Устройство для определения нагрузочного момента электродвигателя

 

Изобретеиие относится к силоизмерительной технике, может быть использовано для определения нагрузочного момента злектродвигателя и позволяет повысить точность. Для этого устройство содержит датчик 1 электромагнитного момента, датчик 2 частоты вращения, первьй сумматор 3, апериодическое звено 4 и второй сумматор 5. Сигнал сумматора 11 поступает на суммирующий вход первого сумматора 3, на второй суммирующий вход которого и на вычитающий вход второго сумматора 5 поступает сигнал с выхода сумматора 19 датчика 2 частоты вращения. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (511 4 (01 (. 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3714853/24-10 (22) 30.12.83 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) Н.Б.Затрубщиков, Ю.Л.Полунов и В.В.Макаров (53) 531.781 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 697846, кл.G 01 1. 3/10,1979, Авторское свидетельство СССР № 878446, кл.G 01 L 3/10,1979. (51() УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАГРУЗОЧНОГО MOMEHTA ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике, может быть использовано для определения нагрузочного момента электродвигателя и позволяет повысить точность. Для этого устройство содержит датчик 1 электромагнитного момента, датчик 2 частоты вращения, первый сумматор 3, апериодическое звено 4 и второй сумматор 5. Сигнал сумматора 11 поступает на суммирующий вход первого сумматора 3, на второй суммирующий вход которого и на вычитающий вход второго сумматора 5 поступает сигнал с выхода сумматора 19 датчика 2 частоты вращения. I ил.

-. Измеренные значения токов и напряжений в фазах статора контролируемого электродвигателя поступают

0 на входы датчика 1 электромагнитного момента и соответственно на входы сумматоров 7 — 9. В общем случае сигналы, пропорциональные значениям токов и напряжений в фазах, могут

5 подаваться иа входы датчика частоты вращения, однако в приведенном примере благодаря использованию части составляющих датчика 1 электромагнитного момента для предварительных

0 операций по определению частоты вращения, на входы датчика 2 частоты вращения поступают сигналы тока и напряжения только одной фазы. В датчике 1 определяется электромагнит55 ный момент М по зависимости . м

-7. 1,Ц5„1,, Vq). х1 )

1 1200! Ч

Изобретение относится к силоиэмерительной технике и может быть использовано для определения нагрузочного момента электродвигателя.

Целью изобретения является повыще- 5 ние точности.

На чертеже представлена структурная схема устройства для.определения нагрузочного момента электро10 двигателя.

Устройство содержит датчик .1 электромагнитного момента, датчик 2 частоты вращения, первый сумматор 3, апериодическое звено 4 и второй сумматор 5.

Датчик 1 электромагнитного момента подключен к суммирующему входу первого сумматора 3, датчик 2 частоты вращения — к второму суммирующему входу первого сумматора 3 и к.вычи- 20 тающему входу сумматора 5, выход которого подключен к одному собственному суммирующему входу и к вычитающему входу первого сумматора 3, 25 выход которого через .апериодическое звено 4 подключен к второму суммирующему входу второго сумматора 5, Кроме того, для определения ускорения вращения ротора в устройство может быть введен третин сумматор 6, 6 30 суммирующий вход которого подключен к датчику 1 электромагнитного момента, а вычитающий — к выходу. второго сумматора 5.

Для определения нагрузочного мо- 35 мента асинхронного электродвигателя датчик 1 электромагнитного момента и датчик 2 частоты вращения ротора могут быть выполнены следующим об4 разом.

Датчик 1 электромагнитного момента содержит пять сумматоров 7—

11, дна интегратора 12 и 13 и два блока 14 и 15 перемножения. Два входа сумматора 7 и один вход сумматора 8 приспособлены для подключения к ним фазных напряжений питания электродвигателя. Второй вход сумматора 8 и два входа сумматора 9 при" способлены для подключения к ним сиг-5 налов, пропорциональных фазным токам питания электродвигателя. Выход сумматора 7 подключен к одному входу сумматора 10, второй вход которого подключен к выходу сумматора 9 и к первому входу блока 14 перемножения.

Выход сумматора 8 через интегратор 12 подключен к второму входу блока 14

46 перемножения, выход которого подключен к одному входу сумматора ll; второй вход которого подключен к выходу блока 15 перемножения. Выход сумматора 10 через интегратор .13 подключен к первому входу блока 15 перемножения, второй вход которого подключен к второму входу. сумматора 8.

Датчик 2 частоты вращения содержит четыре сумматора 16-19, два блока 20 и 21 возведения в квадрат, блок 22 деления и эадатчик 23.

При этом входы сумматоров 16 и 17 подключены к элементам датчика 1 электромагнитного момента. В частности, один вход сумматора 16 подключен к второму входу сумматора 8, а второй — к выходу интегра-. тора 12. Один вход сумматора 17 подключен к выходу сумматора 11.

Выходы сумматоров 16 и 17 через соответствующие блоки 20 и 21 возведения в квадрат подключены к соответствующим входам сумматора 18, выход которого подключен к одному входу блока 22 деления, выход которого подключен к одному входу сумматора 19, к второму входу которого подключен задатчик 23. Причем к второму входу блока 22 деления подключен выход сумматора 11 датчика 1 электромагнитного момента.

Устройство для определения нагрузочного момента электродвигателя работает следующим образом. з 1 ОО где (1 „, — проекция результирующего вектора потокосцепления статора на оси Х, 1 прямоугольной системы координат, неподвижной 5 относительно статора;

15х <15) проекции результирующего вектора тока статора на оси Х, (этой системы координат; 10 p " число пар полюсов.

В сумматорах 7 и 9 определяются соответственно проекции вектора напряжения статора 0 по фазным значениям напряжений по зависимости 15 и проекции вектора тока статора в соответствии с зависимостью

Соответствие исходных значений сумматоров 7 и 9 указанным зависи25 мостям обеспечивается требуемыми весовыми коэффициентами по входам.

Аналогично обеспечивается правильность функционирования всех сумматоров, входящих в состав датчика 1 электромагнитного момента и датчика

2 частоты вращения. В сумматорах 8 и 10 определяются производные проекций вектора потокосцепления статора по зависимостям

146 4 проекций вектора потокосцепления ро" тора по зависимостям

"((«((1 м (З 1 2

Где,, — индуктивность рассеяния статора и ротора соответственно;

" 1 - индуктивность намагничивающего контура; !

L д = „ 4, - полная индуктивность ротора.

Сигналы с выходов сумматоров 16 и !7 поступают на входы блоков 20 и 21 возведения в квадрат, а затем на входы сумматора 18, где производится вычисление квадрата модуля вектора потокосцепления ротора

2 2

II =×""<

С выхода сумматора 18 сигнал поступает на вход делителя блока 22 деления, на вход делимого которого поступает сигнал с выхода сумматора

11 датчика электромагнитного момента. С помощью блока 22 деления производится вычисление частоты скольжения ротора в соответствии с выражением

1 эм г 7

Оэк 19у, аз — = 5) Щ ) где 5 — активное сопротивление фазы статора.

Интеграторами 12 и 13 производится интегрирование сигналов выхода 45 сумматоров 9 и 10 и получение значений, пропорциональных g<„ è III, . С выходов интеграторов 12 и 13 сигналы поступают на одни входы блоков

l4 и 15 перемножения и на входы 50 датчика 2 частоты вращения. В блоках 14 и 15 перемножения производится перемножение сигналов, пропорциоНаЛЬНЫХ ЗНаЧЕНИЯМ 9 1з, И а в сумматоре 11 — вычисление 55 электромагнитного момента.:В сумматорах 16 и 17 датчика 2 частоты вращения обеспечивается вычисление

I где 1 — приведенное к статору активное сопротивление фазы ротора.

Сигнал с выхода блока 22 деления поступает на един из входов сумматора 19, на второй вход которого поступает сигнал с выхода задатчика 23. Последним моделируется сигнал, эквивалентный частоте вращения вектора напряжения (тока). В частотнорегулируемом приводе частота вращения вектора напряжения (тока) является. изменяемой величиной, равной (д = 2 1, в нерегулируемом и регулируемом путем изменения скольжения электропривода сда = сопз и

Равна 2 М сет,1.

Таким образом, на выходе сумматора 19 вырабатывается сигнал, эквивалентный частоте вращения привода со в соответствии с выражением

Формула изобретения

w(s) =

1 +3/Е

20

Составитель А.Амаханов

Редактор И.Николайчук Техред А.Бабинец Корректор М.Демчик

Заказ 7857/47 Тираж 896 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5. Л -..1," ю.

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная,4

$ 2ОО!

Сигнал с выхода сумматора 11 датчика 1 электромагнитного момента поступает на суммирующий вход первого сумматора 3, на второй суммирующий вход которого и на вычитающий вход второго сумматора 5 поступает сигнал с выхода сумматора !9

:датчика 2 частоты вращения, Поскольку апериодическое звено 4 имеет передаточную функцию вида где 1 — суммарный момент инерции электромеханической системы привода;

Zp — число пар полюсов, то на выходе сумматора 5 устанавливается сигнал, пропорциональный нагрузочному моменту Мс. (+hh3M !Ihc) с с .Д1, Р ™ Q P ° 25

46 б

Сумматор 6 обеспечивает вычисление ускорения привода в соответст вии с выражением

Эи р эм™ с) ° Устройство для определения нагрузочного момента электродвигателя, содержащее трехвходовый сумматор, подключенный через апериодическое звено к одному входу. второго сумматора, датчик электромагнитного момента, подключенный к первому входу трехвходового сумматора, и датчик частоты вращения, подключенный к вторым входам трехвходового и второго сумматоров, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения его точности, второй сумматор снабжен третьим входом, который вместе с третьим входом трехвходового сумматора подключен к выходу второго .сумматора.

Устройство для определения нагрузочного момента электродвигателя Устройство для определения нагрузочного момента электродвигателя Устройство для определения нагрузочного момента электродвигателя Устройство для определения нагрузочного момента электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх