Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов

 

Изобретение может быть использовано в испытательном оборудовании для проверки вакуумных и гидроваку6 г 9 умных усилителей тормозных систем автомобилей. Цель изобретения - расширение диапазона оцениваемых параметров и диапазона нагрузок по времени и обеспечение автоматического режима работы. Стенд содержит фильтротстойник 1, регуляторы давления 2 и 3, распределитель давления 4 с золотником 5 и пневмоцилиндр 6, включающий нагрузочную 7 и разгрузочную 8 камеры. Шток 9 пневмоцилиндра 6 соединен с толкателем испытуемого объекта 10. На стенде установлена измерительно-регистрирующая аппаратура . Работоспособность испытуемого объекта определяется по показаниям (Л 1C QD ;о 4; tc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19> И) (51) 4 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3712544/27-11 (22) 11.03.84 (46) 23.03.86. Бюл.9 11 (71) Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. В.И.Ленина (72) А.Л.Улисов, Н.Ф.Ершов и Э.М.Перельман (53) 629. 119.2(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1164109,. кл. В 60 T 17/22, 1983. (54) стенд для испытАния ВАкуумных

И ГИДРОВАКУУМНЬБ УСИЛИТЕЛЕЙ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение может быть использовано в испытательном оборудовании для проверки вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозных систем автомобилей. Цель изобретения — расширение диапазона оцениваемых параметров и диапазона нагрузок по времени и обеспечение автоматического режима работы. Стенд содержит фильтротстойник 1, регуляторы давления 2 и 3, распределитель давления 4 с золотником 5 и пневмоцилиндр 6, включающий нагрузочную 7 и разгрузочную

8 камеры. Шток 9 пневмоцилиндра 6 соединен с толкателем испытуемого объекта 10. На стенде установлена измерительно-регистрирующая аппара- тура. Работоспособность испытуемого объекта определяется по показаниям @

1219942 манометров 13 и 14, а долговечность — по счетчику циклов 17. Автоматический режим работы обеспечивает. ся реле времени 22 и 23, которые позволяют расширить диапазон нагрузок по времени. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательном оборудовании для проверки вакуумных и гидровакуумных усилителей, применяемых в тормозных системах автомобилей, исследования их работы в различных режимах.

Целью изобретения является обеспечение автоматического режима работы и расширение диапазона нагрузок по времени и диапазона испытуемых параметров.

На чертеже представлена схема стенда.

Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов питается от центральной пневмомагистрали и содержит фильтр-отстой-„ ник 1, регуляторы 2 и 3 давления, запорно-регулирующую аппаратуру в виде распределителя 4 давления с золотником 5 и пневмоцилиндр 6, включающий две камеры: нагрузочнук

7 и разгрузочную 8. Шток 9 пневмоцилиндра 6 соединен с толкателем иСпытуемого объекта 10. Стенд снабжен измерительной аппаратурой в виде манометров 11-14, вакуумметров 15 и 16, регистрирующей аппаратуройсчетчиком 17 циклов. Магистрали стенда содержат краны 18-21. Кроме того, стенд снабжен двумя реле 22 и

23 времени, взаимодействующими с распределителем 4 давления, связанным с испытуемым объектом 10 через регулятор 3 давления, дроссель 24 и нагрузочную камеру 7.. Вакуумная полость испытуемого объекта 10 соединена с вакуумным насосом 25, работающим от электродвигателя 26. Шток 9 снабжен датчиком 27 усилия.

- Стенд предназначен для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов по нескольким параметрам: определяется герметичность усилителя, его работоспособность, надежность и долговечность.

Стенд работает следующим образом.

Стенд включается в центральную пневмомагистраль, при этом открывают краны 18 и 19. Воздух поступает через э фильтр-отстойник 1, регулятор 2 давления, манометр 11 к распределителю

4 давления. От распределителя 4 давления, если золотник 5 находится в левом положении, воздух поступает

10 в реле 22 времени, а также через регулятор 3 давления, манометр 12, дроссель 24 — в нагрузочную камеру 7 пневмоцилиндра 6. Усилие от штока 9 пневмоцилиндра 6 передается испытуемому объекту 10, вакуумная камера которого соединена с вакуумным насосом 25.

Реле 22 времени установлено на определенное время срабатывания, по

2р истечении которого реле 22 времени пропускает воздух к левой полости распределителя 4. Золотник 5 распределителя 4 перемещается в правое положение, сообщая нагрузочную каме25 ру 7 пневмоцчлиндра 6 и реле 22 вре- . мени с атмосферой. Одновременно воздух поступает к реле 23 времени и в разгрузочную камеру 8 пневмоцилиндра

6. В результате шток 9 возвращается

Зо в исходное положение и снимает нагрузку с толкателя испытуемого объекта. По истечении времени срабатывания реле 23 золотник 5 распределителя 4 перемещается в левое положение, соединяя разгрузочную камеру 8 и реле 23 времени с атмосферой, а нагрузочную камеру 7 — с воздушной магистралью, и цикл повторяется.

Ig Чтобы определить герметичность испытуемого объекта 10, нужно открыть кран 20, закрыть кран 21 и по вакуумметру 15 определить наличие вакуума в испытуемом объекте 10. Работоспособность испытуемого объекту определяется по показаниям манометров 13 и 14.

1219942

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Т.Кугрышева Техред И.Верес Корректор С.Черни

Заказ 1316/51 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Долговечность также определяется по счетчику 17 циклов. На счетчике регистрируется максимальное количество циклов выработки испытуемого объекта 10, при котором усилитель

ВыхОдит из стрОя

Автоматический режим работы обеспечивается двумя реле 22 и 23 времени, которые позволяют расширять диапазон нагрузок по времени.

Плавность нарастания нагрузки осуществляется дросселем 24.

Зависимость давления жидкости в камерах главного тормозного цилиндра от усилия на входе вакуумного усилителя определяется датчиком 27 усилия, установленным на штоке 9 пневмоцилиндра, а давление жидкости в камерах главного цилиндра определяется по манометрам 13 и 14.

Формула и э обретения

Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов, ;содержащий источник регулируемого давления сжатого воздуха, свяэанйые с ним магистрали, оборудованные saпорно-регулирующей и измерительной аппаратурой, вакуумную магистраль, соединяемую с вакуумной полостью испытуемого объекта, при этом запорно-регулирующая аппаратура включает в себя пневматический распределитель, связывающий источник сжато1О го воздуха с нагрузочной и разгрузочной камерами пневмоцилиндра, связываемого своим штоком с входным элементом испытуемого объекта, о тл.и ч а ю шийся тем, что, с це".

15 лью расширения диапазона оцениваемых параметров и диапазона нагрузок по времени и обеспечения автоматического режима работы, он снабжен двумя пневматическими реле времени, 20 управляющими распределителем, а сам распределитель связан с нагрузочной камерой пневмоцилиндра через регулятор давления и дроссель, при этом в одной из магистралей сжатого воз25 духа, связывающих распределитель и пневмоцилиндр, установлен счетчик нагрузки.

Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания транспортных средст

Изобретение относится к устройствам для нанесения отметок на дороге при испытаниях колесных тракторов и других машин

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для статической балансировки подвижных систем электроизмери- .тельных приборов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов при вращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматической балансировке

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх