Устройство для статической балансировки подвижной части прибора

 

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для статической балансировки подвижных систем электроизмери- .тельных приборов. Цель изобретения -, повышение надежности устройства и точности балансировки за счет использования в качестве датчика самого балансируемого прибора и исключения подвесов для закрепления подвижной части. Прибору, закрепленному на платформе, сообщаются поступатель-- колебания. Напряжение с клемм прибора, пропорциональное статичес Л кой неуравновешенности, поступает в блок измерения дисбаланса. На клеммы прибора с выхода запоминающего элемента поступает напряжение, соответствующее максимальному сигналу, благодаря чему подвижная часть остается повернутой; Двигатель поворста разворачивает платформу таким образом, что сигнал, поступивший в блок измерения, становится минимальным . При зтом в углублении элемента происходит смещение затвердевающей при освещении жидкости являющейся корректирующей массой. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИЛ

РЕСПУБЛИК

G 01 М 1/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3760310/25-28 (22) 25.06.84 (46) 07.03.8б. Бюл, № 9 (71) Ульяновский политехнический институт (72) В ° А.Мишин, Д.М.Белый, А.А.Новиков и Г. В.Медведев (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 559546, кл. G 01 М 1/ 12, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 375506 кл. G 01 М 1/36, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 177126, кп. G 01 М 1/38, 1965. (54) УСТРОЙСТВО Д31Я СТАТИЧЕСКОЙ БА ЛАНСИРОВКИ ПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ ПРИБОРА (57) Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для статической балансировки подвижных систем электроизмери.тельных приборов. Цель изобретения —, повышение надежности устройства и

„„SU„„1216691 точности балансировки за счет использования в качестве датчика самого балансируемого прибора и исключения подвесов для закрепления подвижной части. Прибору, закрепленному на платформе, сообщаются поступательные колебания. Напряжение с клемм прибора, пропорциональное статичес кой неуравновешенности, поступает в блок измерения дисбаланса, На клеммы прибора с выхода запоминающего элемента поступает напряжение, соответствующее максимальному сигналу, благодаря чему подвижная часть остается повернутой; Двигатель поворста разворачивает платформу таким образом, что сигнал, поступивший в блок измерения, становится минимальным. При этом в углублении элемента r. oèñõîäèò смещение з твердевающей при освещении жидкости, являющейся корректирующей массой.

2 з а паф-лы, 2 ил.

1 12! г1зобретение относится к балансировочной технике и может бьггь использовано для статической баланси= ровки подвижных систем электроизме- рительных приборов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и точности балансировки., Па фиг.1 приведена электромеханиI ческая схема устройства для статическаи балансировки подвижной части прибора; на фиг,2 — подвижная часть и схема балансировки.

Устройство для статической балансиротки подвижной части прибора 1, используемого в качестве датчика дисбаланса,. содержит платформу 2, на которой закрепляется прибор 1, двигатель 3, также установленный на. платформе 2 и сообщающий прибору 1 возьратна-поступательные перемещения двигатель ;, осуществляющий поворот платформы 2 в плоскости, перпендикулярной направлению возвратйо-поступательных перемещений, блок 5 измерения дисбаланса, выполненный в виде коммутатора, содержащего электронные ключи 6-8, генератора 9 пилообразного напряжения, выход которого связан с входом ключа б, запоминающего элемента 10, вход котсрого связан с выходом ключа 6, а выход — с входными клеммами прибора 1, схемы

11 преобразования, содержащей последовательно соединенные фильтр 12 верхних частот, вход которого связан с клеммами прибора 1, усилитель

13 постоянного тока, фильтр 1ч низких частот и выпрямитель 15, выход которога связан с входами ключей

7 и 3, схемы 16 управления„ садержащей преобразователь 17 и усилитель

18, выход которого связан е обмот"кой управления двигателя ч поворота, схемы 19 фиксации максимального уровня, вход которой связан с выхоцом ключа 7, а выход — с управляющими вхо""„àìè ключей 6-8, с.хемы 20 фиксации заданнога уровня, содержащей компаратор 21, связанный через реле 22 с обмоткой возбуждения двигателя 3 возвратно-поступательного перемещеннг.„ и схемы 23 определения амплитуды, содержащей схему 24 определения характера изменения напряжения, реле 25 и инвентар 26, вход которого связан с вь3ходом ключа 8 и входам схемы 24 определения характера измене. ия напряжения, которая

) Р ! )

;7)

ЗО

35, Q а) . >О с помощью реле 25 осуществляет подключение входа схемы 16 к выходу ключа 8 или выходу инвертора 26, и корректирующую массу, выполненную в виде закрепляемого на подвижной части соосно са стрелкой с помощью уса 27 элемента 28 с полусферическим углублением, заполненным затвердевающей жидкостью 29.

Устройства работает следующим образом.

Прибор с помощью заж3ма закрепляется на специальном крочштейне, установленном в имеющихся на платформе 2 направляющих. При подаче постоянного напряжения, равного

27 3,, через реле 22, имеющее нормально замкнутые контакты, в обмотку возбуждения двигателя 3 двигатель через редуктор и кулачок сообщает кронштейну с прибором поступательные колебании в направлении оси У-У. При этом в рабочей обмотке ЗО подвижной части прибора 1 магнитаэлектрической системы, расположенной в рабочем зазоре постояннога магнита, наводится переменное электрическое напряжение амплитудой, пропорциональной проекции статического эксцентриситета ОС на ось Х -1. Эксцентриситет

ОС, лежащий в любой из поперечных плоскостей, перпендикулярных оси

7 — i поворота подвижной части, опр еде ляет ее статическую неуравновешенность (на фиг.2 эксцентриситет ОС показан в плоскости, совпадающей с верхней стороной рамки подвижной части; Π— центр жесткости подвижной части, совпадающей с геометрическим центром и точкой крепления растяжек 31, С вЂ” проекция центра масс подвижной части на поперечную плоскость), Наводимое в рабочей обмотке прибора 1 напряжение снимается с выходных клемм и поступает в схему 11 преобразования. Одновременно с включечием двигателя 3, сообщающего прибору возвратно-поступательное движение, коммутатор замыкает ключи 6 и 7 (ключ 8 в начальный момент разомкнут)„ Через замкнутый ключ б к клеммам прибора 1 одновременно со схемой 11 преобразования подключаeòñÿ параллельна через запоминающий элемент 10 генератор 9 пилообразного (линейного нарастающего) напряжения. IJJIGHна увеличивающийся сигнал генератора 9, подаваемый в рабочую

12iб69 обмотку, вызывает плавный поворот подвижной части 30 прибора 1 вокруг оси Е-Е (на фиг,2 показан па часовой стрелке) . При повороте происходит измерение проекции эксцентриси— тета ОС на ось Х вЂ” Х, определяющей амплитуду наводимого в рабочей обмотке сигнала. При совпадении ОС с осью

Х вЂ” Х амплитуда сигнала в рабочей обмотке максимальна. Для фиксации это го момента достижения максимума служит схема 19 фиксации максимума, выполненная на базе экстрематора, в которую сигнал, снимаемый с рабочей обмотки прибора 1, поступает после прохождения обработки в схеме 11 преобразования через замкнутый ключ

7, При срабатывании в момент достижения сигналом максимума экстрематор, принцип действия которого основан на дифференцировании поступающего сигнала, через коммутатор размыкает ключ 6, отключая генератор 9, а также замыкает ключ 7 и размыкает ключ

8. При этом в прибор 1 подается заполненное на элементе 1О значение напряжения генератора 9, соответствующее максимальному сигналу с прибора 11 за счет чего подвижная часть остается в повернутом вокруг оси Z-Z положении, Фильтр 12 верхних частот не пропускает в схему 11 преобразования подаваемый на клеммы прибора 1 пилообразный сигнал с генератора 9, фильтр 14 низких частот срезает индуцируемые в рабочей обмотке прибора паразитные напряжения высших час. тат, обусловленные возбуждением собственных колебаний элементов подвижной части с высшими собст, енными частотами — стрелочного указателя, моментных пружин и т.п. Таким образом, на выпрямитель 15 пропускается только рабочий сигнал с амплитудой, пропорциональной проекции эксцентриситета ОС на ось -Х, Наибольшая чувствительность достигается при выборе частоты этого сиг нала и саответстзенно частоты воз — вратно-поступательного движения платформы 2, регулируемой подбором передаточного отношения редуктора двигателя 3, близкой к собственной частоте крутильных колебаний подвижной части вокруг оси Z-Z (для приборов известных типов эта частота лежит в пределах 1 — 3 Гц), Выпрямитель 15 преобразует переменныи

l5

55 сигнал в постоянный, упрощающий функционирование схем 19 и 24.

После размыкания ключа 7 и замыкания ключа 8 сигнал с прибора 1 поступает через ключ 8 в схему 23 определения амплитуды, и через преобразователь 17 и усилитель 18 в обмотку управления двигателя 4 поворота, осуществляющего плавный поворот платформы 2 вместе с прибором 1 в плоскости, перпендикулярной направлению возвратно-поступательных перемещений (Y-Y). При этом смещение затвердевающей жидкости

29 в углублении элемента 28 происходит вдоль аси Х вЂ” Х. Так как предварительна подвижная часть уже повер нута так, что вектор ОС эксцентриситета совпадает с осью Х вЂ” X то одновременно со смещением балансировочного груза проекция центра масс (тачка С) смещается вдоль оси Х - Х.

Тачка С совпадает с точкой О, т.е. проекция эксцентриситета ОС на ась

Х вЂ” Х становится равной нулю толька в там случае, если наклон платформы относительна аси У-У происходит в нужную сторону (как показано стрелкой на фиг.2), в противном случае дисбаланс. будет, наоборот, возрастать. Для этой цели в устройстве использована схема 24 определения характера изменения напряжения, выполненная на базе экстрематора напряжения, позволяющего по знаку первой производной определить, возрастает или уменьшается сигнал во времени. Реле 25 находится в нормальном замкнутом положении, при этом двигатель 4 поворачивает платформу 2 в определенную сторону вокруг оси У-У.

В случае, если экстрематор в схеме

24 фиксирует уменьшение сигнала (знак производной отрицателен), процесс уравновешивания идет правильно, тачка С приближается к О, т.е.эксцентриситет ОС уменьшается и, следовательно, уменьшается амплитуда сигнала, наводимого в рабочей обмотке„ В этом случае, сигнал С прибора

1 через ключ 8 и нормально замкнутое реле 25 продолжает поступать на двигатель 4, который поворачивает платформу до полного устранения дисбалан. са. В случае, если поворот платформы 2 происходит не в нужную сторону, эксцентриситет ОС увеличивается, соответственно увеличивается снимаемый с прибора и подаваемый на экс121669 J трематор схемы 24 сигнал (знак производной положительный) . При этом схема 24 переключает реле 25 в верхнее (фиг,1) положение, и сигнал с прибора подается через ключ 8 на двигатель

4 через инвертор 26 напряжения, который изменяет полярность сигнала и соответственно направление поворота двигателя 4. Одновременно сигнал . с ключа 8 поступает на схему 20 фиксации заданного, соответствующего допустимой ))еуравновешенности, уровня снимаемого с прибора сигнала, выполненную н виде компаратора 21, соединенного с источником опорного напряжения Е . Напряжение источника

on

Е, выбирается расчетным путем и определяется точностью балансировки.

При равенстве E „è снимаемого с прибора сигнала компаратор 21 срабатывает, реле .22 через управляющую обмотку размыкается, двигатель 3, возбуждающий колебания прибора, выключается, и на этом процесс балансировки заканчивается. Далее прибор остается н наклонном положении до застывания жидкого балансировочного груза 29 н полусферическом углублении элемента 28 в смещенном положении.

В качестве жидкого балансироночного груза в устройстве может быть использована фотополимеризующая, КоМ позиция ЭСДП-5 на осноне эпоксидной смолы ЭД-20. Для затвердевания ком- позиция освещается рефлектором, при этом полное затвердевание происходит .за 2 — 3 мин, В качестве генератора 9 используется генератор типа Г6-28, запоминающий элемент 10 выполнен на базе операционного усилителя с емкостью на выходе. У фильтра 12 высоких частот частота среза f 3 Гц. В каср, че стне усилителя 13 используется усилитель постоянного тока с коэффициентом усиления 7000, Выпрямитель 15 — двухполупериодный на базе операционного усилителя, Двигатель

3 для возбуждения колебаний типа

ДП-11 постоянного тока с номинальным числом оборотон 7500 об/мин, Двигатель 4 наклона типа РД-09 двухфазный асинхр юные. Иннертор 26 выполнен на базе эмиттерного повторите ля. Преобразователь 17 марки ВПМ-2 выполнен н виде электромагнитного

40 с;

5()

55 контакта, периодически размьпсающего и замыкающего цепь с частотой 50 Гц.

Компаратор 21, выполненный на базе операционного усилителя без обратной связи, позволяет фиксировать максимум с точностью до 17 в диапазоне частот 0,03 — 1000 Гц.

Устройство для статической балансировки подвижной части прибора обладает повышенной надежностью и позволяет повысить точность балансировки. Это обусловлено главным образом исключением специальных датчиков фиксации неуравновешенности, которые понижают точность балансировки и снижают надежность устройства. Роль датчика дисбаланса н устройстве выполняет сам прибор, имеющий очень высокую точность и позволяющий исключить специальные поднесы для закрепления подвижной части, также снижающие точность и надежность, Формулаизобретения

1. Устройство для статической балансировки подвижной части прибора, содержащее привод, состоящий из двух двигателей, один из которых служит для сообщения прибору возвратнопоступательного перемещения, а другой — для поворота прибора, систему подвески, блок измерения дисбаланса, включающий датчик дисбаланса и связанные с ним схемы преобразования и управления приводом, и механизм устранения дисбаланса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и точности балансировки, привод выполнен в виде платформы, предназначенной для установки прибора, и сообщающего ему возвратно-поступательное )еремещение двигателя, платформа установлена с возможностью разворота в перпендикулярной возвратно-поступательным перемещениям плоскости с помощью двигателя поворота, в качестве датчика дисбаланса и системы подвески используют прибор н собранном виде, а механизм устранения дисбаланса выполнен н виде размещенной на подвижной части прибора корректирующей массы, 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок измерения дисбаланса выполнен н вице соединенl21 ного со ".-..емой преобразования коммутатора, соединенных с ним генератора пилообразного напряжения, схемы фиксации максимального уровня, запоминающего элемента, схемы определения амплитуды, связанной со схемой управления, выход которой связан с обмотками двигателя поворота, и схемы фиксации заданного уровня, выход кото6691

8 рой связан с обмотками двигателя возвратно — поступательного перемещения.

3. Устройство по и. E о т л и ч аю щ е е с я тем, что корректирующая масса выполнена в виде закрепляемого на подвижной части прибора элемента с полусферическим углублением, "-,àïîëHåííûë затвердевающей жидкостью, Составитель Q.Круглов

Текрев, Т,Тулик Корректор Т. Колб

Редактор Т, Кугрышева

Подписное

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород„ул.Проектная, 4

Заказ 995/54 Тира 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Устройство для статической балансировки подвижной части прибора Устройство для статической балансировки подвижной части прибора Устройство для статической балансировки подвижной части прибора Устройство для статической балансировки подвижной части прибора Устройство для статической балансировки подвижной части прибора Устройство для статической балансировки подвижной части прибора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов при вращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматической балансировке

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при определении дисбаланса тела

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, к устройствам для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании передаточных механизмов и подшипников колес транспортных машин по величине силы или мощности

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх