Устройство управления весами для взвешивания вагонов

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕСАЩ . ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ, содержащее три путёвых датчика, четыре схемы И и -четыре триггера, причем первый датчик установлен на подъездных путях вне платформы весов, а второй и третий --на краях платформы на рас--. . стоянии друг от друга большем, чем .расстояние между крайними осями тележки вагона, но меньшем, чем расстояние мелоду блшкними осями колес соседних вагонов, расстояние мезкду первь1М и тре;гьим датчиками меньше базы ; вагона, но больше расстояния. : наиболее отдаленными осями смежных телеясек соседних вагонов, первый триггер инверснь1М выходом через второй вход первой схемы И соединен со своим счетным входом, a jipHMbiM выхо;дом - с первым входом четвертой схе .; мы И, второй вход которой подключен к инверсному выходу четвертого триггера, о т л и ч аю щ е е с. я тем, что, с целью повьшения надеж .ности управления весами за счет уменьшеш1Я влияния несрабатывания отдель ных путевых.датчиков, оно снабжено расспределителем и дополнительными триггером, тремя схемами И и путевым датчиком, установленным вне платформы весов с противоположной стороны от первого и на расстоянии от второго датчика, равном расстоянию между первым и третьим путевыми датчиками, причем распределитель соединен первым входом с выходом первого путевого датчика, третьим входом - с выходом второго путевого датчика и через пёрвьй вход второй схемы И с входом установки в единицу второго триггера, подключенного прямым выходом к второму : входу распределителя, четвертый вход которого соединен с выходом третьего сл путевого датчика и через первый вход третьего схемы И с входом установки в единицу третьего триггера, подключенного прямым выходом к пятому вхо ду распределителя, шестой вход которого соединен с вьпсодом четвертого путевого датчика, первый выход рассд пределителя через первый вход шес00 той схемы И соединен с входом ус 00 тановки в единицу пятого триггера, ф инверсным выходом подключенного к 00 второму входу седьмой схемы И, второй выход распределителя соединен с входом установки в нуль первого триггера. Третий выход - с первым входом пераой схемы И, четвертый выход - с третьим входом Четвертой | схемй И, инверсный выход второго триггера роединен с вторым входом третьей схемь: И, а инверсный выход третьего триггера - с вторым входом второй схемы И, второй вход шестой схемы И соединен с инверсным выходом

СОЮЗ-СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1(Я) G 01 G 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HQMNTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3614319/24-10 (22) 04.07.83 (46} 30.05.85, Бюл. № 20

f72) О. Л. Андрианов и В. A. Ведерников

71) Тюменский индустриальный инстиут им, Ленинского комсомола (53) 681.267.7(088.8 ) (56) 1. Акцептованная заявка Великобрйтании - 1339971, кл. В 7 N, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 605116, кл;С 01 G 19/04, 1976 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ BECANH. ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ, содержащее три путевых датчика, четыре схемы

И и четыре триггера, причем первый датчик установлен на подъездных путях вне платформы весов, а второй и третий — на краях платформы на рас стоянии друг or друга большем, чем расстояние между крайниии осями тележки вагона, но меньшем, чем рассто-. яние между ближними осями колес соседних вагонов, расстояние между первым и третьим датчиками иеньше базы вагона, Elo больше расстояния. между

:наиболее отдаленными осями сиежных тележек соседних вагонов, первый триггер инверсным выходом через второй вход первой схемы И соединен со своим счетным входом, а прямым выхо.дом - с первым входом четвертой схе:мы И, второй вход которой подключен к инверсному выходу четвертого триггера, о т л и ч а î ù å å с, ÿ тем, что,.с целью повьппения надеж.ности управления весами за счет уменьшения влияния несрабатывания отдель" ных путевых датчиков, оно снабжено

„„SU„„1158868 А расспределителем и дополнительными триггером, тремя схемами И и путевым датчиком, установленным вне платформы весов с противоположной стороны от первого и на.расстоянии от второго датчика, равном расстоянию между первым и третьим путевыми датчиками, причем распределитель соединен первым входом с выходом:первого путевого датчика, третьим входом — с выходом второго путевого датчика и через первый вход второй схемы И с входом установки в единицу второго триггера, подключенного прямым выходом к второму входу распределителя, четвертый вход которого соединен с выходом третьего путевого датчика и через первый вход третьего схемы И с входом установки в единицу третьего триггера, подклю- Св . ченного прямым выходом к пятому входу распределителя, шестой вход котоМаис рого соединен с выходом четвертого

3еюй . путевого датчика, первый выход распределителя через первый вход шес- © той схемы И соединен с входом ус- ©© тановки в единицу пятого триггера, . :М инверсным выходом подключенного к второму входу седьмой схемы И, вто- Об рой выход распределителя соединен с входои установки в нуль первого триггера, третий выход - c первым входом первой схемы И, четвертый выход — с третьим входом четвертой,фЭ схемы И, инверсный выход второго триггера соединен с вторым входои третьей схемы И, а инверсный выход третьего триггера - с вторым входом второй схемы И,.второй вход шестой схемы И соединен с инверсным .выходом

115886 первого триггера, а третий вход - с инверсным выходом четвертого тригге-: ра, прямой- выход которого через второй вход пятой схемы И подключен к счетному входу пятого триггера, у которого прямой выход соединен с

8 первым входом пятой схемы И, счетные входы первого и четвертого триггеров: соединены с первым входом седьмой схемы И, а,âõoäû установки в нуль второго и третьего триггеров соеди» иены с выходом четвертой схемы И.

Изобретение относится к несоизме- Однако данное устройство не обесрнтельной технике и может быть ис- печивает надежную работу весоизмери-.. пользовано в автоматических весах. тельного устройства при несрабатыва-.

Известна устройство для определе- нии отдельных путевых датчиков от ния положения и подсчета числа ваго- колес тележек вагонов. нов, содержащее два путевых датчика, . Цель изобретения повышение .отстоящих друг от друга на рассто- надежности управления .весами путем янин, большем, чем расстояние между уменьшения влияния несрабатывания осями колес тележки вагона, но мень-,отдельных путевых датчиков, шем, чем расстояние между осями 10 колес соседних вагонов, два счетчика . указанная цель достигается тем, ! осей входы которых соединены с вы- что устройство управления весами для

Э ходами путевых датчиков, а выходы взвешивания вагонов, содержащее три подключены к схеме совпадения 11 )., путевых датчика, четыре схемы И и чеОднако известное устройство не тыре триггера, причем первый датчик

15 обеспечивает надежности управления Установлен ь а поДъезДных пУтЯх вне взвешиванием движущихся вагонов, платформы весов, а второй и третий— так как при несрабатынании любого на краях платформы на расстоянии путевого датчика от любой оси вагона друг.от друга большем, чем расстонарушается взвешивание носленующих яние между крайними осями тележки

20 вагона, но меньшем, чем расстояние

Наиболее близким к изобретению между ближними осями колес соседних является устройство управления не- вагонов, расстояние между первым и сами.для взвешивания нагонов, содер- третьим датчиками меньше базы нагона, жащее три путевых датчика четыре . но больше расстояния между наиболее

25 схемы И и четыре триггера,:причем отдаленными осями смежных тележек первый датчик установлен на подъем- соседних вагонов, первый триггер, ных путях нне платформы весов, а инверсным вьгходом через второй второй и третий — на краях платформы вход первой схемы И,соединен с на расстоянии друг от друга большем, своим счетным входом, а прямым вы.чем расстояние между осями тележки . годом — с первым входом четвертой

30 вагона, но меньшем, чем. расстояние схемы И, второй вход которой подклюмежду ближними осями колес соседних чсн к инверсному выходу четвертого .вагонов, расстояние между первым и . триггера, снабжено распределителем третьим датчиками меньше базы ва и дополнительными триггером, тремя гона, но больше расстояния между М схемами И и путевым датчиком, уста.наиболее отдаленными осями смежных . новленным нне платформы весов с тележек соседних ва"онов, первый противоположной стороны от первого и триггер инверсным выходом через на расстоянии от второго путевого второй вход первой схемы И соединен датчика, равном расстоянию между персо своим счетным. входом, а прямым 40 вым и третьим путеными датчиками, выходом — с первым входом четвертой причем распределитель соединен йерсхемы И,.второи вход котовой подклю вым входом с выходом пеРного пУтечен к инверсному выходу четвертого ного датчика, гретьим входом - с триггера 1 2). выходом второго путевого датчика и

158868 ф. та И 14 и элемента И 15 тех же ключей. Прямой выход триггера 8 соеди- . нен с выходами первых элементов И .11, 13, 15 и 17, а прямой выход триггера

9 - с входами вторых элементов И 12, 14, 16 и 18 ключей распределителя 1О.

В каждом ключе выходы пар элементов,.

ll 12 и 13, 14 и 15 16 и 17 18 соединены с входами элементов ИЛИ 19, 20 и 21, 22 соответственно.

3 1 через первый вход второй схемы И с входом установки в единицу второго триггера, подключенного прямым выходом к второму входу распределителя, четвертый вход которого соединен с выходом третьего путевого датчика и через первый вход третьей схемы И с входом установки в единипу третьего триггера, подключенного прямым выходом к пятому входу распределителя, щбстОЙ Вход которого соединен с Вы ходом четвертого путевого датчика, йервый выход распределителя через .первый вход шестой схемы И соединен с входом установки в единицу пятого триггера, инверсным выходом подключенного к второму входу седьмой схемы И, второй выход распределителя соецинен со входом установки в нуль первого триггера, третий выход — с первым входом-первой схемы И, четвертый выход †. с третьим входом четвертой схемы И, инверсный выход второго триггера соединен с вторым входом третьей схемы И, и инверсный выход третьего .триггера — с вторым входом второй схемы И, второй вход шестой схемы И соединен с инверсным выходом первого триггера, а третий вход - с инверсным выходом четвертого триггера, прямой выход которого через-второй вход пятой схемы И подключен к счетному входу пятого триггера, у которого прямой выход соединен с первым входом пятой схемы И,. счетные входы первого и четвертого триггеров соединены с первым входом седьмой схемы И, а входы установки в нуль второго и третьего триггеров соединены с выходом четвертой cze.— мы И.

На фиг.l изображена блок-схема устройства; а на фиг.2 вЂ, блок-схема распределителя.

Устройство состоит из путевых датчиков .1 - 4, из .:которых 1 и 4 установлены на подъездных путях, а датчики 2 и 3 - на грузоприемной платформе 5. Выход датчика 2 соеди: нен с первым входом второй схемы И .

; б, а выход датчика 3 - с первым входом тРетьей схемы И 7. Выходы схем 6 и 7 соединены соответственно с входами установки в единицу второго триггера 8 и третьего триггера 9.

Выходы датчиков 1„ 2 и 3, 4 подключены к первому, третьему, четвертому и шестому входам распределителя 10, .5

_#_

40 а прямые выходы второго триггера 8 и третьего триггера 9 — соответственно к второму и пятому входам . распределителя 10, который своим третьим выходом соединен с первым входом первой схемь ll, которая соединена выходом с счетным входом триггера 12 и триггера 13. Инверсный выход триггера 12 соединен с вторым входом первой схемы 11 и вторым входом шестой схемы 14. Прямой выход четвертого триггера 12 соединен с вторь1м входом пятой схемы И 15, а инверсный выход триггера 13 — с вторым входом четвертой схемы И 16, выход которой подключен к входам установки в нуль второго триггера 8 и триггера 9. Выходы схем И 14 и 15 подключены соответствинно к входу установки в единицу и к счетному входу пятого триггера 17, прямой выход которого соединен с первым входом пятой схемы И, а инверсный выход — с вторым входом седьмой cze- мы 18. Первый вход схемы И 18 подклю-" чен к счетным входам первого тригге .. ра 12 и четвертого триггера 13.

Распределитель 10 (фиг. 2) может быть выполнен из восьми элементов И

11 — 18 и четырех элементов ИЛИ 19

22 и представляет собой четыре одинаковых ключа 23 — 26, состоящих из двух элементов И и одного элемента

KIH. Выход путевого датчика 1 соединен с входом элемента И 11 первого ключа 23 и элемента И 18 четвертого ключа 26, а выход датчика 4 соединен с входами элемента И 12 и элемента И

17 этих же ключей. Выход датчика 2 соединен с входами элемента И 13 и элемента И 16 второго 24 и третьего

25 ключей соответственно, а выход датчика 3 соединен с входами элеменУправляющие сигналы, формируемые устройством, поступают .на вход за-. пуска аналого-цифрового. преобразователя 19 и вычислительное устройство 20, Измерительный вход аналого-.

1158868

5 цифрового преобразователя !9 соединен с силонзмерительными датчиками (не показаны), а его выход - с входом вычислительного устройства, Устройство работает следующим 3 образом, .

При отсутствии колесных пар тележек . вагонов ца.контрольном участке весов триггеры 8,.9, 12, 13 и 17 находятся в исходном состоянии 10 которое устанавливается сигналом

"Установка в "0", при включении уст.ройства.

В момент прохождения первой колес ной пары первой тележки состава с левой стороны весов, сигнап с датчика 2, проходя через схему И 6 на вход триггера 8, вызывает появление на его прямом выходе сигнала "Движение. в прямом направлении", который, поступая на распределитель 10 обеспечивает появление сигналов s после- довательности соответствующей порядку срабатывания датчиков 1 — 4. Сигнап "0" с инверсного выхода триггера"х5

8 поступает на вход схемы И 7 и предотвращает поступление импульсов с путевого датчика 3 иа вход тригге ра 9. Прохождение остальных колесных пар первой тележки мимо датчика 2 30 вызывает появление на. втором выходе распределителя 10 сигнала "Взвешивание", который поступает на вход .запуска аналого-цифрового преобразователя 19 и на вход установки в "0" д триггера 12. Таким образом, после прохождения последней колесной пары

-. тележки мимо датчика 2, на выходе аналого-цифрового преобразователя 19 остается результат последнего взве- 4р шивания, который и является результатом .взвешивания всей тележки. Если это первая тележка вагона, то при . пвохожденин ее первой колесной пары мимо датчика 3, сигнал с этого дат» чика через распределитель. 10 и схему

ll поступает на счетные входы ригвера 12 и триггера 3, а также на вход схемы. И 18, на выходе которой появляется сигнал "Передача р результата взвешивания", поступающий в вычислительное устройство 20. По этому снгналу результат последнего взвешивания тележки с выхода аналогоцифрового преобразователя передается у в вычислительное устройство 20, и триггеры 12 и 13 устанавливаются в состояние "1". Нулевой .сигнал с инверсного выхода триггера 12, поступая на вход схемы И ll, предотвращает поступление в схему сигналов с путевого датчика 3. Прохождение остальных колесных пар мимо датчика

3 вызывает появление на прямом выходе триггера 13 сигнала "Взвешена первая тележка".

Аналогично работает устройство при движении по контрольному участку весов второй тележки вагона.

При движении локомотива по контрольному участку, сигнал с путевого датчика 1 от колесной пары второй тележки локомотива поступает раньше, чем сигнал с датчика 3 от колесной пары первой тележки локомотива и, проходя через распределитель 10 и шестую схему И 14 на вход триггера

17, устанавливает его в состояние

")". Единичный сигнал с прямого выхода этого триггера поступает на вход схему И 15, а нулевой сигнал с инверсного выхода — на вход схемы И

18, запрещая передачу результатов взвешивания локомотива в вычислительное устройство.

При прохождении обеими тележками. локомотива контрольного участка, на прямом выходе триггера 13 формируется положительный импульс, который поступает через схему И 15 на счетный вход триггера 17 и устанавливает его в состояние О. Нулевой сигнал, поступающий на вход схемы 15 с прямого выхода триггера 17, предотвращает поступле-, ние на его счетный вход сигналов.с триггера 13 а единичный сигнал с инверсного выхода поступает на вход схемы И 18;

При движении последней тележки состава мимо датчика 4 его сигнал с четвертого выхода распределителя 10 поступает на вход схемы И 16 и, совпадая с единичными сигналами с прямого выхода триггера 1.2 и инверсного выхода триггера 13, вызывает появление на выходе схемы И 16 .сигнала

"1(онец состава". Этот сигнал поступает на вычислительное устройство 20 и на входы установки в "0" триггеров

8 и 9, устанавливая их в исходное состояние.

Для.нормального взвешивания тележки вагона достаточно одного срабатывания путевого датчика, установленного на переднем крае платформы весов от последней колесной пары тележ7 1 ки, а также одного срабатывания пу- . тевого датчика установленного на дальнем крае платформы от любой пары этой же тележки. При срабатывании переднего датчика от первой колесной пары но отказе срабатывания от последующих колесных пар тележки, те«

1588á8 8 лежка взвешивается неверно. Однако это не повлияет на взвешивание сле" дующих вагонов.

Использование изобретения позволит повысить надежность управления. весами для потележечного взвешивания

:вагонов.

1158863

Составитель Е. Гусев

Редактор Н. Воловик Техрец T.Ëóáèí÷àê Корректор А. Тяско

Заказ 3573/41 Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", .r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления весами для взвешивания вагонов Устройство управления весами для взвешивания вагонов Устройство управления весами для взвешивания вагонов Устройство управления весами для взвешивания вагонов Устройство управления весами для взвешивания вагонов Устройство управления весами для взвешивания вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх