Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752046/27-11 (22) 06.06.84 (46) 30..03.86. Бюл. 11 - 12 (71) Всероссийский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Н.И.Пасечный, А.И.Бурьянов, П.В.Атаманицын и В.И.Маркитанов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 935334, кл. В 60 Р 1/26, 1982. (54)(57) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий подъемную платформу с неподвижными и откидными бортами, устройство для фиксации бортов, упор, закрепленный на раме транспортного средства, рычажный механизм, представляющий собой шарнирно закрепленный на неподвижном борту двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с

„„SU„„1220957 A

y1) g В 60 P 1/26 упомянутым упором, а второе плечо соединено посредством основной тяги с откидным бортом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки на две стороны, указанный двуплечий рычаг снабжен дополнительной тягой, которая одним концом шарнирно закреплена совместно с основной тягой, а другим шарнирно соединена со штангой, закрепленной средней частью иа неподвижном борту, при этом устройство для фиксации бортов выполнено в виде П-образного упора, установленного на раме, и разнесенных относительно него кронштейнов,.прикрепленных к двуплечему рычагу, и эапо" ра, при этом в кронштейнах и запоре выполнены горизонтальные отверстия, а в отверстии кронштейна, обращенно го к запору, размещен палец с возможностью выборочного взаимодействия концами с другим кронштейном и запором.

1220957

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей кузова путем обеспечения разгрузки на две стороны.

На фиг.l изображен кузов при загрузке, вид спереди; на фиг.2 - то же, при подготовке к разгрузке; на фиг.3 — кузов в поднятом положении; на фиг.4 — узел 1 на фиг.l, в аксонометрии.

Кузов транспортного средства закреплен на раме 1 с колесами 2 и Побразными упорами 3 и состоит из платформы 4 с откидными боковыми бортами 5 и неподвижными торцовыми бортами 6, штанг 7 с борт-клапанами, двуплечих рычагов 8, подвижно установленных на торцовом борту 6, и шарнирно соединенных основными тягами 9 с бортами 5 и дополнительными тягами

10 со штангами 7 с борт-клапанами.

Двуплечие рычаги 8 снабжены кронштейнами 11 с отверстиями 12 и пальцами

13, кинематически связанными с П-образными упорами 3 рамы 1. Отверстия

12 кронштейнов )) выполнены с пазами 14, а пальцы 13 — с выступами 15 и рычагами 1.6. На торцовых бортах 6 закреплены запоры 17, снабженные продольными 1.8 и поперечными 19 пазами.

Кузов транспортного средства ра ботает следующим образом.

При загрузке кузова пальцы 13 установлены в положение а. Двуппечие

5 рычаги 8 взаимодействуют с упорами 3, обеспечивая запирание боковых бортов

5 и борт-клапанов.

Перед наклоном платформы 4 для выгрузки палец !3 со стороны, противоположной выгрузке, перемещением по оси устанавливается в продольный паз

18 запора 17, и поворотом пальца 13 вокруг оси рычаг 16 заводится в поперечный паз 19 (положение 3 ), чем обеспечивается фиксация двуплечего рычага 8 относительно торцового борта 6 и разобщение П-образного упора

3 с пальцем 13.

При опрокидывании платформы 4 упор

3 рамы 1 со стороны выгрузки, кинематически связанный с двуплечим рычагом 8, осуществляет поворот его и открытие с помощью тяг 9 бокового борта 5, а с помощью тяг 10 — борт-клапана.

При опускании платформы 4 двуплечий рычаг 8, находящийся в сопряжении с упором 3, поворачивается и через тягу 9 воздействует на борт 5, 30 а через тягу 10 — на штангу 7 с бортклапаном, осуществляя их закрытие.

Перемещением пальца 13 вдоль оси заводят его в отверстия 12 кронштейнов

11, обеспечивая фиксацию бортов.

1220957

1220957

Фиг. 4

Составитель В. Кузнецов

Техред Л.Олейник Корректор А,Обручар

Редактор М.Товтин

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1531/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх