Транспортное средство для перевозки грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4 В60P 154,706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3793980/27-11 (22) 24.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № !0 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (72) А. Л. Лаповок (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870918, кл. В 60 P /54, 1980. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, преимущественно опор линий электропередач, содержащее платформу, установленный на ней грузоподъемный кран, имеющий опорную стойку и привод, и расположенное на платформе устройство для крепления перевозимых грузов, включающее прижимы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления перевозимых грузов, устройство для крепления перевозимых гру,80„„1217697 А зов снабжено закрепленной на платформе охватывающей опорную стойку груэоподъемного крана и выполненной с разнесенными по высоте гнездами дополнительной стойкой, на которой с возможностью продольного перемещения установлена поворотная втулка, выполненная с горизонтальными направляющими и несущая жестко прикрепленные к ней кронштейны и подпружинен-. ные относительно последних траверсы, на которых расположены указанные прижимы, а также снабжено шарнирно соединенным с одним иэ кронштейнов двуплечим рычагом стопором, размещенным. в направляющих втулки для взаимодействия с гнездами дополнительной стойки, при этом втулка кинематически связана с приводом подъема Я груэоподъемного крана и в ней выполнен криволинейный паз, на дополнительной стойке с возможностью перемещения в этом пазу закреплен штифт, а ось двуплечего рычага размещена на одной из траверс.

12 !?697

5 го

30

1

Изобретение относится к устройствам для перевозки грузов и может быть использовано при перевозке стоек опор линии электропередач на транспортном средстве, оборудованном грузоподъемными кранами.

Цель изобретения — повышение надежности крепления перевозимых грузов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — узел на фиг. l; на фиг. 3 — узел 11 на фиг. 2 при установке груза; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2 при транспортировке груза.

Грузоподъемный кран 1 установлен на платформе 2 транспортного средства 3 и . его охватывает вертикальная полая стойка

4, совмещенная с неподвижной стойкой грузоподъемного крана !, на которой закреплен направляющий штифт 5. На стойке 4 с возможностью продольного перемещения размещена поворотная втулка 6 с кронштейнами 7, в которые вставлены шпильки 8 с гайками 9. На шпильках 8 подвешена подпружиненная пружинами 10 траверса 11 с шарнирно закрепленными на ней прижимами 12 длинномерного груза 13.

Втулка 6 выполнена с криволинейным пазом 14, взаимодействующим со вставлен.ным в него направляющим штифтом 5.

Паз 14 имеет вертикальный и винтовой участки. Втулка 6 оперта на опорную шайбу 15, подпружиненную пружинами 16, установленными на фланце 17 стойки 4.

Траверса 11 выполнена со стойкой 18, на которой на оси 19 установлен двуплечий рычаг 20, одно плечо которого шарнирно соединено с кронштейном ?, а второе плечо шарнирно соединено с подпружиненным к втулке 6 подвижным стопорным штоком 21. Стопорный шток 21 перемещается в направляющих 22, выполненных на втулке

6. Отверстие в направляющей 22 выполнено по высоте большим по габариту высоты стопорного штока 21. Пазы для шарниров в кронштейне .7 и стопорном штоке 21 выполнены продолговатыми для обеспечения горизонтального перемещения стопорного штока 21 при вертикальном перемещении стойки 18.

В стойке 4 выполнены гнезда 23, взаимодействующие со стопорным штоком 21. Расположение гнезд 23 на стойке 4 по высоте соответствует размерам перевозимого груза 13.

На платформе 2 установлены блоки 24 и 25 и упорная втулка 26, иа которых соответственно запасованы и пропущены тросы 27, Тросы 27 закреплены одним концом на опорной шайбе 15, а другим концом— на коуше 28. Лва коуша 28 жестко соединены с валиком 29, в середине которого закреплена скоба 30 с возможностью, стропления к ней крюка 31 на подвеске 32 грузоподъемного крана 1. На платформе 2 установлен также привод крана 1 — гидроцилиндр 33, на штоке которого размещен блок

34. Грузовой трос 35 - крана 1 закреплен одним концом на корпусе гидроцилиндра

33, а другим концом — на подвеске 32.

При погрузке грузов 13 на платформу 2 втулка 6 в исходном положении установлена так, что кронштейны 7 и траверсы 1! расположены по оси транспортного средства 3.

После укладки грузов !3 крюк 31 стропится эа скобу 30 и включается гидроцилиндр

33, который грузовым тросом 27 опускает опорную шайбу 15 и втулку 6.

В начале опускания втулки 6 (благодаря воздействию винтового участка фигурного паза 14 и штифта 5) происходит поворот втулки 6 на 90 . При дальнейшем опускании втулки 6 штифт 5 перемещается по вертикальному участку фигурного паза

l4 беэ поворота втулки 6, а прижимы 12 упираются в грузы 13 и останавливаются вместе с траверсой 11. При еще дальнейшем опускании втулки 6 пружины 10 прижимают прижимы 12 к грузам 13, а кронштейны 7 поворачивают на оси 19 двуплечий рычаг 20 и вдвигают стопорный шток 21 в гнездо 23, соответствующее высоте установленного груза 3. Благодаря фиксации штоком 21 втулки 6 относительно стойки 4 и увеличению давления в гидроцилиндре 33 происходит автоматическое выключение последнего;

После транспортировки грузов 13 к месту назначения их разгрузки начинается включение гидроцилиндра 33 в обратном направлении, что снижает усилие на тросах 35 и 27. По ослаблению тросов 27 пружины 16 поднимают опорную шайбу

l5 и втулку 6 с кронштейнами 7. При этом происходит выемка штока 21 из гнезда

23 и возвратный поворот на оси 19 двуплечего рычага 20.

После подхода кронштейнов 7 к гайкам

9 происходит подъем траверсы 11 с прижимами 12 и благодаря взаимодействию винтового участка паза 14 с штифтом 5 поворот втулки 6 на 90 в исходное положение, обеспечивающее съем груза 13 с транспортного средства 3 груэоподъемными кранами l.

l2I7697

Составитель Н. Веялко

Редактор М. Келемеш Тех ред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 105l 22 Тираж 648 ПоднисноеВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх