Механизм вращения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (д1) g F 16 Н 1/26

ВСЕСОЩР.Ц) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3789018/25-28 (22) 10.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) В.Л.Баженов (53) 621 ° 833(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 679749, кл. F )6 Н 1/26, 1977. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ, содержащий основание, зубчатое с осевым отверстием колесо, взаимодействующую с ннм шестерню, поворотную в плоскости, параллельной основанию, платформу с несущими опорами, установленную с помощью сферического подшипника на полой неподвижной оси, закрепленной на основании, перпендикулярной к нему привод, размещенный на платформе и связанный с шестерней, и устройство для компенсации относительного смещения зубчатого колеса и шестерни, посредством которого зубчатое колесо установлено на полой оси так, что центры его и сферического подшипника расположены на одной прямой, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, устройство для компенсации относительного смещения зубчатого колеса и шестерни выполнено в виде карданного подвеса, включающего две установленные внутри полой оси взаимно перпендикулярные рамки с пальцами, одна из которых связана с полой осью, в стенке последней выполнены отверстия, через которые пропущены пальцы, связывающие другую рамку с зубчатым колесом, центр карданного подвеса совмещен с центром качания сферического подшипника, а механизм снабжен размещенными на платформе дополнительными опорными шестернями, взаимодействующими с зубчатым колесом и установленными равномерно вокруг него.

2. Механизм по п,l о т л и ч а юшийся тем, что несущие опоры платформы выполнены в виде колес, установленных на оси, перпендикулярной к полой оси, и узла. поворота колес, кинематически связанного с

1216493

S !

О !

20

Механизм вращения работает следую-, щим образом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах вращения платформ краНоВ платформ гелиостатов оптической системы солнечной печи и др.

Пель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, На фиг,1 изображен механизм вра щения в положении для его транспортирования, общий вид; на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг.3— вид А на фиг.1; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3 на фиг.б — разрез Г-Г на фиг,4.

Механизм вращения содержит основание 1, зубчатое колесо 2 с осевым отверстием 3, шестерню 4, взаимодействующую с зубчатым колесом 2, поворотную в плоскости, параллельной основанию 1, платформу 5 с несущими опорами 6. Платформа 5 установлена на полой неподвижной оси 7 с помощью сферического подшипника 8. Ось 7 перпендикулярна плоскости основания 1 и закреплена на нем. На платформе 5 установлен привод

9, связанный с шестерней 4, и устройство для компенсации относительного смещения зубчатого колеса 2 и шестерни 4, которое выполнено в виде карданного подвеса, включающего две установленные внутри полой оси

7 взаимно перпендикулярные рамки 10 и !1 и пальцы 12, одна из рамок — 10 связана с полой осью 7. В с:енке последней выполнены отверстия 13, через которые пропущены пальцы 12, связывающие рамку 11 с зубчатым колесом 2.

Бентр карданного подвеса совмещен с центром качания сферического подшипника 8, Механизм вращения снабжен размещенными на платформе 5 дополнительными опорными шестернями 14, взаимодействующими с зубчатым колесом 2 и равномерно установленными вокруг него, и датчиком !5 угла поворота, Несущие опоры б выполнены в виде колес, установленных на оси 16, перпендикулярной к полой оси 7, и узла поворота, кинематически связанного с приводом 9, например, с помощью конической зубчатой передачи.

После фиксации основания 1, например, с помощью домкратов (не показаны) несущие опоры 6.(колеса) разо ворачиваются на 90 относительно вертикальной оси 16 из положения на фиг.1 в положение на фиг.2. Привод

9 кинематически связывается с колесами опорами) б, после чего включается и обеспечивает обкатывание шестерен 4 вокруг неподвижного зубчатого колеса 2. Платформа 5 при этом поворачивается. Повороту платформы

5 способствует и принудительное вращение колес (опор 6) приводом 9 через коническую передачу, что повышает в начальный момент набор скорости вращения платформы 5 и, что особенно важно, обеспечивает мгновенное стопорение колесами (опорами 6) платформы

5 в заданной точке поворота, определяемой датчиком угла поворота, Сам по себе привод 9 не в состоянии обеспечить мгновенного торможения платформы в заданной точке, так как платформа 5 обладает большим моментом инерции.

Неровная поверхность площадки, по которой катятся колеса (опоры 6), может вызвать наклон платформы 5 на сферическом подшипнике 8, наружная обойма которого поворачивается относительно внутренней. При этом зацепление шестерни 4 с зубчатым колесом

2 не нарушается, так как одновременно с. наклоном платформы 5 в какуюлибо сторону наклонится в ту- же сторону и колесо 2, взаимодействующее с дополнительными опорными шестернями 14, благодаря тому, что центр карданного подвеса совпадает с центром сферического подшипника 8, в результате чего исключается поворот колеса 2 относительно вертикальной голой оси 7. При этом обеспечивается постоянство передаточного отношения между шестерней 4 и колесом 2 и высокая точность зацепления между нимие

Перед перемещением основания 1 на другое место размыкают кинематическую цепь от привод" 9 к колесам, и последние поворачиваются относительно оси !б на 90 (фиг.1) и их фиксируют в этом положении. Устройство готово для передвиження, во время которого платформа 5 поворачивается на сферическом подшипнике 8 во всех необходимых направлениях.

12l6493

Ю-б лЖрюу ло

12tá493

ВНИИХИ Заказ 982! 44 Тираж 880 Поутисное

Филиап ППП Патент, г.Улиород, ул.Проектная, 4

Механизм вращения Механизм вращения Механизм вращения Механизм вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх