Гидростатическая передача транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1:.

OflHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИ 13

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

c-. (21) 3825560/27-11 (22) 14.12.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) А. Н. Митяненко и Н. М. Нишчик (53) 629.113-595.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 106693, кл. В 60 К 17/10, 1983. (54) (57) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая двигатель, кинематически связанный с гидронасосом, соединенный гидролиниями с гидромотором и механизмом управления, систему подпитки, состоящую из гидробака и кинематически связанного с двигателем

ÄÄSUÄÄ 1220945 А гидронасоса подпитки, который соединен напорной гидролинией с механизмом управления и сливной гидролинией через предохранительный клапан и всасывающей гидролинией — с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена системой предпусковой подачи рабочей жидкости, включающей в себя гидроаккумулятор, соединенный гидролинией с механизмом управления через напорную гидролинию насоса подпитки, два обратных клапана, один из которых установлен в напорной гидролинии насоса подпитки перед гидролинией гидроаккумулятора, а другой клапан установлен в гидролинии гидроаккумулятора, и клапан управления, установленный параллельно другому обратному клапану.

1220945

Составитель Ю. Уткин

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 1529/!9

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена гидравлическая схема предлагаемой гидростатической передачи.

Гидростатическая передача содержит двигатель 1, соединенный с замкнутым гидрообъемным контуром, который содержит гидронасос 2 с приводом от двигателя 1, гидромотор 3 и механизм 4 управления этим контуром, соединенные между собой гидролиниями 5 и 6.

Система подпитки состоит из гидробака 7, гидронасоса 8 подпитки, соединенного всасывающей 9 и через предохранительный клапан 10 сливной 11 гидролиниями с гидробаком 7, а напорной гидролинией 12 с механизмом 4 управления замкнутым гидрообъемным контуром. Гидронасос 2 и гидромотор 3 соединены с гидробаком 7 дренажной гидролинией 13. Система предпусковой подачи рабочей жидкости содержит гидроаккумулятор 14 с гидролинией 15, соединяющей аккумулятор с механизмом 4 управления замкнутого контура через напорную гидролинию 12 насоса 8 подпитки, На гидролинии 15 установлен обратный клапан 16, параллельно которому подсоединен нормально закрытый клапан 17 управления. В систему входит также установленный на напорной гидролинии 12 насоса 8 подпитки перед гидролинией 15 обратный клапан 18. Для зарядки гидроаккумулятора 14 на гидролинии 15 имеется штуцер 19. Передача может содержать несколько замкнутых гидрообъемных контуров.

Гидростатическая передача работает следующим образом.

При незаполненном рабочей жидкостью гидроаккумуляторе 14 (например, перед первым запуском двигателя I, после длитель5

Зо

40 ной стоянки или ремонта) производится заполнение жидкостью гидроаккумулятора от внешнего устройства через штуцер 19. Перед запуском двигателя 1 открывается нормально закрытый клапан 17 и рабочая жидкость под давлением из гидроаккумулятора 14 через клапан 17 по гидролиниям 15 и 12 поступает в механизм 4 управления замкнутого гидрообъемного контура, заполняя гидролинии 5 и 6 и полости гидронасоса 2 и гидромотора 3 контура. В это время обратный клапан 18 закрывается, препятствуя поступлению жидкости в гидронасос 8 подпитки, и таким образом утечка жидкости из контура через насос 8 предотвращается. В том случае, если конструкция гидронасоса 8 подпитки исключает утечки жидкости из напорной гидролинии 12 применение обратного клапана !8 необязательно.

После заполнения жидкостью замкнутого гидрообъемного контура запускается двигатель

1 и от него крутящий момент передается к гидронасосу 2 замкнутого контура и гидронасосу 8 подпитки. Гидронасос 8 по гидролиниям 9 и 12 через обратный клапан 18 подает рабочую жидкость из гидробака 7 в механизм 4 и далее в замкнутый гидрообъемный контур. Излишек жидкости через предохранительный клапан

10 по сливной гидролинии 11 поступает.в гидробак 7. Часть жидкости из дренируемых полостей гидронасоса 2 и гидромотора 3 поступает в гидробак 7 по дренажной гидролинии 13. После запуска двигателя 1 клапан 17 управления закрывается. Из напорной гидролинии 12 гидронасоса 8 подпитки по гидролинии 15 через обратный клапан 16 рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор 14 и заполняет его, после чего последний готов к последующему запуску.

Поскольку гидронасос 2 вступает в работу уже при заполненном рабочей жидкостью замкнутом гидрообъемном контуре, то появление сухого или полусухого трения между деталями этого насоса исключается.

Гидростатическая передача транспортного средства Гидростатическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх