Пневматическая подвеска

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, содержащая резинокордную оболочку, сообщенную с ней через сонло демпферную камеру и резонатор, имеющий взаимодействующую с соплом заслонку , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования , она снабжена регулировочным устройством для настройки резонатора , а последний выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена заслонка, а другое плечо имеет сферическую массу, поджимаемую в осевом направлении с двух сторон при помощи пружин, одна из которых взаимодействует с регулировочным устройством, 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что отношение плеч рычага L и 1 w отношение зазора fi между соплом и заслонко к диаметру сопла выбрано в интервале величин (Л -Ь- 0,25-0.5 -i- 0,025-0,05. с а Од СП СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

tNI%

РЕСПУБЛИН (19) (И) 5ц 4 F 16 F 9/04

ГОСУДАРСТВЕНН1шй КОМИТЕТ СССР

flO. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕ 11 ФЗ Н > <

13," ;:;:,,„Я

ЫЬЛЧОПКА

= 0,025-0,05.

E — 0 25-0 5

1 р У Э

2 (21) 3396189/25-28 (22) 12.02.82 (46) 07.12.85 Бюл. Р 45 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О.С.Кочетов (53) 621.567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 989t98, кл. Г 16 F 9/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Ф 798383» кл. F t6 F 9/04, 1979. (54) (57) 1. ПНЕВИАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, содержащая резинокордную оболочку, сообщенную с ней через сошло демпферную камеру и резонатор, имеющий взаимодействующую с соплом заслонку, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, она снабжена регулировочным устройством для настройки резонатора, а последний выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена заслонка, а другое плечо имеет сферическую массу, поджимаемую в осевом направлении с двух сторон при помощи пружин, одна из которых взаимодействует с регулировочным устройством.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отношение плеч рычага j è 3 и отношение зазора

C между соплом и заслонкой к диаметру сопла выбрано в интервале величин

1 11

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах.

На фиг.1 изображена пневматическая подвеска, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку 1, демпферную камеру 2, соединительный трубопровод

3, резонатор 4. Последний состоит из корпуса 5, герметично закрытого крышкой 6. К корпусу 5 крепится кронштейн ?, на оси которого установлен двуплечий рычаг 8. На правом плече рычага расположена сферическая масса

9, удерживаемого с двух сторон пружинами IO, помещенными в стаканы 11 и 12.

В корпусе 5 установлено регулировочное устройство 13 для настройки резонатора, взаимодействующее с одной из пружин 10. На левом плече рычага имеется заслонка 14, установленная с малым зазором 6 перед торцом сопла 15, диаметром d через которое резинокордная оболочка 1 сообщена с демпферной камерой 2.

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

При ходе сжатия воздух из резинокордной оболочки 1 по соединительному трубопроводу 3 поступает в резонатор 4, à из него в демпферную камеру 2.

При ходе отдачи движение воздуха является обратным. Демпфирование колебаний в системе осуществляется

96559 за счет пневмосопротивления типа сопло - заслонка. Изменение коэффициента демпфирования в зависимости от частоты вибровоэбуждения проис 5 ходит следующим образом.

Резонатор 4 рассчитан на определенную собственную частоту колебаний, и при частоте вибровоэбуждения, равной собственной, начнет резониро1 вать. При этом заслонка 14 отклоняется от своего среднего положения и периодиче "..ки открывает отверс тие, выполненное в сопле 15 тем самым уменьшая неупругое сопротивление

15 пневматической подвески.

При затухании колебаний резонатора заслонка 14 начинает перекрывать отверстие в сопле 15, доводя при этом неупругое сопротивление до пер20 воначального значения. Настройка резонатора,4 на оптимальную величину демпфирования осуществляется за счет зазора Й, а,подстройка его в среднее положение, которое может меняться за счет осадки упругих элементов, осуществляется регулировочным устройством 13.

Преимуществом предлагаемого техно нического решения является то, что реэинокордная оболочка и демпферная камеры выполнены раздельно. Это позволяет более рационально размещать упругие элементы подвески, обеспечивая тем самым ее минимальл5 ные габариты, причем демпферную емкость можно выполнить любой формы и использовать ее как несущую конструкцию системы.

uz. 2.!

196559

Составитель А.Иашкин

Редактор Н.Пушненкова Техред М.Надъ Корректор А.Обручар

Закаэ 7544/32 Тирах 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Филиал ИПН "Патент", г,ужгород, ул.Проекгная, 4

Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх