Парусные сани /их варианты/

 

1. Парусные сани, содержащие полозья, на поверхности скольжения которых смонтированы выступающие ножи, отличающиеся тем, что, с целью облегчения поворота путем изменения положения геометрического центра ножей, последние смонтированы с возможностью перемещения вдоль полозьев саней через точку приложения силы дрейфа и связаны с механизмом их перемещения, 2. Парусные сани, содержащие полозья , на поверхности скольжения которых смонтированы выступающие ножи, отличающиеся тем, что, с целью облегчения поворота путем изменения положения геометрического центра ножей, последние смонтированы по обе стороны от точки приложения силы дрейфа с возможностью их поочередного перемещения в вертикальной плоскости от привода. ч S о Ot) 00 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5П4 В 62 В 15/00

ВСЕГ() ц) чГ h %

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫКЬДИО7г.И!

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

-(21) 3809555/27-11 (22) 30.10.84 (46) 07.03.86, Бюл. Н- 9 (72) В.А.Коненков, А.П.Мусатов и Ю.Д.Степанов (53) 629.111.7.(088.8) (56) Степанов Ю.Д, Запряги в нарты ветер. — Турист, 1982, )1 8,с.19. (54) ПАРУСНЫЕ САНИ (ИХ ВАРИАНТЫ). (57) 1. Парусные сани, содержащие полозья, на поверхности скольжения которых смонтированы выступающие ножи, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью облегчения поворота путем изменения положения геометрического центра ножей, последние

„„SU„„ 21ÞÙ А смонтированы с возможностью перемещения вдоль полозьев саней через точку приложения силы дрейфа и связаны с механизмом их перемещения, 2. Парусные сани, содержащие полозья, на поверхности скольжения которых смонтированы выступающие ножи, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что,, с целью облегчения поворота путем изменения положения геометрического центра ножей, последние смонтированы по обе стороны от точки приложения силы дрейфа с воз" можностью их поочередного перемещения в вертикальной плоскости от привода.

М

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, а именно к саням с парусом.

Целью изобретения является облегчение поворота путем изменения положения геометрического центра ножей.

На фиг.! изображены парусные сани, первый вариант, обший вид; на фиг.2 — схема действия сил на сани согласно первому варианту, при раз" личном расположении ножей (0 — при повороте саней направо; о - при повороте саней налево), вид сверху; на фиг.3 — парусные сани, второй вариант; на фиг.4 — схема действия сил на сани согласно второму варианту вид сверху.

Согласно первому варианту парусные сани i содержат. корпус 2 и расположенные по бокам парусных саней полозья 3, на поверхности скольжения каждого из которых смонтированы с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим 4 ножи 5

У опорная поверхность которых выступает за опорную поверхность полозьев 3 °

Согласно второму варианту парусные сани 6 содержат парус 7 и расположенные по бокам парусных саней 6 полозья 8, на поверхности скольжения каждого,из которых смонтированы ножи 9, опорная поверхность которых выступает за опорную поверхность полозьев 8, связанные с приводом !О, обеспечивающим их поочередное перемещение в вертикальной плоскости.

2!6068 а

К парусным саням по первому и второму вариантам в центре парус. ности (ц.п.) приложена сила дрейфа (Т), а к геометрическому центру ножей приложена сила бокового сопротивления Г.

Между силой дрейфа и силой бокового сопротивления дрейфу, приложенной к геометрическому центру !

0 ножей, может возникать момент поУ ворачивающий сани. Если сила дрейфа и сила бокового сопротивления располагаются на одной вертикали, то сани двигаются прямолинейно, . Если сила бокового сопротивления находит. ся позади силы дрейфа, сани поворачивают от ветра (уваливаются).

Если сила бокового сопротивления находится впереди силы дрейфа, са2р. ни поворачивают к ветру (приводятся).

Согласно первому варианту парусных саней ножи 5, перемещаясь по направляющим 4, изменяют относи25 тельное положение точки приложения действия силы бокового сопротивления Р, обеспечивая тем самым поворот налево или направо.

Согласно второму варианту поворот осуществляется эа счет частичного или полного подъема передней или задней пары ножей (в зависимости от направления поворота относительно ветра). Такая конструкция позволяет осуществлять быстрый поворот, так как нет необходимости перемещать ножи на большие расстояния, г Х

121бОб8

Мдра&ачы аюра

Pge. 4

Составитель Т.Попова

Редактор О.Юрковецкая Техред Т.Дубинчак

Корректор Т. Колб

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 949/22 Тираж 572

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Парусные сани /их варианты/ Парусные сани /их варианты/ Парусные сани /их варианты/ 

 

Похожие патенты:

Буер // 1189717

Буер // 1134450

Буер // 49894

Буер // 47556

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением

Изобретение относится к спорту и касается скоростного спуска с гор с помощью монополоза

Буер // 2202490
Изобретение относится к транспорту и касается создания буеров

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к области отдыха и спорта и может быть использовано в качестве инвентаря как для катания с гор, так и для скольжения по гребню волны, а также в качестве транспортного средства для спасателей

Буер // 2007322
Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров

Изобретение относится к мускульному транспорту и является экологически чистым средством передвижения с попутной перевозкой небольших грузов

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам
Наверх