Устройство учета горной массы,транспортируемой вагонетками

 

УСТРОЙСТВО УЧЕТА ГОРНОЙ МАССЫ, ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ ВАГОНЕТКАМИ , содержащее грузоприемный узел с двумя путевыми датчиками и двумя силоизмерителями, блок управления и последовательно соединенные аналого-цифровой преобразователь, вычислительный блок и блок регистрации информации, при этом выходы силоизмерителей подключены к входу аналого-цифрового преобразователя, а выходы блока управления соединены с соответствующими входами аналого-цифрового преобразователя и вычислительного блока, отличающееся тем, что, с целью повыщения достоверности и оперативности учета горной массы, в него введены блок регистрации железнодорожных составов и датчик выхода состава, причем выходы путевых датчиков подключены к входу блока регистрации составов , выходом соединенного с первым входом блока управления, к второму входу которого подключен выход датчика выхода состава. г- 1 /Н ш ы I rsN;г . ю 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

OllNCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3711982/24-! 0 (22) 23.12.83 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) О. Л. Андрианов и В. А. Ведерников (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (53) 681.269 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 699346, кл. G 01 G 19/04, 1978.

2. «Автоматизированная система учета горной массы», 1983, № 2, с. 49 — 50 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО УЧЕТА ГОРНОЙ

МАССЫ, ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ ВАГОНЕТКАМИ, содержащее грузоприемный узел с двумя путевыми датчиками и двумя силоизмерителями, блок управления и по„„Я0„„1170285 А (д) 4 G 01 G 19/04 следовательно соединенные аналого-цифро вой преобразователь, вычислительный блок и блок регистрации информации, при этом выходы силоизмерителей подключены к входу аналого-цифрового преобразователя, а выходы блока управления соединены с соответствующими входами аналого-цифрового преобразователя и вычислительного блока, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности и оперативности учета горной массы, в него введены блок регистрации железнодорожных составов и датчик выхода состава, причем выходы путевых датчиков подключены к входу блока регистрации составов, выходом соединенного с первым входом блока управления, к второму входу которого подключен выход датчика выхода состава. 9

1170285

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для весового учета грузов, транспортируемых в рудничных вагонетках, а также в вагонетках узкой и широкой колеи.

Известны устройства для взвешивания грузов .нри их транспбртировке рельсовым транспорт, в условиях горнодобывающей, металлургической и других Отраслей промышленюуу. Ф

Йфдстно устройство" для взвешивания железнодорожных составов, .содержащее два груз приемдфК1 ЬМа % силоизмерителями и путевыцу @агчиками; 8 датчика номера состава, два адресных блока, блок памяти веса брутто и блок регистрации (1).

Применение в устройстве взвешивания датчиков номера состава требует оснащения каждого локомотива носителем информации. Однако возможность замены у состава локомотива, осуществляемая в промежутке между взвешиваниями в груженом и порожнем состояних, вызывает потерю информации о весе. Кроме того, наличие второго грузоприемного узла требует дополнительных капитальных хатрат и вызывает трудности по его размещению в районе разгрузочных пунктов, имеющих как правило развитые транспортные связи.

Известно также устройство учета, содержащее грузоприемный узел с двумя путевыми датчиками и двумя силоизмерителями, блок управления и последовательно соединенные аналого-цифровой преобразователь, вычислительный блок и блок регистрации информации, выходы силоизмерителей подключены к входу аналого-цифрового преобразователя, а выходы блока управления соединены с соответствующими входами аналого-цифрового преобразователя и вычислительного блока (2).

При движении груженого состава через грузоприемный узел в направлении пункта разгрузки (движение вперед) масса каждой груженой вагонетки вводится в очередной свободный счетчик брутто вычислительного блока и определяется масса брутто состава.

При движении порожнего состава в обратном направлении результаты взвешивания порожних вагонеток суммируются в счетчике тары вычислительного блока. По окончании взвешивания состава автоматически определяется его масса нетто путем вычитания массы тары, зарегистрированной счетчиком тары, из показателя того счетчика брутто, в котором записана масса брутто этого состава. Порожние составы выходят через грузоприемный узел в том же порядке, в каком они подавались на разгрузку.

Однако очередность движения груженых и порожних составов при взвешивании в условиях транспортных связей разгрузочных пунктов часто нарушается. Так, например, нарушение очередности движения составов происходит при перемешивании руд разного качества, осуществляемом во время разгрузки, когда составы выгружаются частями, содержащими от одной до двух-четырех вагонеток. Это вызывает в данной системе учета потерю информации о весе. Оно может быть устранено путем изменения принятых схем движения составов в районе разгрузочных пунктов. Однако такой способ повышения надежности устройства учета снижает пропускную способность разгрузочных пунктов и, следовательно, может быть применен лишь при разгрузочных пунктах малой производительностии.

Цель изобретения — повышение достоверности и оперативности учета горной массы.

Цель достигается тем, что в устройстве учета горной массы, содержащем грузоприемный узел с двумя путевыми датчиками и двумя силоизмерителями, блок управления и последовательно соединенные аналогоцифровой преобразователь, вычислительный блок и блок регистрации информации, при этом выходы силоизмерителей подключены к входу аналого-цифрового преобразователя, а выходы блока управления соединены с соответствующими входами аналого-цифрового преобразователя и вычислительного блока, введены блок регистрации железнодорожных составов и датчик выхода состава, причем выходы путевых датчиков подключены к входу блока регистрации составов, выходом соединенного с первым входом блока управления, второй вход которого подключен к выходу датчика выхода состава.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство учета горной массы, транспортируемой вагонетками, содержит грузоприемный узел 1, путевые датчики 2 и 3, силоизмерительные элементы 4 и 5, подключенные к аналого-цифровому преобразователю (АЦП) 6, блок регистрации составов

7, датчик выхода состава 8, блок управления 9, вычислительный блок 10, выход которого подключен к блоку регистрации информации 11. Грузоприемный узел 1 соединен с входным 12 и выходным 13 рельсовыми путями с пунктом разгрузки 14. На пути 13 установлен датчик выхода состава 8, подключенный к блоку управления 9, выходы которого соединены с АЦП 6 и вычислительным блоком 10. Блок управления 9 представляет собой распределитель сигналов, содержащий генератор импульсов и логическую схему. Вычислительный блок 10 содержит набор реверсивных счетчиков, из которых один является счетчиком тары, а остальные — счетчиками брутто. Емкость каждого счетчика определяется грузоподьемностью вагонеток и их числом в составе, а количество счетчиков брутто — максимальным числом составов, которые могут распо11?0285

Составитель М. Хаустов

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Колесникова

Заказ 4695/37 лагаться между грузоприемным узлом 1 и пунктом разгрузки 14 (обычно не более Tpex).

Груженый состав может поступать на пункт разгрузки 14 только по рельсовому пути 12, а выходить после разгрузки на грузоприемный узел 1 либо по рельсовым путям

12, 13 при тупиковом варианте движения составов в районе пункта разгрузки, либо по пути 15 при кольцевой схеме транспортных связей.

Устройство учета горной массы, транспортируемой вагонетками, работает следующим образом.

При прохождении составом грузоприемного узла 1 АЦП 6 с помощью силоизмерительных элементов 4 и 5 формирует информацию о весе каждой вагонетки состава, а блок регистрации железнодорожных составов 7, определяя с помощью путевых датчиков 2 и 3 направление движения, устанав ливает, какой состав, груженый или порожний, взвешивается в данный момент, а также производит подсчет числа груженых составов, прошедших грузоприемный узел 1 в направлении пункта разгрузки 14, и числа вагонеток в каждом из них.

При взвешивании груженого состава блок управления 9 направляет поступающую с выхода АЦП 6 информацию о весе каждой груженой вагонетки состава в свободный счетчик брутто вычислительного блока 10, в специальные разряды которого записывается также порядковый номер этого состава и число вагонеток в нем, полученные из блока регистрации составов 7.

При взвешивании состава после разгрузки информация о весе каждой порожней вагонетки состава поступает с выхода АЦП

6 в счетчик тары вычислительного блока 10, а блок управления 9 формирует с помощью блока регистрации составов 7, в который поступают сигналы от г утевых датчиков 2 и 3, и датчика выхода состава 8, выполненного, например, в виде обычного путевого датчика, адрес, по которому после окончания взвешивания порожнего состава из содержимого счетчика брутто блока 10, соответствующего порядковому номеру этого состава, вычитается вес порожнего состава, полученный в счетчике тары блока 10.

Разность (вес нетто состава) передается в блок регистрации информации 11, куда поступает также информация о весе порожнего состава, числе вагонеток в нем и порядковом номере этого состава. Счетчик тары и соответствующий счетчик брутто освобождаются.

При тупиковой схеме транспортных связей первый состав после разгрузки располгается на пути 13, второй состав находится на пункте разгрузки 14 и разгружается, а третий груженый состав стоит на пути 12 в ожидании разгрузки. В этой ситуации возможен выход только порожнего состава, находящегося на пути 13 и раньше всех прошедшего грузоприемный узел 1 в направлении пункта разгрузки 14, а значит имеющего наименьший порядковый номер, под которым в одном из счетчиков брутто блока 10 хранится вес брутто этого состава.

Таким образом, в этом случае при выходе порожнего состава с пути 13 на грузоприем15 ный узел 1 по сигналу, поступающему с датчика выхода состава 8, блок управления

9 определяет счетчик, в котором записан вес брутто состава с наименьшим порядковым номером.

После этого второй состав, разгрузив20 шись, поступает на путь 13, а третий состав с пути 12 проходит на пункт разгрузки 14, и разгружается. В этой ситуации возможен выход либо второго состава с пути 13, либо третьего состава с пункта разгрузки 14 по пути 12. В первом случае блок управления

9 по сигналу датчика 8 определяет счетчик брутто с наименьшим порядковым номером состава, во втором случае блок управления

9 с помощью блока регистрации составов 7, в который поступают сигналы от путевых датчиков 2 и 3, определяет счетчик брутто с наибольшим порядковым номером состава.

При выходе последнего состава по любому пути, 12 или 13, блок управления 9 определяет единственный занятый счетчик

З5 брутто вычислительного блока 10, в котором записан вес брутто этого состава.

Аналогично работает устройство при использовании кольцевого варианта разгрузки, при котором составы поступают на пункт разгрузки 14 по пути 12 и выходят после разгрузки через грузоприемный узел 1 по пути 15.

Данное устройство позволяет исключить потерю информации о массе груза в составе при нарушениях очередности движения сос45 тавов между их взвешиваниями в груженом и порожнем состояниях. Это существенно повышает достоверность и оперативность учета горной массы, транспортируемой вагонетками в условиях сложных транспортных связей подземных разгрузочных пунктов, по

50 сравнению с весовым учетом, Основанным на использовании известного устройства.

Устройство учета горной массы,транспортируемой вагонетками Устройство учета горной массы,транспортируемой вагонетками Устройство учета горной массы,транспортируемой вагонетками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх