Устройство для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом

 

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. На раме 2 установлены в горизонтальных направляющих четыре ролика 3 подвижной тележки 4 (ПТ). На ПТ утановлены четыре вертикальных гидроцилйндра 5, создающих нормальную нагрузку. К штокам вертикальных цилиндров 5 присоединены исследуемые звенья 6, среднее из которых тензометрическое. Цри закрытых кранах управления 12 с помощью одного регулируемого клапана 14 устанавливается необходимое давление , которое определит среднее удельное давление звеньев на грунт. С помощью другого регулируемого замедлительного клапана 14 можно регулировать скорость смещения исследуемых звеньев. Сигналы передаваемые тензометрическими и реохордными датчиками, записываются на осциллографную ленту. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л tc ;D со 4 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3800801/27-11 (22) 10. 10. 84 (46) 23.03.86, Бюл. № 11 (71) Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) И.В. Корягин (53) 629.1.032.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ l56330, кл. С 01 M 17/00, 1963.

Авторское свидетельство СССР № 303548, кл. С 01 M 17/00, 01.07.71.

Авторское свидетельство СССР

N- 397798, кл. С 01 М 17/00, 14.02.74.

Авторское свидетельство СССР

¹ 499515, кл. С 01 M 17/00, 15.01.76.

Авторское свидетельство СССР

¹ 527627, кл. G 01 M 17/00, 05.09.76. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ ТРАКТОРА С ГРУНТОМ (57) Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодей„„80„„1219945 (51)4 С 01 М 17/00 ствия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей устройства. На раме 2 установлены в горизонтальных направляющих четыре ролика 3 подвижной тележки

4 (ПТ) . На ПТ утановлены четыре вертикальных гидроцилиндра 5, создающих нормальную нагрузку. К штокам вертикальных цилиндров 5 присоединены исследуемые зненья 6, среднее из которых тензометрическое. При закрытых кранах управления 12 с помощью одного регулируемого клапана 14 устанавливается необходимое давление, которое определит среднее удель ное давление звеньев на грунт. С помощью другого регулируемого замедлительного клапана 14 можно регулировать скорость смещения исследуемых звеньев. Сигналы, передаваемые тензометрическими и реохордными датчиками, записываются на осциллографную ленту. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1219945

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств и предназначено для исследования взаимодействия их гусеничных звеньев с грунтом. 5

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — гидравличес- 16 кая схема устройства; на фиг.3— испытуемые звенья гусеничной цепи.

Устройство для исследования- вза«имодействйя звеньев гусеничных цепей с грунтом соединены1 с трактором 1$ при помощи его навесной системы 1 и содержит раму 2, на которой установлены в горизонтальных направляющих четыре ролика 3 подвижной тележки 4. На подвижной тележке 4 уста- 20 новлены четыре вертикальных гидроцилиндра 5, создающих нормальную нагрузку, к штокам которых присоединены исследуемые звенья б, среднее из которы тензометрическое. К одному из 25 крайних звеньев прикреплен трос 7, который через блоки 8 и 9 связан со штоком горизонтального гидроцилинд" ра 10. На раме 2 расположены также элементы гидравлической системы: рас- 30 пределительные емкости 11, краны 12 управления, распределитель 13, регулируемые клапаны 14, манометры 15, а также соединительная арматура.

В состав гидросистемы установки (фиг.2) входят распределитель 13, аналогичный по конструкции распределителю трактора, регулируемые клапаны 14 с установленными на них манометрами 15, распределительные ем- 4О кости 11, краны 12 управления, гидроцилиндры 5, гидроцилиндр 10, а также соединительные трубопроводы.

Гидросистема трактора включает масляный бак 16, насос 17 и распределитель 18.

Исследуемые звенья б (фиг.3) соединены с несущими элементами 19 цепи гусеницы трактора: крайние — при помощи болтов 20, среднее — с помо- 1О щью пальцев 21 с наклеенными на них тензометрическими датчиками, вставок

22 и кронштейнов 23. К каждому исследуемому звену приварены втулки 24.

При помощи съемных элементов 25, у выполненных в виде стержней, крайние звенья могут соединяться со средним тензометрируемым. К крайним несущим элементам 19 цепи приварены кронштейны (не показаны), к которым присоеди- нены штоки вертикальных гидроцилиндров 5;

Устройство работает следующим образом.

На месте проведения испытаний при помощи навесной системы 1 трактора устанавливается рама 2 на наобходимой высоте от поверхности грунта.

Распределитель 18 гидросистемы трактора той секции, которая подводит давление к гидросистеме устройства, переводится в положение "Поднято".

При закрытых кранах 12 управления с помощью одного регулируемого клапана 14 устанавливается необходимое давление, которое определяет среднее удельное давление звеньев на грунт, а с помощью другого регулируемого замедлительного клапана 14 ! можно регулировать скорость смещения исследуемых звеньев. При этом распределитель 13 гидросистемы устройства должен быть переведен из нейтрального положения в рабочее, а после установки требуемого давления вновь переведен в нейтральное положение, Управляя с помощью распределителя 13 гидроцилиндром 10, устанавливают подвижную тележку 4 в крайнее (ближнее к трактору) положение.

Гидроцилиндр 10 может соединяться . как непосредственно с подвижной тележкой 4, так и с тросом 7 в зависимости от проводимых исследований.

Затем включают ту секцию распределителя 13, которая подводит давление к гидроцилиндрам 5, открывают краны

12 управления первой пары гидроцилиндров 5 (дальних от трактора) и опускают крайнее звено на грунт.

Усилие прижатия звена к грунту определяется давлением в рабочей полости гидроцилиндров 5, которое устанавливается регулируемым клапаном 14 и контролируется при помощи манометра

15. Два других гидроцилиндра 5 при этом не работают и их штоки непод-. вижны. Тенэометрируемое и ближнее от трактора звенья, соединенные элементами 25, устанавливаются под углом к поверхности грунта. Открыв краны управления неподвижных до сих пор двух других гидроцилиндров 5, обеспечивают вход в зацепление с грунтом остальных звеньев, одноврем производя смещение гидроци1219945 г !

I !

I

I ! ! !

1 !

I !

1 !

I ! ! ! ! !

I ! ! !

L линдром 10. Скорость смещения можно изменять с помощью регулируемого клапана 14, который изменяет рабочее давление в полости гидроцилиндра 1О.

После смещения звеньев на требуемое расстояние переводят распределитель 13 в нейтральное положение и закрывают краны 12 управления, съемные элементы 25 переставляют так, чтобы соединить дальнее от трактора звено со средним. Затем переводят распределитель 13 в положение "Подьем" и, открывая краны 12 управления двух дальних от трактора гидроцилиндров 5, обеспечивают подъем их штоков на нужную высоту. Когда угол подъема станет таким, как на реальной гусеничной цепи трактора, открывают краны управления двух других гидроцилиндров 5 вертикального действия и обеспечивают полный отвод звеньев от поверхности грунта. После этого можно определять налипание грунта на среднее звено методом сбора налипшего грунта в тару и взвешивания или другими способами. Подьем звеньев и их отвод от грунта можно осуществлять производя одновременно их смещение.

Во время работы устройства сигнвлы, передаваемые тензометрическими и реохордными датчиками, записы. ваются на осциллографную ленту. Необходимая для этого аппаратура устанавливается в кабине трактора или же используется передвижная тензолаборатория, Затем подвижная тележка 4 возвра щается в исходное положение и проводится следующий опыт. формула изобретения

1. Устройство для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом, содержащее

10 раму с направляющими, навешиваемую трактор с гидросистемой, подвижную тележку, установленную в направляющих рамы и несущую три звена гусеничной цепи, среднее из которых выполнено тензометрическим, механизм вертикального нагружения звеньев и. привод их горизонтального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональна ных возможностей, направляющие рамы расположены горизонтально, привод горизонтального перемещения звеньев выполнен в виде горизонтального гидроцилиндра, установленного на ра25 ме, механизм вертикальной нагрузки выполнен в виде четырех вертикальных гидроцилиндров, закрепленных на тележке и снабженных кранами управления, распределителем и регулируемыми клапанами, связанными с гидросистемой трактора, а штоки вертикальных гидроцилиндров попарно связаны с крайними звеньями гусеничной цепи.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а35 ю щ е е с я тем, что на звеньях выполнены втулки, соединяемые стержнем для их взаимной жесткой фиксации.

1219945

ФигЗ

Заказ 1316/51 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель В.Лысунец

Редактор T.Кугрышева Техред И.Верес Корректор С.ЧеРни

Устройство для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом Устройство для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом Устройство для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом Устройство для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний и исследований транспортных средств при исследовании криволинейного движения гусеничной машины

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания транспортных средст

Изобретение относится к устройствам для нанесения отметок на дороге при испытаниях колесных тракторов и других машин

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для статической балансировки подвижных систем электроизмери- .тельных приборов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов при вращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх