Поршневая машина и способ ее сборки

 

1. Поршневая машина, содержашая корпус с цилиндрами и направляющими , поршни с ползунами, рабочий вал с ползунными шейками, связанный с выходными полувалами, причем поршни через ползуны связаны с направляющими корпуса и с ползунными шейками рабочего вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности ее конструкции , ползунные шейки выполнены в виде эксцентриков, диаметр которых равен 0,9 диаметра поршня, а рабочий вал снабжен сквозным осевым отверстием , в котором размещен стержень, жестко связанный с выходными полувалами . 2. Машина по п. 1, о т л и -г чающаяся тем, что стержень размещен в осевом отверстии вала с зазором, а рабочий вал снабжен коренными шейками, установленными в вькодных полувалах с возможностью относительного вращения. 3.Машина по п. t, отличающаяся тем, что стержень выполнен за одно целое с одним из полувалов и размещен в осевом отверстии рабочего вала с возможностью относительного вращения. 4.Способ сборки поршневой машины , заключающийся в том, что устанавливают в цилиндры поршни с ползунами , снабженными отверстиями, после чего устанавливают рабочий вал в корпус машины через осевое отверстие в последнем и соединяют ползуны с эксцентриками вала, отличающийся тем, что, с целью повьппения технологичности сборки, перед соединением ползунов с эксцентриками вала поршни перемещают в цилиндрах на половину их хода, а соединение вала с ползунами осуществляют его перемещением вдоль продольной оси корпуса до прохода первого эксцентрика через отверстие в ползуне первого поршня, после чего последний перемещают в верхнюю мертвую точку и второй эксцентрик совмещают с отверстием в его ползуне. (Л Од со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОС йА1 СТ 1ЯНН 1й HOMEY CCCp

ПО ДУПЛАМ Иаою НЕНИй И 0ТНЯЦтИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCkOMY СЮЩЕТЕПЬСТВМ (21) 3808123/25-06 (22) 04.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (72) В.Г. Тишаков (53) 621.124.2(088.8) (56) Баландин С.С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания.. М.:

Машиностроение, 1972, с. 41-43. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА И СПОСОБ

ЕЕ СБОРКИ. (57) 1. Поршневая машина, содержащая корпус с цилиндрами и направляющими, поршни с ползунами, рабочий вал с ползунными шейками, связанный с выходными полувалами, причем поршни через ползуны связаны с направляющими корпуса и с ползунными шейками рабочего вала, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности ее конструкции, полэунные шейки выполнены в виде эксцентриков, диаметр которых равен 0,9 диаметра поршня, а рабочий вал снабжен сквозным осевым отверстием, в котором размещен стержень, жестко связанный с выходными полувалами.

2. Машина по и. 1, о т л и -. ч а ю щ а я с я тем, что стержень размещен в осевом отверстии вала

„„Я0„„121 71 A (51)4 F 01 В 9/04, F 02 В 75/32 с зазором, а рабочий вал снабжен коренными шейками, установленными в выходных полувалах с возможностью относительного вращения.

3. Машина по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что стержень выполнен за одно целое с одним из полувалов и размещен в осевом отверстии рабочего вала с возможностью относительного вращения.

4. Способ сборки поршневой маши" ны, заключающийся в том, что устанавливают в цилиндры поршни с ползунами, снабженными отверстиями, после чего устанавливают рабочий вал в корпус машины через осевое отверстие в последнем и соединяют ползуны с эксцентриками вала, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности сборки, перед соединением ползунов с эксцентриками вала поршни перемещают в цилиндрах на половину их хода, а соединение вала с ползунами осуществляют его перемещением вдоль продольной оси корпуса до прохода первого эксцентрика через отверстие в ползуне первого поршня, после чего последний перемещают в верхнюю мертвую точку и второй эксцент.рик совмещают с отверстием и его полэуне, 1216371

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры.

Целью изобретения является повышение технолсйичности конструкции машины.

На фиг. 1 показана поршневая машина, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, на фиг. 3 — бесшатунный механизм машины с соединительным валом",, на фиг. 4 — то же, с соединительным стержнем, на фиг. 5 — то же, с соединительным стержнем, выполненным за одно целое с одним из полувалов, на фиг. 6 — гильза цилиндра, первый вариант выполнения; на фиг. 7 то же, второй вариант выполнения; на фиг. 8 — поршневая машина, первый этап сборки; на фиг. 9— то же, второй этап сборки; на фиг. 10 — конструкция рабочего вала.

Поршневая машина содержит корпус

1 с цилиндрами 2 и осевым отверстием 3. В цилиндрах 2 установлены гильзы 4, которые являются направляющими для ползунов 5 поршней 6.

Последние выполнены за одно целое с ползунами 5, в которых выполнены отверстия 7. Рабочий вал 8 имеет ползунные шейки, выполненные в виде эксцентриков 9, и коренные шейки 10. Шейки 9 размещены в отверстиях 7, а шейки 10 установлены в выходных полувалах

Диаметр эксцентриков 9 равен

0,9 диаметра поршня (3, = 0,9 D ), а рабочий вал снабжен сквозным осевым отверстием 12, в котором размещен стержень 13. Последний фиксирует полувалы 11 оси взаимного углового смещения и закреплен в них любым известным способом— шлицами, конусом, шпонкой. Стержень

13 позволяет отказаться от соединительного вала и шестерен, используемьгх в механизме известного устройства (фиг. 3), и упростить конструкцию.

B первом варианте выполнения механизма (фиг. 4) стержень 13 может быть размещен в осевом отверстии 12 с зазором, а вал 8 своими коренными шейками 1О размещен в расточках полувалов 11.

Во втором вариенте (фиг. 5) стержень 13 может быть выполнен за одJ но целое с одним из полувалов 11, при этом рабочий вал 8 установлен на стержне 13 без зазора, т.е. опирается на него, и коренные шейки у него отсутствуют.

Гильза 4 может иметь простую цилиндрическую форму с направляющими для поршня в средней части (фиг. 7) и может быть выполнена в виде фигурной цилиндрической детали, по которой центрируются цилиндры машины (фиг. 6).

Машина работает следующим образом.

Возвратно-поступательное движение поршней 6 под действием рабочего тела через ползуны 5 и эксцентрики 9 преобразуется в планетарное вращательное движение вала 8, которое приводит к вращению полу-валов

11 относительно своих осей в противоположную сторону. Мощность снимается с любого из полувалов 11.

Таким образом, машина работает в режиме двигателя. При работе машины в режиме насоса или компрессора движение на поршни передается от чыходных полувалов.

Способ сборки машины следующий.

Поршни 6 с ползунами 5 устанавливаются в цилиндры 2, в которые предварительно уже вставлены гильзы 4 и перемещают их в цилиндрах 2 на половину хода поршня. При этом зтверстия 7 в ползунах 5 располагаются соосно. Затем через отверстие 3 в корпус 1 вставляют рабочий вал 8 и перемещают его вдоль продольной оси корпуса 1 до прохода первого эксцентрика 9 через отверстие 7 в ползуне 5 первого поршня

6 цо упора в него вторым эксцентриком 9 (фиг. 8). Первый поршень 6 перемещают в верхнюю мертвую точку (БМТ), при этом ось отверстия 7 ползуна 5 этого поршня 6 совпадает с осью второго эксцентрика 9, а ползун 5 первого поршня 6 размещаeòñÿ в пространстве между эксцентриками 9 (фиг. 9). Продвигают вал 8 далее по оси корпуса 1 и совмещают отверстия 7 ползунов 5 обоих поршней 6 с эксцентриками 9. Вставляют в корпус 1 полувалы 11, затем в отверстие 12 вставляют стержень 13 и фиксируют er o в полувалах 11 любым известным способом (фиг. 1).

1216371

Для того, чтобы осуществить сборку указанным способом, необходимо предусмотреть определенные соотношения элементов машины. Укаэанное ранее соотношение диаметров эксцентрика и поршня, равное 0,9, необходимо для выполнения рабочего вала без перепадов (ступенек) в радиальном направлении и для обеспечения возможности выполнения в нем сквозного отверстия ° Расстояние между эксцентриками должно быть равно ширине ползуна, чтобы обеспечить его размещение между эксцентриками на этапе сборки (фиг. 9).

Диаметр отверстия 3 в корпусе 1 должен быть ранен двум диаметрам эксцентриков (3, = 2 13 ) для обеспечения свободного прохождения вала 8 через это отверстие (фиг. 8). На фиг. 10 изображен рабочий вал с обозначением указанных размеров.

При диаметре полувалов 11, равном диаметру эксцентриков 9 вала 8, . сборка может быть осуществлена со !

О сборочным узлом — рабочим валом, собранным предварительно с полувалами и стержнем.

Предлагаемый способ позволяет осуществлять сборку машины с неразъемным корпусом и полэунами, что повышает ее технологичность.

1216371

1216371

Жиг. 7

1216371

Составитель С.Калачева

Редактор Л.Гратилло Техред З.Палим Корректор О.Луговая

Заказ 975/38 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Поршневая машина и способ ее сборки Поршневая машина и способ ее сборки Поршневая машина и способ ее сборки Поршневая машина и способ ее сборки Поршневая машина и способ ее сборки Поршневая машина и способ ее сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к двигателестроению и касается в основном усовершенствования двигателей поршневого типа с возвратно-поступательным движением поршневых рабочих тел, при этом двигатели могут быть внутреннего сгорания, пневматические и электромагнитные
Наверх