Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для косвенного измерения внешнего нагрузочного момента электропривода и в цепях коррекции электромеханической системы. Устройство содержит сумматоры 1 и 2, датчик 4 управляющего напряжения , вычислитель 9, апериодическое звено 10, датчик 5 скорости электропривода . Устройство содержит также блок 3 пропорциональности скорости, блок 6 деления, блок 7 пропорциональности номинальному моменту, сумматоры 8 и 11. Введение новых элементов и образование новых связей мезвду элементами устройства позволяет увеличить диапазон использования для разных типов двигателей. Работа устройства заключается в непрерывном вычислении отношения действительного падения угловой скорости электропривода к номинальному его значению. Действительное значение скорости определяется датчиком 5 и сравнивается с помощью сумматора 1 с величиной скорости идеального холостого хода или с величиной синхронной скорости, получаемой с блока 3 пропорциональности скорости, связанного с датчиком 4 управляющего напряжения. I ил. (Л to IsD СО о сп О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„122 0 6 (51) 4 G 01 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Б.

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763893/24-10 (22) 03.07.84 (46) 07.04.86, Бюл. ¹ 13 (7 1) Тамбовский институт химического машиностроения (72) А.В.Мищенко, Г.A,Ìèíàåâ и Н.В.Педанов (53) 531.781 (088.8) (56) Жигалов Б.А., Кубарев Е.И., Максимов А.И. О косвенных методах измерения нагрузочного момента исполнительного органа манипулятора:

Труды Всесоюзного симпозиума "Теория, принципы устройства и управления роботов и манипуляторов". — Л., 1974, с. 86.

Авторское свидетельство СССР № 697846, кл. С 01 L 3/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОЧНОГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для косвенного измерения внешнего нагрузочного момента электропривода и в цепях коррекции электромеханической системы.

Устройство содержит сумматоры 1 и 2, датчик 4 управляющего напряжения, вычислитель 9, апериодическое звено 10, датчик 5 скорости электропривода. Устройство содержит также блок 3 пропорциональности скорости, блок 6 деления, блок 7 пропорциональности номинальному моменту, сумматоры 8 и 11. Введение новых элементов и образование новых связей .между элементами устройства позволяет увеличить диапазон использования для разных типов двигателей. Работа устройства заключается в непрерывном вычислении отношения действительного падения угловой скорости электропривода к номинальному его значению.

Действительное значение скорости определяется датчиком 5 и сравнивается с помощью сумматора 1 с величиной скорости идеального холостого хода или с величиной синхронной скорости, получаемой с блока 3 пропорциональности скорости, связанного с датчиком 4 управляющего напряжения.

1 ил.

23066

2 лучаемой с блока 3 пропорцнональнос !и скорости, связанного с датчиком 4 управляющего напряжения.

Номинальное падение скорости вращения, соответствующее номинальной нагрузке, получается на выходе сумматора 2 как разность сигналов с блока 3 пропорциональности скорости и датчика 4 управляющего напряжения.

На выходе блока 6 деления получается сигнал, равный отношению текущего и номинального падений скорости.

С учетом коэффициента передачи блока 7 пропорциональности номинальному моменту, равного по величине номинальному моменту электродвигателя, на первый вход сумматора 8 подается сигнал, равный моменту электродвигателя

12!

О

На чертеже представлена схема устройства для измерения нагрузочного момента электропривода.

Устройство содержит сумматоры 1 и 2, первые входы которых связаны через блок 3 пропорциональности скорости с датчиком 4 управляющего напряжения. Второй вход сумматора 1 связан с датчиком 5 скорости, а второй вход сумматора 2 — c датчиком 4 управляющего напряжения электродвигателя. Выходы сумматоров 1 и 2 соединены с блоком 6 деления, который связан с блоком 7 пропорциональности номинальному моменту, соединенным через третий сумматор 8 с вычислителем 9.

Последний состоит из последовательно соединенных апериодического звена 10 и сумматора 11, входы которого связаны с датчиком 5 скорости электропривода и выходом апериодического звена 10, На вход апериодического звена 10 подаются сигналы от датчика 5 ско-. рости вращения вала электропривода и с датчика 4 управляющего напряжения Б. Сумматор 11 осуществляет алгебраическое суммирование сигнала, пропорционального скорости вращения вала, и выходного сигнала апериодичес кого звена 10. Выходной сигнал сумматора 11, являющийся выходным сигналом вычислителя 9, пропорционален динамическому моменту электропривода М . С выхода сумматора 8 снимается сигнал, пропорциональный внешнему нагрузочному моменту электропривода.

Принцип работы устройства заключается в непрерывном вычислении отношения действительного падения угловой скорости электропривода к номинальному его значению. Действительное значение скорости определяется датчиком 5 и сравнивается с помощью сумматора 1 с величиной скорости идеального холостого хода (для двигателей постоянного тока) или с величиной синхронной скорости (для асинхронных электродвигателей), погде

M„, родвигателя.

30 Вычисление динамического момента происходит с помощью вычислителя 9.

На сумматоре 8 этот момент сравнивается с моментом электродвигателя M

Нагрузочный момент получается на выз ходе сумматора 8 как разность моментов двигателя М, и динамического И1.

Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода, содержащее вычислитель, состоящий из первого сумматора и апериодического звена, датчиков скорости и управляю45 щего напряжения электродвигателя и второго сумматора, соединенного с вычислителем, первый вход которого соединен с датчиком скорости, а вто рой — с датчиком управляющего напря". жения электродвигателя, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона использования для разных типов двигателей, в него введены блок пропорциональности скорос ти и блок пропорциональности номинальному моменту, блок деления и третий и четвертый сумматоры, выходы которых соответственно подключены к

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для косвенного измерения внешнего нагрузочного момента электропри" вода и в цепях коррекции электромеханической системы.

Цель изобретения — увеличение диапазона использования для разных типов двигателей. скорость идеального холостого хода; номинальная скорость; действительная скорость; номинальный момент электФормула и з обретения

1223066

Составитель А,Пашков

Техред И. Гайдош Корректор С,Шекмар

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1702/43 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 первому и второму входам блока деления, а первые входы — к выходу блока пропорциональности скорости, при этом второй вход третьего сумматора связан с датчиком скорости, а второй вход четвертого сумматора — с датчиком управляющего напряжения электро двигателя, который соединен с блоком пропорциональности скорости, причем блок деления связан через блок пропорциональности номинальному моменту с вторым сумматором.

Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании редукторов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения момента силы на вращающемся валу

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх