Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (58 4 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"-

- Д

К ABTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3590045/27-11 (22) 04.05.83 (46): 28.02.86. Бюл. М- 8 (72) Д.В.Лукьянчук (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

))с 688355, кл. В 60 Р 1/28, 1978.

Agroertechnik. VEB AGTECHNIK, Berlin, Р 2, 1979. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, грузовую платформу с жестко прикрепленными к ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждення, высота которых больше высоты бортов платформы, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено прикрепленными к раме консольными балками для установки и закрепления на них торцовых ограждений, к последним прикреплены боковые борта, причем боковой борт со стороны разгрузки выполнен в виде гибких тяг, одни концы которых закреплены на одном торцовом ограждению непосредственно, а на другом — через разъемные соединения.

2. Средство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что на одном из торцовых ограждений установлен вертикально поворотный вал с закреп-. ленными по его длине зацепами для гибких тяг.

1214509 2

Изобретение относится к транспортным средствам и .может быть исгользовано для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов; преимущественно сена, соломы, силоса, сенажа.

Известно транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждения.

Недостатком этого транспортного средства является сложность конструкции.

Известно также транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу с жестко прикрепленными к ней торцовыми и шар— нирно-боковыми бортами и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждения, высота которых больше высоты бортов платформы.

Недостатком этого транспортного средства является неудобство обслуживания.

Цель изобретения — повьппение удобства обслуживания.

Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу .с жестко прикрепленными к ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждения, высота которых больше высоты бортов плат- формы, снабжено прикрепленными к раме консольными балками для установки и закрепления на них торцовых ограждений, к последним прикреплены боковые борта причем боковой борт со стороны разгрузки выполнен в виде гибких тяг, одни концы которых закреплены на одном торцовом ограждении непосредственно, а на цругом — через разъемные соединения.

При этом на одном из торцовых ограждений установлен вертикально поворотный вал. с закрепленными по его длине зацепами для гибких тяг.

На фиг, 1 схематически изображено транспортное средство, аксонометрия на фиг. 2 — то же, вид сзади в транспортном положении, на фиг. 3 — то же, во время раэгрузки1 на фиг. 4 — боковое ограждение со стороны, прочивоположнои стороне

10 !

5G

55 разгрузки, аксонометрия; на фиг.5 боковое ограждение со стороны разгрузки, аксонометрия» на фиг. 6 одно торцовое ограждение, аксонометрия, на фиг. 7 — второе торцовое ограждение, аксонометрия, на фиг. 8 — торцовое ограждение, вид сзади, на фиг. 9 — разрез А-А на фиг. 8; на фиг. l0 — разрез Б-Б на фиг.8, на фиг. 11 — вид В на фиг. 8; на фиг. 12 — узлы крепления ограждения к раме транспортного средства„ вид сбоку, "на фиг. 13 — то же, вид сверху.

Транспортное средство содержит кузов с платформой с раскрывающимися и раскладывающимися в горизонтальном положении боковыми бортами

2, поддерживающимися тягами 3, которые укреплены в опорах торцовых бортов 4. Другими концами тяги 3 закрепляются в концевых крайних опорах раскладывающихся бортов. На раме закреплены торцовые ограждения

5, нижнее основание которых выполнено из швеллеров, остальное — из труб и гибких тяг, бокового ограждения 6, имеющего опору 7, и бокового ограждения, образованного гибкими тягами 8. Переднее и заднее торцовые ограждения 5 и боковое ограждение 6 также включают в себя гибкие тяги 8, которые образуют решетку. удерживающую перевозимые грузы от произвольного выпадания при погрузке и транспортировке. На переднем торцовом ограждении 5 по поворотному валу укреплены зацепы 9 °

Поворотный вал 10 крепится в четырех опорных втулках 11. Он фиксирует в натянутом положении гибкие тяги 8 стопором 12 с помощью рукоятки 13.

На поперечных опорных балках 14 (фиг. 1, 2, 4 и 10) рамы жестко укреплены консольные балки 15. На двух передних балках 15 укреплено нижним основанием переднее торцовое ограждение 5 с помощью стремянок 16 с гайками и накладок 17. Крепление заднего торцового ограждения 5 аналогично, т.е. оно крепится на задних балках 15, Гидроподъемники 18 расположены на передней и задней поперечинах рамы транспортного средства.

С помощью гидроподъемников осуществляется подъем платформы в сторону разгрузки и удержание ее в наклонном положении до окончания разгрузки.

fg

1г а затем производится опускание платформы до горизонтального положения.

На боковых стойках заднего торцо— вого огражцения 5 (фиг. 4) укреплены с одной и с другой стороны опорные кронштейны 19 с отверстиями.

Борта 2 снаружи удерживаются тягами

3, а с внутренней стороны — шарнирами 20. Гибкие тяги 8 скреплены в опорных кронштейнах 19 с отверстиями с помощью металлических наконечников 21 с гайками. С другой стороны гибкие тяги 8 имеют петли 22, которые надеваются на зацепы 9. С помощью рукоятки вала с зацепами вал

10 поворачивается влево и фиксирует тяги в натянутом положении. Боковое ограждение 6 имеет две опоры 23, расположенные на концах горизонтальной трубы 24. К горизонтальной трубе

24 жестко приварены сваркой прижимные вертикальные планки 25, выполненные из уголков. Опора 7 поддерживает от прогибания горизонтальную трубу 24. Балки 15 укреплены к по-. перечным балкам 14 рамы жестко сваркой с помощью косынок 26, Отличием бокового ограждения 6 от торцовых ограждений 5 является отсутствие нижнего основания, оно состоит лишь из центральной горизонтальной трубы

24 с опорами 23, которыми укрепляется с помощью болтов в упорах 27 переднего и заднего торцовых ограждений. Транспортное средство работает следующим образом.

14509

Раскладывают борта 2, удерживая их стяжками 3.

Торцовые ограждения 5 укрепляют на

5 на балках 15 стремянками 16 с накладками 17. К ограждениям 5 прикрепляют боковое ограждение 6 и со стороны разгрузки навешивают гибкие тяги

8. В случае перевозки хлопка, сенажа

10 или силоса транспортное средство оборудуется также пологами. Загружается устройство с помощью обычньж погрузачных средств, например стогометателя, или грейферного погрузчика с захватным оборудованием. По окончании перевозки поворачивают рукоятку 13, вал 10 поворачивается, при этом происходит сбрасывание гибких тяг 8 с зацепов 9, гибкие тя2р ги 8 относятся к задним стойкам торцового ограждения 5 ° После этого производят разгрузку транспортного средства обычным способом, в данном случае при включении масляного насоса рычагом из кабины трактора, происходит подъем платформы 1.

Аналогичным образом производят все работы в случае, если огражден ние монтируется вокруг кузова автомашины, автомобильного и тракторного прицепа или повозки, раэгружаемой вручную.

Использование изобретения позво3S ляет повысить удобство обслуживания транспортного средства.

1214509

14 18 1$!

214509

О

22. 1 .4 . г .

-Ф г g

21

1214509

1214509

Вид Р фаз.Nl

Составитель Т.Терешкина

Редактор М.Недолуженко Техред О.Вацишина Корректор А.Тяско

Заказ 838/26 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх