SU„„1186855, A лью повышения надежности и технологичности, упругие звенья выполнены в виде пакетов плоских пластин, закрепленных концами на полумуфтах, а промежуточный элемент — в виде расположенной на равном расстоянии от полумуфт крестовины со смонтированными на ее пальцах пружинами сжатия, контактирующими с плоскими пластинами.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что пакеты плоских пластин расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения.

3. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю- g щ а я с я тем, что расположенные перпендикулярно друг другу пакеты плоских пластин попарно установлены на разном расстоянии от оси.

86855

1 1!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения, при смещении валов.

Цель изобретения — повышение надежности работы и технологичности изготовления.

На фиг. 1 показана упругая .муфта, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 - разрез:-Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — то же, вариант исполнения; на фиг.5 — схема для расчета прогиба пластин.

Упругая муфта содержит,полумуфты

1, в которых имеются конусные отверстия. В эти отверстия соответственно насаживаются конусные втулки 2 с наружными конусными поверхностями„ соответствующими конусам полумуфт 1.

Полумуфты 1 соединены между собой с помощью упругих звеньев в виде пакетод плоских пластин 3. Пакеты 3 сидят на крестовине 4 и закреплены на полумуфтах 1 с помощью болтов 5 ч штифтов 6.

Крестовина 4 размещена на равном расстоянии от полумуфт 1, ее радиальные пальцы проходят через центры пакетов 3, а на их внутреннюю часть установлены пружины 7 сжатия, отжимающие пакеты 3 и придающие им выпуклую форму. При этом прогиб каждого пакета определяется по формуле Г где а — расстояние от плоскости симметрии крестовины 4 до торца полумуфты 1;

b — расстояние or оси муфты до поверхности полумуфты 1 для монтажа пакетов 3.

Оптимальным является соотношение

Ь

2. Конусные втулки 2 крепятся а на полумуфтах 1 с помощью болтов 8.

Закрепление пакетов 3 с помощью болтов 5 и фиксация их коническими штифтами 6 обеспечивает передачу крутящего момента с минимальным люфтом.

Пакеты 3 могут быть расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения с равным угловым шагом.

5 Пакеты могут быть расположены с угловым шагом, равным 90, а противолежащие пакеты 9 и 10, 11 и 12 равноудалены от оси вращения (фиг,4). При этом

t0 + г где Х вЂ” расстояние между пакетами

9 и 10;

- расстояние между пакетами 11

2 и 12;

15 д- прогиб пакетов 11 и 12.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент, например, от вала электродвигателя передается через втулку 2; полумуфту 1, пакеты 3 дру20 гой полумуфте.1 и далее через другую втулку 2 — ведомому валу.

Муфту можно легко переналадить для передачи разных крутящих моментов, для чего изменяют количество

25 плоских пластин в пакетах 3 и соответственно подбирают пружины 7 с усилием, обеспечивающим выгибание новых пакетов 3.

Между пластинами каждого пакета 3

yg при работе муфты возникают силы трения, уменьшающие колебания в муфте.

Размещение в центре муфты отжимающего элемента в виде крестовины 4 с пружинами 7, придающего пакетам 3 бочкообразную форму, способствует повышению компенсирующей способности муфты путем уменьшения ее осевой жесткости. Повышение сил трения, возникающих при этом между выгнутыми пластинами, способствует более эффективному уменьшению колебания в муфте.

Муфта, выполненная по варианту исполнения на фиг.4, расширяет диапазон уменьшаемых колебаний. Меньшая осевая жесткость способствует снижению нагрузок на подшипники ведущего и ведомо о валов и повышению надеж:" ности работы передаточного механизма.

1 186855

A-А

8 2 7

Фиг.2

ФигЗ

1186855

Фиг.0

Составитель И.Яцунов

Техред С.Мигунова Корректор M.Мак симишинец

Редактор А. Сабо

Заказ 6526/39 Тираж 897 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх