Конструкция усиления сталежелезобетонного пролетного строения моста

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19> (И) А (504 01 D 7 02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф(;1Г(1 @ .Ц: .Я й,Ы Д я 1у )",с (21) 3791306/29-33 (22) 19.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. К 9 (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбьппева (72) В.Т. Ильюшенко и В.И. Пузиков (53) 69.059.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1096325, кл. Е 01 D 7/02, 1982, (54)(57) КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

КОСТА, включающая установленные одни ми концами на опоры дополнительные балки или фермы, расположенные с внешней стороны существующих главных балок симметрично продольной оси моста и объединенные с железобетонной плитой проезжей части, и поперечные связи для объединения главных и дополнительных балок, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости монтажа конструкции усиления, каждая дополнительная балка или ферма выполнена составной из двух раздельных секций, расположенных в плане под углом к продольной оси существующего пролетного строения и жестко закрепленных другими концами в пролете на главных балках, причем поперечные связи расположены в опорных сечениях существующего пролетного строения.

1216273

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как .при реконструкции, так и при возведении новых балочных разрезных и неразрезных пролетных строений мосгов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости монтажа конструкции усиления.

На фиг. 1 изображена схема плана усиленного балочного разрезного пролетного строения, на фиг. 2 то же, неразрезного пролетного строения с пролетами f!+, + !,, (проезжая часть на схемах снята), на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 4 .сечение Б-Б на фиг. 1.

Усиленное пролетное строение представляет собой балочную сталежелезо- .

"бетонную конструкцию. Каждая главная балка состоит из сплошной стенки

1, верхнего 2 и нижнего 3 поясов.

Главные балки пролетного строения объединены системой поперечных вертикальных (существующих) связей установленных с расчетным шагом. °

Проезжая часть 5 пролетного строения состоит из сборной железобетонной плитц, которая включена в совместную работу с металлическими главными балками. С внешней стороны главных балок устроена усиливающая конструкция, состоящая иэ .поперечных связей 6, соединяющих существующие главные балки и опорную стойку 7, которая через опорный лист 8 оперта на опорную часть 9 балки (фермы)10, опертую одним концом на опорную стойку 7. Плита проезжей части 5 объединена в совместную работу с балкой (фермой) 10. Опорная часть

9 установлена на уширенном ригеле 11 существующей опоры 12.

Суть изобретения состоит в добавлении с внешней стороны главных балок (фиг. i-3) усиливающих конструк ций, состоящих из двух раздельных секций. В плоскости существующей опорной поперечной связи 4 перпендикулярно к оси главной балки с внешней стороны устанавливается поперечная связь 6. Конструкция ее может быть выполнена как в виде сквозной фермы, так и в виде балок сплошного сечения со сквозной стенкой. Попереч. ная связь 6 соединяет существующие главные балки и опорную стойку 7 (фиг. 3), ось которой находится на расстоянии, равном а . Сечение опорной стойки 7 может быть набрано иэ прокатного профиля или листового металла. Через опорный лист 8 стойка 7 опирается на опорную часть 9.

I(опорной стойке 7 крепится второй элемент усиливающей конструкции—

20 ферма 10, ось которой составляет с осью главной балки угол . Конструкция фермы 10 Может быть выполнена в виде сквозной фермы или в виде балки сплошного сечения со сквозной стенкой. Второй конец фермы 10 крепится к главной балке существующего пролетного строения.

40 !

Таким образом, усиливающая конструкция в плане представляет собой треугольник, сторонами которого с одной стороны являются поперечная связь 6 и фермы 10, расположенные друг относительно друга под углом q а с другой стороны — главная балка (1-3) существующего пролетного строения, ось которой составляет угол с

1 с осью добавляемой фермы 10, Ферма 10 по всей длине (фиг. 4) объединяется в совместную работу с плитой проезжей части 5. Объединительный узел поперечной связи 6 и фермы 10, включающий опорную стойку 7, опорный лист 8, через опорную часть

9 опирается на уширенный ригель 11 существующей опоры !2, 121б273

Составитель В. Данков

Редактор А. Шишкина Текред A.À÷ Корректор М. Демчик

Заказ 967/33 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, ?1осква, )1-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конструкция усиления сталежелезобетонного пролетного строения моста Конструкция усиления сталежелезобетонного пролетного строения моста Конструкция усиления сталежелезобетонного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1170032

Мост // 1131963

Мост // 1090786

Мост // 1067122

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх