Устройство для закалки деталей

 

. СОН:)3 СОВЕТСНИХ

СО11ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

22 (19) (11) С 21 D 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3339742/22-02 (22) 23.09 ° 81 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (72) В.М.Антонников (53) 621.784.6(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMÉ (56) Авторское свидетельс тельство СССР

У 969756, кл. С 21 D 1/64, 198 1.

54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее блок с вертикально размещенной в нем ру т бой, отражатель, ель расположенныи в р ве хней части т бы сре дство для принудительной ру а ения лоциркуля куляции с приводом вращ еток для ор иентированной подачи д— талей в трубу, о т л и ч а ю щ е ес целью повышения кас я тем, что, с чества закалки, средство принудительнои ци ркуляции выполнено в виде укрепленной на нижнем торце трубы и насадки асширяющейся конической расш а ой и внутс размещенными на наружной и реннеи стенках ее лопастями и окнами, при этом том труба соединена с приводом вращения, Составитель В.Марковский

Редактор P.Öèöèêà Техред А.Бабинец Корректор В.Бутяга

Заказ 963/30

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Изобретение относится к термообработке деталей и может быть использовано в любой отрасли промьппленности, в частности подшипиковой.

Целью изобретения является повышение качества закалки путем исклю-» чения контакта закаливаемых деталей с элементами конструкций устройства и друг с другом в охлаждающей среде в период фазовых превращений.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство состоит из трубы 1, в которой в нижней части, переходящей в коническую касадку 2, выполнены окна 3, у которых установлены наружные 4 и внутренние 5 лопасти таким образом, что ноток от наружной преа дыдущей лопасти попадает на последующую внутреннюю. Число лопастей выполнено не менее двух пар. На верхней части трубы посредством распорок 6 жестко закреплен отражатель 7 потока, причем площадь сечения трубы 1 для обеспечения свободного прохода охлаждающей среды в зазор между отражателем и трубой выполнено в 1,21,5 раза меньше, чем площадь кольцевого сечения между отражателем и трубой. Труба 1 установлена на опорах 8 вращения. Над отверстием отражателя устанавливается лоток 9 со съемной и регулируемой в вертикаль16223 2 ной плоскости головкой 10, в которой обеспечивается ориентация детали 11 относительно поверхности потока °

Вращение полости обеспечивается приводом 12, вариатором 13 посредством цепной или ременной передачи

14. Устройство устанавливается в баке 15 с охлаждающей средой над транспортером 16.

1О Циркуляция жидкости обеспечивается вращением лопастей.

Охлаждающая среда лопастями закручивается и направляется вверх навстречу движению детали 11, ко15 торая от нагревательного устройства перемещается по лотку 9 и ориентируется относительно поверхности потока головкой 10 лотка. Начальный напор потока устанавливает2О ся вариатором 13 °

Сориентированная деталь в головке 10,лотка падает в поток, который начинает ее вращать, центрируя относительно оси осевого вращения.

25 Деталь, сдерживаемая потоком, но под действием силы гравитации медленно опускается на транспортер 16, который выносит ее из бака 15 с охлаждающей средой. Деталь, вращаясь в потоке охлаждающей жидкости, непрерывно омывается новыми потоками среды. Избыточный поток уходит в кольцевой зазор между отражателем

7 и трубой 1 обратно в бак 15.

Устройство для закалки деталей Устройство для закалки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх