Устройство для измерения угловых зазоров зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности контроля путем обеспечения поэлементног9 измерения угловых зазоров. Это достигается тем, что на динамометрический рычаг, устанавливаемый на входном валу, кроме датчика перемещения прикреплен датчик ускорений, а блок обработки данных выдает результаты контроля с учетом данных, поступающих одновременно с датчика перемещения и с датчика ускорений.2 ил. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

OtOI

РЕСПУБЛИК

<5р@ G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3533166/25-28 (22) 06.01.83 (46) 15.03.86. Бюл. В 10 (71) Специальное .проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов и Московский лесотехнический институт (72) В.И.Любельский, А.В.Серов, В.Н.Федотов, И.Г.Беккер, И.В.Воскобойников, В.И.Погорелый и Л.М.Смоляницкий (53) 531.717.2:621.833(088.8) (56) Петров И.В. Диагностирование дорого-строительных машин.М.:Транспорт, 1980, с. 111.,.SU„„302 А (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения — повышение точности контроля путем обеспечения поэлементного измерения угловых зазоров. Это достигается тем, что на динамометрический рычаг, устанавливаемый на входном валу, кроме датчика перемещения прикреплен датчик ускорений, а блок обработки данных выдает результаты контроля с учетом данных, поступающих одновременно с датчика перемещения и с датчика ускорений.2 ил.

1218302

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение точности путем обеспечения поэлементного измерения угловых зазоров.

На фиг.. 1 изображена блок-схема устройства для измерения угловых зазоров передач; на фиг. 2 — график изменения угловых зазоров в контро- !О лируемой передаче.

Устройство включаетдинамометрический рычаг 1, закрепляемый на.входном, валу контролируемойпередачи 2,датчик

3 перемещения, связанный с динамометрическим рычагом 1,блок 4 обработки данных, подключенный к его выходу, регистратор 5, датчик 6 ускорений, связанный с динамометрическим рычагом 1, а блок 4 обработки данных выполнен в виде последовательно соединенных полосового фильтра 7, формирователя 8 импульса, аналогового сумматора 9, выход датчика 6 ускорений соединен со входом блока 4 обра- 25 ботки данных, а выход датчика 3 перемещений соединен со вторым входом аналогового сумматора 9.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают и жестко закрепляю, динамометрический рычаг 1 на одном иэ валов, например на входном валу контролируемой зубчатой передачи 2.

Тормозят второй вал, например выходной вал пЬредачи. Динамометрйческим рычагом 1 медленно поворачивают вал передачи 2 в направлении его рабочего вращения до полного выбора угловых зазоров. При этом регистрируют два параметра: изменение угла поворота вала силовой передачи и изменение ускорений от соударений рабочих поверхностей соединений силовой передачи (измерение импульсного процесса затухающего колебательного изменения ускорений вала силовой передачи) .

Сигнал, формируемый датчиком 6 ускорений, прошедший через полосовой фильтр 7 и блок 8 формирователя импульса, наблюдается на выходе блока 8 формирователя импульса в виде кратковременного остроконечного однополярного импульса сигнала метки, поступающего через аналоговый сумматор

9 на аналоговый регистратор 5, и отображает на регистрируемой диаграмме перемещение первого сбединения передачи, например зуба зубчатого колеса, сидящего на валу. При дальнейшем повороте вала силовой передачи происходит последовательный выбор угловых зазоров в сопряжениях всех соединений передачи. При этом, описанный процесс формирования метки на диаграмме (фиг. 2) перемещения ва ла исследуемой силовой передачи повторяется.

Полосовой фильтр необходим для исключения ложных меток при воздействии помех электрического характера, а также помех, связанных с нестабильностью сил трения при перемещении соединений исследуемой передачи и скорости поворота динамометрического рычага.

Использование изобретения позволит повысить точность измерения зазоров путем обеспечения поэлементного измерения угловых зазоров.

Устройство для измерения угловых зазоров зубчатых передач, содержащее динамометрический рычаг, закрепляемый на входном валу контролируемой передачи, датчик перемещения, связанный с динамометрическим рычагом, блок обработки данных и подключенный к его выходу регистратор, о т л и — ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений путем обеспечения поэлементного измерения угловых зазоров, устройство снабжено датчиком ускорений, связанным с динамометрическим рычагом, а блок обI работки данных выполнен в виде последовательно соединенных полосового фильтра, формирователя импульса,аналогового сумматора, выход датчика ускорений соединен с входом блока обработки данных, а выход датчика перемещения соединен с вторым входом аналогового сумматора.

1218302

Составитель Б.Афонский

Техред М.Надь Корректор Л.Пилипенко

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Редактор И.Сегляник

Заказ 1127/52

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения угловых зазоров зубчатых передач Устройство для измерения угловых зазоров зубчатых передач Устройство для измерения угловых зазоров зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам испытаний зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх