Ролик рольганга для сбрасывания грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 65 G 39 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

j

jl ::/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",-.

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3769587/27-03 (22) 06.07. 84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединение (72) С. Б. Годзданкер, И. И. Кравченко

И. И. Пущанская и О. И. Кравченко (53) 621.771.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 825393, кл. В 65 G 3/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 695912, кл. В .65 G 39/00, 1977. (54) (57) 1. РОЛИК РОЛЬГАНГА ДЛЯ

СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащий приводной вал, на котором свободно установлен связанный с приводом диск с упругим ободом, взаимодействующим с грузонесущими вальцами, оси которых размещены в смонтированных на валу кронштейнах, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей ролика, он снабжен приводным копиром, установлен„„SU„„1221104 A ным с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль приводного вала, причем кронштейн каждого вальца установлен на приводном валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него и снабжен хвостовиком, установленным с возможностью взаимодействия с приводным копиром при сбросе груза, и механизмом возврата кронштейна в исходное положение, при этом привод диска с упругим ободом выполнен двухскоростным, а частота вращения диска и приводного вала выбрана из соотношения и гав+ ц

) где Пл и Пв — частота вращения соответственно диска и вала;

D и 4 — диаметры соответственно уп- с ругого обода диска и грузоне<0 сущего вальца.

2. Ролик по п. 1, отличающийся тем, что механизм возврата кронштейна в исходное положение выполнен в виде пружины.

1221104

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликам, применяемым в рольгангах для сбрасывания груза.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей ролика.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый ролик, продольный разрез; на фиг. 2 -- разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — развертка поверхности ролика при продольном перемещении груза; на фиг. 5 — то же, при сбросе груза вправо; на фиг. 6 — то же, при сбросе груза влево.

Ролик содержит приводной вал 1, опорные грузонесущие вальцы 2, свободно установленные на осях 3. Последние закреплены в кронштейнах 4. На валу 1 закреплены диски 5, соединенные направляющими 6, по которым могут перемещаться вдоль оси ролика опоры 7 и 8, жестко соединенные с кронштейном 4. Ролик снабжен приводным клиновым копиром 9, смонтированным на тяге 10 подвижно в направляющих 11 с возможностью сдвига в направлении оси ролика от привода (не показан) или вручную.

Копир 9 имеет паз 12 и боковые поверхности 13 и 14, имеющие наклон к поперечной плоскости ролика в разные стороны.

Кронштейны 4 снабжены хвостовиками 15, взаимодействующими с копиром 9. Между опорами 7 и 8 расположена пластинчатая пружина 16, закрепленная одним концом на кольце 17, которое установлено неподвижно на валу 1. Пружина 16 служит для возврата сдвинутого копиром 9 кронштейна 4 в исходное положение после прохода им копира. Механизм возврата кронштейнов в исходное положение может быть выполнен и иной известной конструкции, например в виде неподвижных копиров (не показано). Ролик снабжен также приводным диском 18 с упругим ободом 19, закрепленным на диске по его периметру. Обод 19 контактирует с внутренней поверхностью вальцов 2, обеспечивая их надежное сцепление с диском 18, который с помощью втулки 20 жестко соединен с приводной звездочкой 21, свободно установленной на валу 1. Звездочка 22 закреплена на валу 1. Звездочки 21 и 22 связаны с приводом рольганга (не показан).

Привод, соединенный со звездочкой 21 (которая приводит во вращение диск 18), выполнен двухскоростным. При меньшей из этих двух скоростей звездочка 21 вращается синхронно со звездочкой 22. Вторая повышенная скорость привода звездочки 21 выбрана из условия

11 2 (В + СО

za, р где П„и П, — частота вращения диска 18 и вала 1 (т.е. звездочек 21 и

22) соответственно.

D u d — диаметры соответственно упругого обода 19 (в точке контакта его с вальцом 2) и самого вальца 2.

При соблюдении этого условия абсолютная скорость точек вальцов 2, наиболее удаленных от оси вала I (т.е. точек, контактирующих с транспортируемым грузом), равна нулю, и груз не перемещается в продольном направлении.

Ролик работает следующим образом.

В исходном положении копир 9 установлен в среднем положении и зафиксирован в нем известным образом (фиксатор не показан) . Вал 1 вращается от привода звездочкой

22, а диск 18 — от отдельного привода звездочкой 21 через втулку 20. Угловые скорости, сообщаемые валу 1 и диску 18 своими приводами, равны между собой, т.е. вал 1 и диск 18 вращаются синхронно. Вращение от вала 1 через диски 5, направляющие 6 опоры 7 и 8 передается кронштейнам 4 и осям 3, а следовательно, и вальцам 2. Упругий обод 19 диска 18, вращаемый синхронно с вальцами 2 вокруг оси ролика, прижимает вальцы к их осям 3, не допуская произвольного проворачивания вальцов на осях 3. Ролик вращается как единое целое вокруг оси вала 1, перемещая груз в продольном направлении рольганга. Хвостовики 15 кронштейнов

4 при этом свободно движутся в пазу 12 копира 9. Г1ружины 16 фиксируют кронштейны с вальцами 2 (в зоне вне действия копира 9) в среднем положении.

При необходимости сбросить груз с рольганга вручную или с помощью привода, например электромагнита (не показан), сдвигают тягу 10 в направляющих 11 в какуюлибо сторону, например влево. При этом и копир 9 сдвигается туда же. Одновременно привод диска 18 (звездочки 21) переключают на повышенную скорость, определенную из условия соблюдения приведенного выше равенства. Вал 1 продолжает вращаться, увлекая за собой закрепленные на нем через элементы 5, 6, 7 и 9 кронштейны

4 с осями 3 и вальцами 2. Кронштейны 4 при подходе к копиру 9 своими хвостовиками 15 теперь взаимодействуют с правой скошенной стороной 14 копира. В результате этого кронштейны 4 с вальцами 2 в верхней части ролика, т.е. в районе расположения копира 9 сдвигаются право, а так как груз находится всегда на самом верхнем вальце, то и груз сдвигается вправо. Это происходит до момента полного сброса груза с ролика. Г1ри этом вследствие равенства нулю абсолютной скорости точек вальцов, контактирующих с грузом, последний не перемешается во время сброса в продоль»ом направлении. Следовательно, груз сбрасывается строго перпендикулярно направлению продольной оси рольганга. После про1221104

ЦЪг.,У

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 1543/27 хода кронштейном 4 копира 9 пружина 16 возвращает кронштейн с вальцом в исходное положение. Скорость сброса зависит от угла наклона поверхности 14 копира 9 к продольной оси рольганга и пропорциональна тангенсу этого угла. После сбрасывания груза вновь переключают привод диска

18 на прежнюю (меньшую) скорость вращения, а копир 9 возвращают в исходное (среднее) положение. Ролик вновь вращается как единое целое, перемещая грузы в продольном направлении.

При необходимости сбросить груз в другую сторону (влево) копир перемещают

А-A вправо от исходного положения и вновь переключают привод диска 18 на повышенную скорость вращения. Работа в этом случае происходит аналогично указанному, но так как левая поверхность 13 копира 9 скошена в другую сторону (по сравнению с поверхностью !4), то и вальцы в этом случае смещаются в другую сторону (влево), смещая в этом же направлении и груз. После сброса груза вновь возвращают копир в

10 среднее положение, а привод диска 18 переключают на меньшую скорость. Ролик опять способен перемещать грузы в продольном направлении рольганга.

Ролик рольганга для сбрасывания грузов Ролик рольганга для сбрасывания грузов Ролик рольганга для сбрасывания грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх