Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов

 

Изобретение мозкет быть использовано для взвешивания неподвижных вагонов, находящихся под погрузкой или разгрузкой, а также движущихся L вагонов на подъездных путях и узко- . колейных дорогах горных предприятий. Целью изобретения является повышение точности взвешивания при одновременном повышении эксплуатационной надежности устройства. Весовые рельсы 1 и 2 опираются на жесткие опоры 3, установленные на жестком основании 5 в виде балок. В вырезах балок установлены силоизмерительные преобразователи 4, чередующиеся с жесткими опорами, а расстояние между меньше межосевого расстояния L колесных пар подвагонной тележки на величину d(0,06-0,08)Ь. При продвижении подвагонной тележки через взвешивающее устройство ее первая колесная пара проходит через первую пару преобразователей 4 и размещенный на (Л с 00 СА СЛ 4 Фил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК i) 4 G 01 G 19/04

ГОСУ (21 ) 3719004/24-10 (22) 02,04.84 (46) 23.02.86. Бюл. 11 7 (71 ) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) M.Н. Гуманюк, В.И. Ходак, В.Ф. Потапов и Г.П. Потылицин (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 580458, кл. G 01 G 19/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 437921, кл. G Сl 0 19/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение может быть использовано для взвешивания неподвижных вагонов, находящихся под погрузкой или разгрузкой, а также движущихся

„„SU„„1213354 Д вагонов на подъездных путях и узко-. колейных дорогах горных предприятий.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания при одновременном повышении эксплуатационной надежности устройства. Весовые рельсы

1 и 2 опираются на жесткие опоры 3, установленные на жестком основании 5 в виде балок. В вырезах балок установлены силоизмерительные преобразователи 4, чередующиеся с жесткими опорами, а расстояние между ними меньше межосевого расстояния L колесных пар подвагонной тележки на величину д=(0,06-0,08)L. При продвижении подвагонной тележки через взвешивающее устройство ее первая колесная пара проходит через первую пару преобразователей 4 и размещенный на

l2 ряс с тоянии д от них первый путевой датчик 13, по сигналу которого блок 15 разрешения регистрации производит подключение аднока 14 суммирования к блоку 16 регистрации на стандартный временной интервал. Срабатывание второго путевого датчика, установленно13354 го по другую сторону от преобразователя 4 на расстоянии 1,5 J от него, до окончания регистрации массы тележки является сигналом о превышении скорости и вызывает сбрасывание неверного результата иэ памяти блока 15 регистрации. 2 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для взвешивания неподвижных вагонов, находящихся под погрузкой или разгрузкой, а также движущихся вагонов и составов на подъездных путях нормальной колеи различных прецприятий, на узкоколейных дорогах горных предприятий и т.п °

Цель изобретения — повышение точности взвешивания вагонов при одновременном повышении эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 груэоприемный узел при установке на участке пути (а) и при встраивании его в перекрытие пункта выгрузки или погрузки (б).

Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов содержит весовые рельсы I и 2 (левый и правый соответственно) в виде двух отрезков обычных рельсов, соответствующих типу на данном участке пути, которые опираются на жесткие опоры 3 и содержат силоиэмерительные преобразователи 4, также имеющие высокую жесткость и установленные на жестком основании 5 в виде балок. Эти балки в верхней части имеют вырезы 6 с наваренными полками 7, на которых установлены силоизмерительные преобразователи 4, упирающиеся в подошву рельса. В середине между преобразователями 4, а также перед ними и после них на таких же расстояниях на верхнюю полку балки основания 5 под рельсы 1 и 2 уложены жесткие .опоры 3 в виде стальных подкладок. В этих же местах рельсы прикреплены к балкам. На одном из концов рельсов I и 2 установ— лены противоугонные устройства 8.

ЗО

Стыки каждого весовго рельса расположены перед опорой 3, установленной перед первым по ходу силоиэмерительным преобразователем 4, и после опоры, установленной эа последним по ходу снлоизмерительным преобразователем 4. Балки основания 5 соединены между собой балками 9.-На нижние ..полки балок наварены прутья арматуры 10, и нижняя часть балок забетонирована в подушку II. Для плавного нарастания жесткости пути концы подушки постепенно эаглублены в балласт путей.

При наличии жесткого бетонного или стального основания в виде перекрытия производственного помещения силоиэмерительные преобразователи 4 помещаются в стальные стаканы 12 (фиг. 2б), встроенные в перекрытие, а опоры 3 и противоугонные устройства 8 крепятся непосредственно к жесткому основанию. Зазор между подошвой рельса и опорной поверхностью балки основания 5 или опорной поверхностью жесткого основания заполнен эластичной резиной для исключения возникновения дополнительных точек опоры от попадания инородных предметов или кусковых материалов.

В каждом вырезе 6 продольных балок основания 5 (фиг. 2а) или в стакане 12 (фиг. 2б) установлен силоиэмерительный преобразователь 4, общее количество которых равно количеству колес подвагонной тележки, Расстояние между силоизмерительными преобраэователямн 4 под каждым весовым рельсом меньше расстояния между колесными парами тележки на величину d.=(0,06-0,08)I, ° Расстояние между силоизмерительными преобразователями

Ь -Д и соседними опорами равно — --. Сило1

1213354

t5

45

55 измерительные преобразователи 4 и опоры 3 установлены с взаимным чередованием на равных расстояних и под соседними весовыми рельсами сдвинуты также на величину d/2. У наиболее удаленного по ходу силоиэмерительного преобразователя 4 установлены путевые датчики 13: один на расстоянии Й перед ним, а второй на расстоянии 1,5é за ним. Выходы всех силоиз— мерительных преобразователей 4 соединены с входами суммирующего блока 14, выходы путевых датчиков 13 подключены к входам блока 15 разрешения регистрации, а выходы суммирующего бло— ка 14 и блока 15 разрешения регистрации — к входам блока 16 регистрации.

Устройство работает следующим образом.

При продвижении подвагонной тележки через взвешивающее устройство ее первая колесная пара проходит через первую нару силоизмерительных преобразователей 4, после чего она перед вторым (наиболее удаленным) силоизмерительным преобразователем проходит через первый путевой датчик 13.

При взвешивании вагона в движении по сигналу этого датчика блок 15 разрешения регистрации производит под— ключение блока 14 суммирования к блоку 16 регистрации на стандартный временной интервал. Суммарный сигнал силоизмерительных преобразовате-:. лей 4, преобразованный в код,запоминается в блоке 16 регистрации. При прохождении колесной пары второй подвагонной тележки операция повторяется. Результат взвешивания первой тележки суммируется с результатом взвешивания второй тележки и фиксируется цифропечатающим устройством и на цифровом табло {показаны). Срабатывание второго путевого датчика 13 до окончания регистрации массы подвагонной тележки является сигналом о превышении скорости и вызывает сбрасывание неверного результата иэ памяти блока 15 регистрации.

При взвешивании неподвижного вагона используются две группы силоизмерительных преобразователей 4, обеспечивающих одновременные взвешивание обеих поднагонных тележек. Путевые датчики 13 устанавливаются, как и при взвешивании в движении, у наиболее удаленного силоизмерительного преобразователя 4 по ходу вагона, устанавливаемого под разгрузку. Срабатывание первого путевого датчика 13 является командой на остановку вагона, а второго — о ныходе вагона из зоны, где может производиться взвешивание и о необходимости er о возврата в зону взвешивания. При необходимости установки вагона под разrpy3Ky (погрузку) или при движении в обоих направлениях путевые датчики устанавливаются аналогично, у дальнего по ходу силоизмерителя, а также устанавливается датчик направления днижения, который в этом слу чае используется для включения соответствующей группы путевых датчикон.

Процесс взвешивания начинается по команде оператора, и затем контроль веса неподвижного вагона производится автоматически с заданной периодичностью до заданного значения, соотнетствующего массе тары при разгрузке или массе брутто при погрузке с регистрацией конечного результата по. команде оператора.

При взвешивании движущихся шести- осных вагонов количество силоизмерительных преобразователей во взвешивающем устройстве также равно ко-. личеству колес.

При взвешивании восьмиосных нагонов, которые содержат по четыре стандартные двухосные подвагонные тележки, должен быть изменен порядок работы блока регистрации 16 с тем, чтобы он фиксировал общую массу- вагона после прохождения четвертой подвагонной тележки. Такое изменение может быть обеспечено, например, с помощью датчика, автоматически фиксирующего конец борта вагона, т.е. просвет между вагонами.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов, содержащее весовые рельсы на жестких опорах, силоизмерительные преобразователи на жестком основании под рельсами и блок обработки информации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания при одновременном повышении эксплуатационной надежности, силоизмерительные преобразователи и жесткие опоры под весовые рельсы установлены с взаимным чередованием на равных расстояниях

1213354

У gg g q 7 5 3 U Ц О 15 1,2,7 УЯ

Ъ Р-жЬ Ф 13э;Ь,;s..ьa Ь: 6 0 .ф i":О;: Р,. 0 Q A

11 Х

Ь ъ ( Ъ Ъ

Ъ

5б а о ОО Ъ 5 с: а б с ъсь ь Ъ ъ

Ъ Ь %

<ь ось

Ъ с Ъ « с Ь сЮ

Ь ь

%3

О с о о Ъ > с

Составитель Ф. Петросян

Техред N.Íàäü Корректор А. Зимокосов

Редактор В. Петраш

Заказ 775/52 Тираж 706 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная„ 4 и под соседними весовыми, рельсами

1, с1 сдвинуты на величину ----, причем расстояния между силоизмерительными преобразователями и расстояния между жесткими опорами мень|не межосевого расстояния, колесных пар подвагонной тележки на величину d. количество силоизмерительных преобразователей равно количеству колес, при этом концевые участки рельсов расположены на опорах, а на расстоянии d перед и на расстоянии 1,5d за последним по ходу силоизмерительным пре-обра образователем установлены путевые датчики, причем J - =(0,06-Г1,0В) 1.

Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх