Способ смазки масляным туманом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4. F 16 N 7 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИБ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3722819/25-08 (22) 11.04.84 (46) 30.03.86. Бюл. 9 12 (71) Ждановский металлургический институт (72) В.В.Суглобов,Б.М.Горенштейн, Г.М. Попов и А.А. Борисенко (53) 621.89 (088.8) (56) Патент США У 3515676, кл. 252-359, 1976.

Патент США 9 3709433, кл. 239-8, 1978.

Патент США У 4201276, кл. 184-55А, 1980. (54)(57) СПОСОБ СМАЗКИ МАСЛЯНЫМ ТУ 1АНОМ преимущественно поверхностейскольжения с большой площадью смазывания и большими утечками масла, включающий последовательные стадии механического и пневматического распыления масла, транспортировку образующегося масляного тумана с по" мощью сжатого воздуха к точкам смазки и его конденсацию в узлах трения,,отличающийся тем, что, с целью повышения концентрации транспортабельных частиц масла в масляном тумане и увеличения КПД процесса распыления, на механической стадии распыления осуществляют завихрение первичного масляного тумана в направлении, противоположном направлению завихрения воздуха на стадии пневматического распыления.

1 122 1I4

Изобретение относится к способам и системам смазки узлов трения и может быть использовано для смазывания методом масляного тумана преимущественно поверхностей скольжения с большой площадью смазывания и большими утечками масла.

Цель изобретения — повьппение эффективности смазки методом масляного тумана преимущественно поверхностей tp скольжения с большой площадью смазывания и большими утечками масла за счет увеличения маслосодержания в масляном тумане путем повышения КЦЦ распыления масла и повьппения концентрации транспортабельных частиц масла в масляном тумане.

На фиг, 1 схематически представлено устройство для осуществления предлагаемого способа, разрез; на фиг.2 — gp вид А на фиг.f.

В состав устройства входят механическая 1 и пневматическая 2 форсунки центробежного типа. Танген- циальные каналы 3 в механической 2 форсунке обеспечивают завихрение распыленного масла (первичного масляного тумана в направлении против часовой стрелки, а тангенциальные каналы 4 в пневматической форсунке

2 обеспечивают завихрение воздуха в направлении ло часовой стрелке).

Способ осуществляют следующим обраэом.

Масло с помощью насоса высокого давления (поршневого или шестеренча35 того) подается в механическую форсунку центробежного типа, распыляющее сопло которой расположено на оси пневматической форсунки вихревого типа. Под действием гидравлического давления масло, нроходя через сопло центробежной механической форсунки, распыляется, образуя полидисперсную систему масляных частиц, вращающуюся

45 в соответствии с направлением выхода

61

2 тангенциальных каналов в форсунке.

Зтот завихренный на механической стадии диспергирования первичный масляный туман попадает в зону действия воздушного вихря, выходящего из пневматической форсунки, направление. завихрения которого противоположно направлению завихрения первичного масляного тумана. При этом крупные частицы подвергаются вторичному пневматическому диспергированию, интенсивность которого (а, следовательно, и КПД распыления и концентрация транспортабельных частиц масла в масляном тумане) увеличиваются за счет обеспечения дополнительного касательного градиента скоростей движения завихренного первичного масляного тумана и завихренного воздушного потока, являющегося также и транспортным агентом.

Вторичное дробление позволяет дополнительно размельчить крупные частицы масла до размеров, обеспечиваюших их транспортабельность (0,52 мкм), при этом дополнительный касательный градиент скоростей обеспечивает увеличение аэродинамического давления, действующего на крупные частицы, т.е. энергия сжатого воздуха, выходящего из форсунки, будет расходоваться на размельчение не всего распыляемого масла, а только крупных частиц, это позволит при меньших затратах энергоносителя (воздуха) распылить дополнительно до транспортабельных размеров 15-20% масла по массе (обычно пневматическое днспергирование обеспечивает распыление до транспортабельных размеров около 10% масла) и довести концентрацию масла в масляном тумане до

20-30% г/м, что в 5-7 раз превьппает концентрацию масла в тумане при существующих способах смазки методом масляного тумана.

1221461

Вид А

Заказ 1569/45

Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Гришков

Редактор Ю. Середа Техред О.Гортвай Корректор Л. Пилипенко

Способ смазки масляным туманом Способ смазки масляным туманом Способ смазки масляным туманом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к опорному устройству

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков

Изобретение относится к технике смазки узлов различных машин
Наверх