Консольно-поворотный кран транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1222584 Д (Я) 4 В 60 P 1 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .:,.;!!;, ;., ц

@ 0 " (21) 3678893/27-11 (22) 21.12.83 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) В. M. Шило и А. Б. Хейнис (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 753696, кл. В 60 P 1/54, 1978.

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ

КРАН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий вертикально установленную на шасси поворотную колонну, шарнирно связанную с телескопической стрелой, и гидроприводы для раздвижения стрелы и изменения ее наклона, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов в транспортном положении и повышения производительности путем сокращения времени на подготовительные операции, поворотная колонна выполнена из двух связанных между собой горизонтальным шарниром секций, нижняя из которых снабжена подпружиненным крюком, расположенным выше горизонтального шарнира в вертикальных направляющих, и фиксирующими параллельно установленным штырями, жестко связанными с подпружиненными крюком, причем на верхней секции выполнены фиксирующие отверстия, расположенные соосно фиксирующим штырям, при этом на конце телескопической стрелы на расстоянии от шарнирного соединения стрелы с колонной, равном, при минимальной длине стрелы, расстоянию от зева подпружиненного и опущенного в нижнее положение крюка до указанного шарнирного соединения установлена Q петля, взаимодействующая с крюком при развертывании и складывании крана.

1222584.45

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузоподъемным устройствам, монтируемым на транспортных средствах, и может быть использовано для перевозки крупногабаритных грузов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства в транспортном положении и повышение производительности путем сокращения времени на подготовительные операции.

На фиг. 1 схематически изображен консольно-поворотный кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, перед опусканием колонны в транспортное положение; на фиг. 3 — то же, транспортное положение; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 6— разрез Б — Б на фиг. 3.

Консольно-поворотный кран состоит из опорно-поворотного устройства 1, смонтированного на шасси транспортного средства 2, вертикально установленной на опорно-поворотном устройстве двухсекционной поворотной кЬлонны 3, телескопической стрелы 4 с грузовым крюком 5, присоединенной посредством горизонтального шарнира 6 к колонне гидропривода 7 для раздвижения стрелы, гидропривода 8 для изменения угла наклона стрелы. Нижняя и верхняя секции колонны

3 связаны между собой шарниром 9. Гидроприводы 7 и 8 представляют собой гидравлические цилиндры двухстороннего действия. На нижней секции колонны, выше горизонтального шарнира 9, смонтирован подпружиненный крюк 10, взаимодействующий при складывании крана с петлей 11. Последняя жестко присоединена к концу телескопической стрелы 4 на расстоянии от оси шарнира-6, равном, при минимальной длине стрелы, расстоянию от оси зева крюка

10 до оси того же шарнира 6.

Крюк 10 установлен в направляющих

12 и 13 вертикального перемещения, жестко прикрепленных к нижней секции колонны 3, и в свободном положении поднимается вверх пружиной 14 так, что гайка

15 упирается в направляющую 13.

На нижней секции колонны 3 в направляющих 12 вертикального перемещения установлены фиксирующие штыри 16, жестко связанные поперечиной 17 с подпружиненным крюком 10 и перемещающиеся в отверстиях, расположенных соосно штырям 16 и выполненных в упорных кронштейнах 18, жестко присоединенных к верхней секции колонны 3. Крюк 10 совместно с фиксирующими штырями 16 имеет возможность перемещаться вниз, сжимая пружину 14, до упора поперечины 17 в направляющую 13.

Опорно-поворотное устройство 1 крана снабжено гидравлическим приводом поворота колонны 3 вокруг своей оси.

Консольно-поворотный кран работает следующим образом.

Для подъема груза кран устанавливается в рабочее положение (фиг. 1). Необходимый вылет стрелы 4 устанавливается силовым гидроцилиндром 7, а угол наклона— гидроцилиндром 8. После строповки груза стрела из положения 11 поднимается в положение III. Затем колонна 3. со стрелой

4 и грузом поворачиваются вокруг оси опорно-поворотного устройства до тех пор, пока груз расположится над грузовой платформой, после чего груз с помощью силовых гидроцилиндров 7 и 8 опускается на платформу транспортного средства.

Складывание крана в транспортное положение (фиг. 3) производится в следующей последовательности. Гидроцилиндром 7 осуществляется сдвижение стрелы до достижения ее минимальной длины. Затем гидроцилиндром 8 стрела опускается в положение, показанное на фиг. 2, при этом петля

11 входит в зев крюка 10 и упирается в него, после этого гидроцилиндр 8 переключается в плавающее положение, а гидроцилиндром 7 осуществляется раздвижка телескопической стрелы 4. В начале раздвижки стрелы петля 11 упирается в крюк 10 и давит на него, перемещая крюк и жестко соединенные с ним фиксирующие штыри 16 вниз до тех пор, пока поперечина 17 упрется в направляющую 13, при этом фиксирующие штыри выходят из отверстий в кронштейнах 18, осуществляя расфиксацию верхней секции колонны относительно нижней. При дальнейшем раздвижении стрелы происходит поворот верхней секции колонны относительно нижней секции вокруг оси шарнира 9, ее постепенный наклон и укладка на грузовую платформу в транспортное положение (фиг. 3).

Во время подъема верхней секции колонны, после прохождения ею положения неустойчивого равновесия (центр тяжести поднимаемой части крана находится на вертикали, проходящей через ось шарнира 9), одновременно со сдвижением секций стрелы гидроцилиндром 7 происходит также и опускание всей поднимаемой части крана под действием силы ее тяжести. При этом петля

11 стрелы воздействует на подпружиненный крюк 10 и, преодолевая силу сопротивления пружины 14, перемещает крюк 10 с фиксирующими штырями 16 вниз, утапливая их выступающие части в отверстия направляющих 12 и обеспечивая свободное прилегание опорной поверхности кронштейнов 18 к опорной поверхности направляющих 12. В этот момент верхняя секция колонны уста-. навливается в рабочем (вертикальном) положении. При этом во время прохождения упорными кронштейнами 18 отрезка пути над направляющими 12, равного высоте выступающей части штырей 16, скорость утапли1222584 вания последних не должна быть менее скорости сдвижения секций стрелы силовым приводом 7, что обеспечивается конструктивно известными способами.

При этом по достижении полной сдвижки стрелы, т.е. достижении ее минимальной длины, крюк 10 и фиксирующие штыри 16 поднимаются в верхнее крайнее положение за счет силы сжатия пружины 14, осуществляя фиксацию верхней части колонны в рабочем положении. Затем петля 11 выводится из зацепления с крюком 10 и стрела устанавливается в транспортное положение.

Предлагаемая конструкция крана создает возможность его использования в качестве грузоподъемного устройства на транспортных средствах для перевозки крупногабаритных грузов с уменьшением при этом габаритной высоты грузоподъемного устройства в транспортном положении, обеспечением механического складывания (без применения ручных операций) грузоподъемного устройства в транспортное положение за счет силовых приводов раздвижения стрелы и изменения угла ее наклона, а также позволяет сократить продолжительность и трудоемкость подготовительных операций.

1222584

6 - б

12

17

17

PuZ..7

Составитель В. Кузнецов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 1659/19 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Консольно-поворотный кран транспортного средства Консольно-поворотный кран транспортного средства Консольно-поворотный кран транспортного средства Консольно-поворотный кран транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх