Устройство для контроля износа пары трения

 

Изобретение относится к средствам контроля и диагностики состояния подвижных сопряжений машин. Цель изобретения - повышение точности за счет учета температурного параметра. При нарушении нормального режима работы из-за достижения износа вкладыша максимально допустимой величины нарушается связь между вкладьшем и толкателем , который падает на электрические контакты и, замыкая их, включает систему сигнализации. При наступлении нагрева пары трения вьш1е заданного значения влияние ферромагнитной вставки на магнитоуправляемые контакты становится меньше необходимого для поддержания их разомкнутыми, и магнитоуправляемые контакты замыкаются , включая сигнальную систему. 1 ил. ю О5 О 0

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„12167О9

А (Я) 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНО5АУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3782476/25-28 (22) 16,08.84 (46) 07.03.86. Бюл. - 9 (72) 3.Е. Ройзен и А.Е. Ройзен (53) 620. 178. 16 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 875263, кл. G 01 N 3/56, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА

ПАРЫ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к средствам контроля и диагностики состояния подвижных сопряжений машин. Цель изобретения — повышение точности за счет . учета температурного параметра. При нарушении нормального режима работы из-за достижения износа вкладыша максимально допустимой величины нарушается связь между вкладышем и толкателем, который падает на электрические контакты и, замыкая их, включает систему сигнализации. При наступлении нагрева лары трения выше заданного значения влияние ферромагнитной вставки на магнитоуправляемые контакты становится меньше необходимого для поддержания их разомкнутыми, и магнитоуправляемые контакты замыкаются, включая сигнальную систему.

1 ил.

1216

Изобретение относится к средствам контроля и диагностики состояния подвижных сопряжений машин в процессе эксплуатации и может быть использовано в подвижных сопряжениях машин, для эксплуатации которых достаточно диагностики по предельным величинам их износа и температуры.

Цель изобретения — повышение точ- 10 ности путем обеспечения учета температурного параметра.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит стакан 1, из- 15 готовленный из диэлектрика и установленный либо в изнашиваемой детали 2, либо в корпусе 3, в котором закреплена деталь.

В днище стакана установлены две 20 пары электрических контактов 4 и 5,.

6 и 7, соединенные с системами 8 и

9 сигнализации.

Контакты 6 и 7 выполнены магнитоуправляемыми. Они показаны установ- 25 ленными в герметичный корпус 10, т.е. показан геркон, на корпус которого установлена катушка 11 с выводами

12 и 13, которые выключателем 14 могут быть подключены к источнику 15 З0 питания. Внутри стакана с возмож ностью осевого перемещения при достижении максимально допустимого износа установлен толкатель 16 с закрепленной в нем ферромагнитной вставкой !7. B изнашиваемой детали 2 выполнена выемка, дно которой располагается на расстоянии от ее рабочей поверхности, взаимодействующей в процессе работы пары трения с более из- 4 носостойкой деталью 18. К выемке детали 2 жестко закреплен толкатель

16. Устройство снабжено общей системой 19 сигнализации, а системы 8 и

9 при этом выполнены упрощенными и служат только для указания причины включения системы 19 сигнализации.

709 ъ было достаточно для удержания контактов 6 и 7 разомкнутыми, но недостаточно для их размыкания, В процессе нормальной работы пары трения контакты 6 и 7, 4 и 5 разомкнуты, а системы 8,9 и 19 сигнализации обесточены, Нарушение нормального режима работы может произойти, во-первых, из-за достижения износа вкладыша 2 максимально допустимой величины.

При этом нарушается связь между деталью 2 и толкателем 16. Толкатель

16 падает на контакты 4 и 5, замыкая их и включая этим системы 8 и

19 сигнализации. Во-вторых, может наступить нагрев пары трения до температуры вьппе некоторого значения, которая является точкой Кюри для ферромагнитной вставки 17. При этом ее магнитное воздействие на контакты 6 и 7 становится меньше необходимого для поддержания их разомкнутыми, контакты 6 и 7 замыкаются, включая этим системы 9 и 19. Если перегрев пары трения вызван случайными причинами, то после их устранения контакты 6 и 7 размыкают полем катушки 11.

Контакты 4 и 5 могут быть выполнены также магнитоуправляемыми, нормально разомкнутыми, включаемыми при приближении к ним ферромагнитной вставки 17 при отрыве толкателя 16 от детали 2, Включение при достижении максимально допустимого износа вкладьппа

2 сигнальной системы 8, а при перегреве пары трения — системы 9 сигнализации указывает на причину наруше-, ния нормальной работы пары трения.

В случае случайного перегрева па-! ры трения, после его устранения устройство можно легко вернуть в исходное состояние, при этом не нужна система сжатого воздуха.

Формула изобретения

55

Устройство работает следующим образом.

Выключателем 14 замыкают цепь катушки 11 и под действием ее магнитного поля размыкают контакты 6 и

7. Затем обесточивают катушку 11 и удерживают контакты 6 и 7 разомкнутым полем ферромагнитной вставки 17, расстояние от которой до контактов выбрано таким образом, чтобы магнитное поле ферромагнитной вставки

Устройство для контроля износа пары трения, содержащее корпус, выполненный в виде стакана, закрепленные на его днище электрические контакты с системой сигнализации и размещенный в нем с возможностью осевого перемещения толкатель с вставкой из ферромагнитного материала, установленный в одну из деталей пары трения и взаимодействующий в процесе контроля одним концом с изнашивае7

Составитель О. Губерниева

Техред 3.Палий Корректор М. Демчик

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 995/54

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мой деталью пары трения, а другой

его конец предназначен для взаимодействия с электрическими контактами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения то-ности путем обеспечения учета температур1216709 4 ного параметра, оно снабжено разме- щенными в днище стакана и взаимодействующими с вставкой из ферромагнитного материала магнитоуправляемйми контактами с дополнительной системой сигнализации.

Устройство для контроля износа пары трения Устройство для контроля износа пары трения Устройство для контроля износа пары трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испь1таниям материалов на абразивный износ и может быть использовано для воспроизведения при испытаниях условий эксплуатации деталей, ударно взаимодействующих с упругой массой, содержащей абразивные частицы

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям на трение и износ материалов

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх