Рельсовый электромагнитный тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОписАние изОБРетенин": -,,—,,.::,:, К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l 4 j (21) 3809326/27-11 (22) 03.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Трамвайно-троллейбусного управления г. Ленинграда (72) Г. М. Куперштох и А. Б. Месяц (53) 625.2.598 (088.8) (56) Балон Л. В. Электромагнитные рельсовые тормоза. М.: Транспорт, !979, с. 10, рис. 3. (54) (57) 1. РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ преимущественно трамвайного вагона, содержащий электромагнит, механизм крепления электромагнита к кронштейну рамы тележки вагона и шарнир„„SU„, 1220992 A (5D 4 В 61 Н 7/08 ный направляющий механизм, отличающийся тем, что, с целью улучшения тормозных качеств и повышения надежности, направляющий механизм выполнен в виде шарнирного пятизвенника, одним из подвижных звеньев которого является электромагнит, шарнирно соединенный перекрещивающимися рычагами равной длины с балансиром, центр которого шарнирно закреплен на стойке, уста новлен ной на крон штей не рамы тележки вагона.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что стойка установлена на кронштейне рамы тележки вагона с возможностью поворота в направлении, перпендикулярном плоскости шарнирного пятизвенника.

1220992

Составитель Ю. Гуляев

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 474 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляннк

Заказ 1533/21

Изобретение относится к рельсовому городскому транспорту, например к трамваям, и касается конструкции тормозных систем.

Цель изобретения — улучшение тормозных качеств и повышение надежности рельсового электромагнитного тормоза.

На фиг. 1 изображен рельсовый электром а гнитн ый тормоз, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Тормоз содержит электромагнит 1, механизм 2 крепления электромагнита к кронштейну рамы тележки, тормозной кронштейн

3, охватывающий упор 4 рамы вагонной тележки и направляющий механизм 5. Его рычаги 6 шарнирно закреплены одним концом на кронштейне 7 электромагнита 1, а другим — на балансире 8. Последний в средней части шарнирнс соединен со стойкой 9, установленной на кронштейне 10 рамы тележки. Между стойкой 9 и кронштейном 10 находится регулировочная шайба 11 для первоначальной установки электромагнита по оси рельса.

Тормоз работает следующим образом.

При подаче питания в обмотки электромагнита 1 возникает магнитная сила, под действием которой он движется вниз, до соприкосновения с рельсом. При этом балансир 8 направляющего механизма 5 поворачивается вокруг стойки 9, а рычаги 6 движутся таким образом, что электромагнит 1

1О движется по прямой. Между рабочей поверхностью электромагнита 1 и рельсом создается тормозное усилие трения. Электромагнит 1 смещается вдоль оси рельса до полного выбора зазора между тормозным кронштейном 3 электромагнита 1 и упором 4 рамы тележки. При этом направляющий механизм 5 вместе со своей стойкой

9 поворачивается в кронштейне 10. Поворот направляющего механизма 5 можно обеспечить путем создания гарантированных зазо2п ров в соединениях, либо закреплением стойки на оси, позволяющей поворачиваться рычажному механизму.

Рельсовый электромагнитный тормоз Рельсовый электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх