Неразрезной балочный мост

 

НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ, включающий опоры и пролетные строения с разрезными балками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью металлических соединительных элементов, жестко укрепленных э верхней части стыкуемых балок, и упоров, размещенных между торцами балок в нижней их части, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности преобразования разрезного ба-лочного моста в неразрезной на стадии эксплуатации без помех движущемуся по мосту транспорту, по крайней мере на части длины нижних поясов стыкуемых разрезных балок укреплены металлические швеллеры, а соединительные элементы выполнены я виде полос, расположенных с обеих сторон стенок стыкуемых балок и соединенных с ними и между собой посредством разъемных соединений, приО @ чем полосы соединены в пределах каждой стыкуемой,балки с соответствую (Л щим швеллером посредством предварис тельно напряженных:наклонных тяг, нисходящих по обе стороны от оси стыка между разрезными балками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) 3$D Е 01 Э 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3543178/29-33 (22) 21 .01 . 83 (46) 07.05.84. Бюл. У 17 (72) В.П.Еремеев (71) Казанский инженерно-строительный институт (53) 624.21.036(088.8) (56) 1. Гибшман M.Е. Проектирование транспортных сооружений. N., "Транспорт", 1980 с. &1-83, рис. 3.8в.

2. Патент ФРГ 9 1191407, кл. 19 3 7/00, 1967. (54)(57) НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ ИОСТ, включающий опоры и пролетные строения с раэрезными балками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию .с помощью металлических соединительных элементов, жестко укрепленных в верхней части стыкуемых балок,.и упоров, размещенных между торцами балок в нижней их части, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности преобразования разрезного ба-. лочного моста в неразрезной на стадии эксплуатации без помех движущемуся по мосту транспорту, по крайней мере на части длины нижних по ясов стыкуемых разрезных балок укреплены металлические швеллеры, а соединительные элементы выполнены в виде полос, расположенных с обеих сторон стенок стыкуемых балок и соединенных с ними и между собой посредством разъемных соединений, причем полосы соединены в пределах каждой стыкуемой. балки с соответствую щим швеллером посредством предварительно напряженных наклонных тяг, нисходящих по обе стороны от оси стыка между разрезными балками.

1090783

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении и реконструкции пролетных строений мостов.

Известен неразрезной балочный мост, включающий опоры и пролетные строения с разрезными балками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью напрягаемых пучков, жестко укрепленных в верхней части стыкуемых балок, и бетона омоноличивания, укладываемого в зазор-шпонку между торцами обращенных друг к др 4 гу балок (1) .

Недостаток известного моста заключается в значительной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью предварительного напряжения пучков и последующего бетонирования зазоров-шпонок.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является неразрезной балочный мост, включающий опоры и пролетные строения с разреэными балками, объединенными в надопорных участках и неразреэную конструкцию с помощью металлических соединительных элементов, жестко укрепленных в верхней части стыкуемых балок,.и упоров, размещенных между торцами балок в нижней их части. В известном мосту соединительные элементы расположены на верхних поясах стыкуемых балок, а упоры выполнены в виде железобетонных шарниров (2).

Недостаток известного моста заключается в невозможности преобразования разрезного моста в неразрезной на стадии эксплуатации без перерыва движения транспорта.

Цель изобретения — обеспечейие возможности преобразования разрезного балочного моста в нераэрезной на стадии эксплуатации. без помех движущемуся по мосту транспорту.

Указанная цель достигается тем, что в неразрезном балочном мосту, включающем опоры и пролетные строения с разрезными балками, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью металлических соединительных элементов, жестко укрепленных в верхней части стыкуемых балок, H упоров, размещенных между торцами балок в нижней их части, по крайней мере на части длины нижних поясов стыкуемых раэПри возведении неразрезного балочного моста, первоначально готовя отверстия под болты 6, устанавлива ют упор 4 и полосы 3, между которы-

50 ми размещают прокладку 8 и стяги вают пакет болтом 9. Далее устанавливают швеллеры 5 и тяги 7, которые закрепляют без натяжения. В корыто, образованное перевернутым швеллером

55 5, заливают полимерный клей. Циклически натягивают .тяги 7, постепенно стягивая болты 6 от опоры,к пролету усилиями 1,2 — 1,75. от эксплуата5

10, 15

45 резных балок укреплены металлические швеллеры, а соединительные элементы выполнены в виде полос, расположенных с обеих сторон стенок стыкуемых балок и соединенных с ними и между собой посредством разъемных соединений, причем полосы соединены в пределах каждой стыкуемой балки с соответствующим швеллером посредством предварительно напряженных наклонных тяг, нисходящих по обе стороны от оси стыка между разрезными балками.

На чертеже изображен неразрезной мост, общий вид.

Неразрезной балочный мост включает опоры 1 и пролетные строения с разрезными балками 2, объединенными в надопорных участках в неразрезную конструкцию с помощью металлических соединительных элементов 3, жестко укрепленных в верхней части стыкуемых балок 2, и упоров 4, размещенных между торцами балок в нижней их части. При этом по крайней мере на части длины нижних поясов стыкуемых разрезных балок 2 укреплены металлические швеллеры 5, а соединительные элементы 3 выполнены в виде полос, расположенных с обеих сторон стенок стыкуемых балок и соединенных с ними и между собой посредством разъемных соединений, например высокопрочных болтов 6, причем полосы соединены в пределах каждой стыкуемой балки с соответствующим швеллером 5 посредством предварительно напряженных наклонных тяг 7, нисходящих по обе стороны от оси стыка между разрезными балками 2.

Между полосами установлена в зазоре между балками прокладка 8, объединенная с полосами болтом 9. Полосы объединены клеевым швом с балками 2.

1090783.Составитель В. Данков

Редактор Н, Данкулич Техред, Т.Иаточка Корректор В. Синицкая

Заказ 3028/26 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ ГосударствЕнного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ционных. После отвердения клея натяжение тяг 7 ослабляют до расчетного уровня. В результате в верхней и нижней зоне.нераэрезной балки возникают расчетные сжимающие усилия.

При высоких балках между упором 4, и прокладкой 8 может быть установлена опорная стойка (не показана).

Применение известной конструкции неразрезного балочного моста обеспе чивает возможность преобразования из разрезной системы в неразрезную эксплуатирующихся мостов без помех движению транспорта, снижает трудо-. емкость ввиду исключения "мокрых" процессов.

Неразрезной балочный мост Неразрезной балочный мост Неразрезной балочный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх