Механизм ручного управления коробкой передач

 

Изобретение относится к машиностроению . Устройство позволяет упростить конструкцию за счет выполнения механизма сведения и разведения профилированных кулачков (ПК) 3 в виде реечного колеса 7, реек 8, связанных с втулками 9 на направ- 10. При этом для повышения точности механизм поворота ПК 3 выполнен в виде цилиндрической зубчатой передачи 11 с винтовыми зубьями. Разведением в стороны ПК 3 с помощью рукоятки 6, поворотом их с помощью рукоятки 5 и последующим сведением ПК 3 изменяют величину отклонения рычагов 4, связанных с ПК 3 и блоками зубчатых колес коробки передач 1 3. п. ф-лы, 2 ил. л (Л ьо ю со ьо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817538/24-24 (22) 29.11.84 (46) 07.04.86. Бюл. ¹ 13 (71) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (72) С. А. Костим и Б. Я. Мокрицкий (53) 621.327 (088.8) (56) Решетов Д. Н. Детали машин. Атлас конструкций. М.: Машиностроение, 1976, с. 181, 200.

Колев Н. С. и др. Металлорежущие станки. М.: Машиностроение, 1980, с. 376, р. 287. (54) МЕХАНИЗМ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

„SUÄÄ 1223214 А сю 4 G 05 G 9 00 (57) Изобретение относится к машиностроению. Устройство позволяет упростить конструкцию за счет выполнения механизма сведения и разведения профилированных кулачков (ПК) 3 в виде реечного колеса 7, реек 8, связанных с втулками 9 на направляющмх 10. При этом для повышения точности механизм поворота ПК 3 выполнен в виде цилиндрической зубчатой передачи

11 с винтовыми зубьями. Разведением в сто роны ПК 3 с помощью рукоятки 6, поворотом их с помощью рукоятки 5 и последующим сведением ПК 3 изменяют величину отклонения рычагов 4, связанных с ПК 3 и блоками зубчатых колес коробки передач

1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1223214

15

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления транспортными средствами.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм ручного управления коробкой передач содержит установленные в корпусе на валу 2 спаренные профилированные кулачки 3, сопряженные с механизмом .поворота кулачков, механизмом сведения и разведения кулачков вдоль вала 2 и рычагами 4 переключения зубчатых колес коробки передач (не показаны), сопряженными со спаренными кулачками 3, рукоятки 5 и 6 управления, одна из которых сопряжена с механизмом поворота кулачков 3. Механизм сведения и разведения профилированных кулачков 3 вдоль вала 2 выполнен в виде реечного колеса 7, связанного с второй рукояткой 6 управления и сопряженного с рейками 8, жестко связанными с втулками

9, установленными на направляющих 10 и сопряженными с профилированными кулачками 3.

Механизм поворота кулачков 3 выполнен в виде цилиндрической зубчатой передачи ! 1 с винтовыми зубьями, колеса 12 которой имеют одинаковое число зубьев и жестко закреплены одно на первой рукоятке 5 управления, а второе — на валу 2.

Выходная рукоятка 6 управления связана с реечным колесом 7 валиком 13.

Втулки 10 сопряжены с профилированными кулачками 3 с помощью жестко установленных на втулках 10 вилок 14 и свободно сидящих на втулках 10 вилок 15, расположенных между упорами 16 втулок 10.

Вращение кулачкам 3 передается от вала 2 с помощью шпонки 17.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении кулачки 3 сведены, что рычагам 4 и соответственно блокам зубчатых колес коробки обеспечивает определенное расположение, которое соответствует установленному числу оборотов вала коробки передач.

Набор следующего числа оборотов вала производят во время работы коробки с установленным числом оборотов. Поворотом рукоятки 6 посредством валика 13, реечного колеса 7, реек 8, втулки 9 перемещаются в противоположных направлениях по направляющим 10. Втулки перемещают жестко связанные с ними вилки 14 и посредством упоров 16 свободносидящие вилки 15, которые, в свою очередь, попарно перемещают в обратных направлениях диски профиль20

Зо

50 ных кулачков 3, т. е. кулачки 3 разведены.

При этом положение рычагов 4, а следовательно, и блоков зубчатых колес в работающих передачах коробки осталось неизменным.

Затем до требуемого положения, определяемого по указателю, поворачивают рукоятку 5. Вращение через зубчатую передачу 11 передается валу 2, вместе с валом 2 вращаются профильные кулачки 3. Зубчатая передача 11 выполнена цилиндрической с винтовыми зубьями. Для повышения точности позиционирования углового положения кулачков 3 и согласования позиций кулачков 3 с указателем положения рукоятки 5 целесообразно равенство чисел зубьев колес

2 передачи 11.

После окончания работы коробки передач на установленном числе оборотов привод коробки выключают и поворотом в обратном направлении рукоятки 6 посредством указанных выше элементов сводят кулачки

3. При этом рычаги 4 перемещаются профилями кулачков 3 в требуемые положения и переключают блоки зубчатых колес.

Некоторый зазор между упорами 16 на втулках 10 и свободносидящими вилками

15 предусмотрен для регулировки хода кулачков 3.

1. Механизм ручного управления коробкой передач, содержащий установленные в корпусе на валу спаренные профилированные кулачки, сопряженные с механизмом поворота кулачков, механизмом сведения и разведения кулачков вдоль вала и рычагами переключения зубчатых колес коробки передач, сопряженными со спаренными кулачками рукояток управления, одна из которых сопряжена с механизмом поворота кулачков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм сведения и разведения кулачков вдоль вала выполнен в виде реечного колеса, связанного с второй рукояткой управления и сопряженного с рейками, жестко связанными с втулками, установленными на направляющих и сопряженными с кулачками.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, механизм поворота кулачков выполнен в виде цилиндрической зубчатой передачи с винтовыми зубьями, колеса которой имеют одинаковое число зубьев и жестко закреплены одно на первой рукоятке управления, а другое— на валу.

1223214

Составитель В. Муханов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1713/51 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм ручного управления коробкой передач Механизм ручного управления коробкой передач Механизм ручного управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления, размещаемых преимущественно на подвижных средствах

Изобретение относится к области управления манипуляторами

Изобретение относится к системе управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в органах управления, в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к дистанционным устройствам управления, а именно к устройствам типа командоаппарата, предназначенного для управления несколькими электроприводами производственных механизмов, и может быть использовано в любой системе управления, где необходимо плавное и точное перемещение исполнительных механизмов
Наверх