Тележка для транспортировки грузов

 

COI0S СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, она снабжена закрепленной с противоположной указанной стороны оси обоймой для размещения и охвата ноги рабочего.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена опорным уголком для установки в устройство для сцепления с грузом.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что указанный выступ выполнен с заостренным концом.

4. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ось выполнена коробчатого сечения для установки на нее платформы для груза.

5. Тележка по п, 1, отличающаяся тем, что колеса выполнены поворотными.

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792566/27-11 (22) 21.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) Н. М. Воронов (53) 629.111 (088.8) (56) Патент США № 3586345, кл. В 62 В 1/00, 1971. (54) (57) 1. ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащая ось с закрепленными на ней ходовыми колесами, жестко прикрепленное с одной стороны оси устройство для сцепления с грузом, выполненное в виде L-образного элемента с выступающей за габариты колес вертикальной полкой и выступом на горизонтальной полке для захвата груза, отличающая,SU„„1217707 A дц 4 В 62 В 1/00

1217707 закреплена обойма 10. Обойма 10 имеет форму ноги. На оси 1 возможна установка платформы 11, а на крюках 4 может быть установлен опорный уголок 12.

Тележка для транспортировки грузов работает следующим образом.

Тележка подносится к грузу 5 (например, швейной машине) со стороны наиболее тяжелого торца (фиг. 4), кладется на пол обоймой 10 вверх. Вставив ногу в обойму

10 и приподняв руками столешницу швейной машины, движением ноги вперед тележка подкатывается под опору машины настолько, что опора машины входит в контакт

45

Изобретение относится к безрельсовому наземному транспорту, в частности кодноосным ручным тележкам, используемым для транспортировки грузов в цеховых условиях, и может применяться, например, в легкой промышленности для перевозки швейных машин, а также столов, тумбочек и тяжелых ящиков.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 схематично изображена тележ- 10 ка, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — тележка в соединении с грузом в процессе транспортировки; на фиг. 5 — тележка с опорным уголком в соединении с грузом в процессе транспортировки; на фиг. 6 — тележ15 ка с платформой-площадкой в соединении с грузом в процессе транспортировки; на фиг. 7 — соединение двух тележек с перевозимым грузом; на фиг. 8 — изображен крюк, общий вид. 20

Тележка содержит квадратную (коробчатого сечения) ось 1, несущую вилки 2 ходовых колес 3. На оси 1 симметрично относительно центра оси закреплено два крюка 4, выполняющих функцию устройства для сцепления тележки с грузом 5. Каждый из крюков 4 (фиг. 8) имеет две полки 6 и 7, расположенные под прямым углом одна к другой (1 -образно), причем вертикальная полка 6 длиннее горизонтальной 7. Вертикальные полки 6 жестко соединены с осью 1, лричем они выступают за габари30 ты колес 3. Кроме того, горизонтальная полка 7 снабжена обращенным к вертикальной полке 6 выступом 8, имеющим на конце скос 9 формы острого угла треугольника. На оси 1, по центру между крюками 4, но с противоположной стороны от них, с крюками 4 теледки. Затем приподнимается руками противоположная от тележки часть стола швейной машины над полом на высоту, достаточную для транспортирования.

Тележка воспринимает на себя составляющую от веса швейной машины. После этого легко осуществляется перевозка швейной машины за эту же часть стола.

Опора швейной машины может иметь различную форму: круглую, квадратную, из швеллера, литую, сэ -образную. Транспортировка швейных машин с круглыми, квадрат ными, из швеллера, литыми опорами надежно обеспечивается на горизонтальной полке 7 крюков 4, а транспортировка импортных швейных машин с гз -образной формой опоры осуществляется на выступах

8, снабженных для надежности фиксирования тележки скосами 9 формы острого угла треугольника.

Работа со столами, тумбочками, прессами и тяжелыми ящиками осуществляется следующим образом.

На крюки 4 устанавливают опорный уголок 12 (фиг. 5) так, чтобы одна сторона уголка легла на горизонтальную полку 7, создавая горизонтальную сплошную платформу, а другая — к выступу 8, создавая глухой бортик. Вставив ногу в обойму 10 и приподняв руками перевозимый груз 5, движением ноги вперед тележка подкатывается под груз настолько, чтобы центр тяжести груза располагался ближе к тележке. После этого легко осуществляется перевозка груза.

Для транспортировки грузов со сплошными опорами в основании на ось 1 тележки устанавливают небольшую платформу 11 (фиг. 6.) ..

При транспортировке громоздких и длинных грузов 5 используют две тележки (фиг. 7).

Тележки подводятся к двум противоположным концам груза 5. Так образуется транспортная единица (двухосная тележка) .

Ходовые колеса тележки могут быть выполнены неповоротными и поворотными.

Тележки с неповоротными или с поворотными колесами используют попарно для перемещения крупногабаритных грузов. При этом образуется три варианта удобных в маневрировании двухосных тележек: 1) все колеса поворотные; 2) все колеса неповоротные;

3) одна пара колес поворотная, а одна неповоротная.

1217707

Вид 4 авиа.4 авиа. 5 авиа. 7

1217707

Редактор М. Келемеш

Заказ 1051/22

Составитель А. Логачев

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для транспортировки грузов Тележка для транспортировки грузов Тележка для транспортировки грузов Тележка для транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Нарта // 1199687

Тележка // 1193055

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом

Тележка // 2111881
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к пчеловодству, и предназначено для перевозки, погрузки, разгрузки и расстановки ульев на пасеке или же в зимних помещениях, где зимуют пчелы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней
Наверх