Пневматический демпфер (его варианты)

 

-1. Пневматический демпфер, содержащий гильзу с продольными прорезями с размещенными в ней мембранными модулями, установленными последовательно с возможностью осевого перемещения, взаимодействующими друг с другом и представляющими каждый корпус с жестким центром и гибкую мембрану, образующую с центром и корпусом рабочую полость, и клапанное устройство с обратным клапаном , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования , в жестких центрах выполнены каналы различного проходного сечения, соединяющие между собой рабочие полости, обращенные одна к другой поверхности каяздого жесткого центра и корпуса выполнены с кольцевыми канавками треугольного профиля, а гибкие мембраны - в виде колец, контактирующих с последними. i (Л с 00 ю 8Ю12 Фи1.1

COlO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1218201 (50 4 F 16 F 9/04 г рф. гъg)ои $ я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

Ъ ОСУДАРСТВЕНН Й НОМИТЕТ CCCP

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3786437/25-28 (22) 0 ..09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10. (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева и Институт машиноведения им. А.А.Благонравова (72) С.В.Васин, Г.В.Крейнин, И.Л;Кривц, И.И. Кухтаров, Г.Н.Петраков и K.Ñ.Ñîëíöåâà (53) 62 1.567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1132080, кл, F 16 F 9/04, 1983. (54) IIHEBHATÈ×ÅÑKÈÉ ДЕИПФЕР (ЕГ0.

BAPHAHTbI) ,(57) 1. Пневматический демпфер, содержащий гильзу с продольными про резями с размещенными в ней мембранными модулями, установленными последовательно с возможностью осевого перемещения, взаимодействующими друг с другом и представляющими каждый корпус с жестким центром и гибкую мембрану, образующую с центром и корпусом рабочую полость, и клапанное устройство с обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования, в жестких центрах выполнены каналы различного проходного сечения, соединяющие между собой рабочие полости, обращенные одна к другой поверхности каждого жесткого центра и корпуса выполнены с кольцевымн канавками треугольного профиля, а гибкие мембраны — в виде колец, контактирующих с последними.

12

2. Пневматический демпфер, содержащий корпус с размещенными в нем мембранными модулями, установленными последовательно с возможностью осевого перемещения и представляющи", ми каждый жесткий центр и гибкую мембрану, образующую с центром и корпусом рабочую полость, и клапанное устройство с обратным клапаном., отличающийся тем, что, с целью обеспечения двустороннего

18201 торможения и расширения диапазона регулирования, обращенные одна к дру гой поверхности каждого жесткого центра и корпуса выполнены с кольцевыми канавками треугольного профиля, гибкие мембраны — в виде колец, контактирующих с последними, рабочая полость образована двумя мембранами, а демпфер снабжен двумя регулировочными винтами, взаимодействующими с жесткими центрами, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ,в промышленных роботах и других устройствах с пневмоприводом для плавной остановки рабочего органа в заданном .положении.

Цель изобретения по первому варианту — повышение надежности и расширение диапазона регулиро ания, а по второму варианту — обеспечение двустороннего торможения и расширение диапазона регулирования.

На фиг." 1 изображен первый вариант выполнения пневматического демцфера., общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — мембранный модуль, выключенный из работы,," на фиг. 4 — второй вариант выполнения пневматического демпфера., общий вид е

Пневматический демпфер по первому варианту содержит гильзу 1 (фиг. !) с продольными прорезями 2 (фиг. 2) с размещенными в ней мембранными модулямн, установленными последовательно с возможностью осевого перемещения, взаимодействующими друг с другом и представляющими кажцый корпус 3 с жестким центром 4 и гибкую мембрану 5, образующую с последним и корпусом 3 рабочую полость 6, и клапаиное устройство 7 с обратным клапаном, выполненным в виде незащемленной мембраны 8 с центральным отверстием 9 и седла 10. В клапанном устройстве 7 выполнены каналы 11, в один из которых установлен сменный дроссель 12 °

В жестких центрах 4 выполнены каналы 13 различного проходного сечения, соединяющие между собой рабочие полости б, обращенные друг к другу поверхности каждого жесткого центра 4 и корпуса 3 выполнены с кольцевыми канавками 14 треугольного профиля, а гибкие мембраны 5 — в виде колец, контактирующих с последними, Каждый мембранный модуль имеет направляющие шпонки 15 (фиг. 2), входящие в продольные прорези ? гильзы 1, один из крайних жестких цент-. ров 4 связан с поршнем 16, восприни1 мающим тормозящую массу (не показана), а клапанное устройство 7 размещено в корпусе 3 мембранного модуля, расположенного со стороны гильзы, противоположной поршню 16. Пневматический демпфер может быть снабжен скобой 17, выключающей один из меглбранных модулей из работы (фиг. 3).

Энергоемкость демпфера может регулироваться в широких пределах путем изменения числа мембранных модулей, выбора проходного сечения дросселя 12, уровня давления Р„ и изменением проходных сечений каналов 13.

Пневматический демпфер по второ30 му варианту содержит корпус 1 с размещенными в нем мембранными модулями, установленными последовательно с возможностью осевого перемещсния и представляющими каждый жесткий центр 2 и гибкую мембрану 3, и клапанное устройство 4 с обратным клапаном 5 и каналами б, в один из которых установлен дроссель 7. Обращенные друг к другу поверхности

1218201 каждого жесткого центра 2 и корпуса 1 выполнены с кольцевыми канавками 8 треугольного сечения, гибкие мембраны 3 — в виде колец, контактирующих с последними, рабочая полость 9 образована двумя мембранами 3, корпусом 1 и жесткими центрами 2, которые связаны с плунжерами 10 и взаимодействуют с регулировочными винтами 11.

Энергоемкость демпфера регулируется дросселем 7, который определяет верхний уровень давления при торможении, и регулировочными винтами 11, которыми настраивается рабочий ход гибких мембран 3.

Пневматический демпфер по первому варианту работает следующим образом.

Сжатый воздух давлением Р„ .через каналы 11 и дроссель 12 попадает в рабочие полости 6 пневматического демпфера. При заполнении рабочих полостей 6 незащемленная мембрана 8 обратного клапана отклоняется влево и открывает проход воздуху между ней и седлом 10. Под действием давления сжатого воздуха происходит деформация гибких мембран 5 и перемещение их жестких центров 4. Мембранные модули, взаимодействуя друг с другом, перемещаются внутри гильзы 1 влево, двигая поршень 16 на определенную длину, зависящую от величины перемещения жесткого центра 4 каждого мембранного модуля и от количества включенных в работу мембранных модулей. Вследствие этого происходит уменьшение объемов их рабочих полостей 6, повышение в них давления, которое до начала движения равнялось магистральному. Повышение давления выше магистрального приводит к тому, что незащемленная мембрана 8 отклоняется вправо, прижимаясь к седлу, и перекрывает проход воздуха из рабочих полостей 6 через каналы 11 в магистраль (не показано) . В ре10

45 зультате воздух проходит из рабочих полостей 6 в магистраль только через центральное отверстие 9 в мембране 8 и дроссель 12. В период процесса торможения давления в полостях повышаются до уровней, определяемых при прочих равных условиях, сечениями дросселя 12 и каналов 11. В конце периода торможения, когда скорость тормозимой массы приближается к нулю, в полостях 6 снова устанавливается давление, близкое к Р,„.

Пневматический демпфер по второму варианту работает следующим образом.

Сжатый воздух давлением P через каналы 6 и дроссель 7 попадает в рабочую полость 9 пневматического демфера. Под действием давления сжатого воздуха происходит деформация гибких мембран 3 и выдвижение на определенную длину плунжеров 10 до их упора в регулировочные винты 11. При набегании тормозимой массы (не показана) один из плунжеров 1 0 (например, левый) начинает двигаться вправо, перемещая связанную с ним мембрану 3. Вследствие этого происходит уменьшение объема рабочей полости 9 и повышение в ней давления, которое до начала движения равнялось магистральному. В ре" зультате повышения давления обратный клапан .5 закрывается и воздух выходит из рабочей полости через дроссель 7, которым производится настройка верхнего уровня повышения давления при торможении. В конце торможения, когда скорость тормозимой массы приближается к нулевой, в полости 9 демпфера снова устанавливается давление, близкое к магистральному.

Торможение заканчивается при контакте плунжеров 10 дРУг с другом.

При набегании тормозимой массы на правый плунжер 10 торможение происходит аналогичным образом.

i 218201

Я

ВНИИПИ Заказ 1120/47 Тираж 880 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Пневматический демпфер (его варианты) Пневматический демпфер (его варианты) Пневматический демпфер (его варианты) Пневматический демпфер (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх