Устройство для измерения хода иглы форсунки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 02 M 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801754/25-06 (22) 08.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) В. А. Константинов, А. В. Перегуд и Е. В. Якубович (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Патент Франции № 2531528, кл. G 01 D 05/14, опублик. 1984. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХОДА ИГЛЫ ФОРСУНКИ, содержащее мост переменного тока, в одно из плеч которого включено переменное сопротивление, генератор высокой частоты, емкостной шуп, первый и второй детекторы, линеаризатор и индикатор, причем генератор высокой частоты присоединен к первой диагонали

ÄÄSUÄÄ 1222880 A моста, емкостной щуп подключен к плечу моста с переменным сопротивлением, входы первого и второго детекторов присоединены к второй диагонали моста, а выходы — к первому и второму входам линеаризатора, выход которого соединен с индикатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено узлом перемещения шупа, выполненным в виде микрометрического винта, жестко связанного с емкостным щупом, выполненным в виде коаксиального штыря, размещенного соосно с иглой форсунки, а также компаратором и индикатором контакта, последовательно соединенными между собой, причем первый вход компаратора соединен с выходом линеаризатора, а второй — с входом устройства. сО

1222880

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях и диагностике топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей.

Целью изобретения — повышение надеж5 ности устройства.

Это обеспечивается путем устранения возможности механического повреждения емкостного щупа при измерениях хода иглы форсунки.

На фиг. 1 представлена структурная схе- 10 ма устройства; на фиг. 2 — конструктивная схема установки емкостного щупа на форсунке.

Устройство для измерения хода иглы форсунки (фиг. 1) имеет генератор 1 высокой частоты, мост 2 переменного тока, первый 3 и второй 4 детекторы, которые могут быть выполнены как пиковые детекторы, линеаризатор 5, индикатор 6, например в виде осциллографа, и емкостный шуп 7 (фиг. 2), размещенный в испытуемой форсунке 8, со- go держащей иглу 9, шток 10 и пружину 11.

Устройство снабжено (фиг. 1) компаратором

12 и индикатором 13 контакта, например в виде светодиода, и узлом 14 перемещения емкостного щупа 7, который выполнен в виде микрометрического винта 15 (фиг. 2), жест- ко связанного с емкостным щупом 7, выполненным в виде коаксиального штыря, размещенного соосно с иглой 9 форсунки 8.

Устройство своим входом 16 (фиг. 1) соединено с источником опорного напряжения (не показан).

Генератор 1 высокой частоты присоединен к первой диагонали моста 2, к плечу которого с переменным сопротивлением подключен емкостный щуп 7. К второй диагонали моста 2 присоединены входы первого 3 и второго 4 детекторов, выходы которых подключены к первому и второму входам линеаризатора 5, связанного своим выходом с входом индикатора 6. Компаратор 12 первым входом соединен с выходом линеаризатора 5, а его второй вход подключен к входу 16 устройства. Между собой компаратор 12 и индикатор 13 контакта соединены последовательно.

Устройство для измерения хода иглы форсунки работает следующим образом.

При помощи микрометрического винта

15 емкостной щуп 7 приводят в соприкосновение с штоком 10 форсунки 8. Перемещение емкостного щупа 7 и его контакт с штоком 10 вызывают изменение импеданса емкостного щупа 7 и сильный разбаланс моста 2, что приводит к срабатыванию компаратора 12 и зажиганию индикатора 13 контакта.

Далее вывинчивают микрометрический винт 15, обеспечивая перемещение емкостного щупа 7 на регламентированное расстояние от штока 10, и вновь балансируют мост 2.

Запускают дизель и при работающей форсунке 8 фиксируют на индикаторе 6 характеристику перемещения иглы 9, отражающую изменение разбаланса моста 2 в результате изменения импеданса емкостного щупа 7 при перемещении иглы 9 и штока

10. Компаратор 12 при этом не срабатывает, что определяется опорным напряжением на входе 16 устройства, которое . выбирается из условия срабатывания компаратора 12 только при прямом контакте емкостного щупа 7 со штоком 10 форсунки 8.

Устройство позволяет не только визуально наблюдать за характеристикой перемещения иглы, но и измерить величину максимального хода иглы и продолжительность впрыска топлива. В комплекте с датчиком

ВМТ устройство дает возможность измерить угол опережения впрыска топлива. Контроль указанных параметров позволяет оперативно диагностировать техническое состояние форсунок непосредственно на двигателе.

1222880

Редактор Е. Папп

Заказ 1687/34

Составитель П. Покровский

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения хода иглы форсунки Устройство для измерения хода иглы форсунки Устройство для измерения хода иглы форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх