Механизм обработки борта покрышек пневматических шин
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,,Л " с ))Я ; у q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
К A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3tl (;, .
:Ъ, f г
t c. (2i) 3813329/23-05 (22) 19.11.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В. П. Ермилов (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912535, кл. В 29 D 30/18, 30/32, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1052422, кл. В 29 D 30/18, 30/32, 1982. (54) (57) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН, содержащий смонтированный на приводном валу корпус с установленными в нем кольцевыми основным и дополнительным
„,SU,» 1224174 A др 4 В 29 D 30/18, 30/32 силовыми цилиндрами и закрепленной посредством оси на дополнительном силовом цилиндре системой обжимных и заворотных рычагов с кольцевыми пружинами на одних концах и упорами на других для взаимодействия с хвостовиками поршней основного и дополнительного силовых цилиндров, шаблон для посадки крыльев с приводом его осевого перемещения и привод для аксиального перемещения корпуса, отличающийся тем, что, с целью предотвращения износа обжимных рычагов и шаблона и повышения долговечности механизма, обжимные рычаги снабжены дополнительными упорами для взаимодействия с внутренней торцовой поверхностью хвостовика дополнительного силового цилиндра.
1224174
Составитель Е. Кригер
Техрсд И. перес Корректор Л. Зимокосов
Тирани 540 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Середа
Заказ 876/ 7
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин.
Цель изобретения — предотвращение износа обжимных рычагов и шаблона и повышение долговечности механизма.
На чертеже схематически изображен предла гаем ы и механизм, общий вид.
Механизм содержит смонтированный на приводном валу на направляющей трубе 1 корпус 2 с установленными в нем кольцевыми основным и дополнительным силовыми цилиндрами 3 и 4. Корпус 2 снабжен приводом 5 для аксиального перемещения, а направляющая труба 1 жестко закреплена на станине 6. Механизм содержит шаблон 7 для посадки крыльев с приводом 8 его осевого перемещения. На гильзе 9 дополнительного силового цилиндра 4 на оси 10 смонтированы обжимные и заворотные рычаги 11 и 12. На одних концах обжимных и заворотных рычагов установлены пружины 13 и 14.
Заворотные рычаги 12 на других своих концах снабжены упорами 15 для взаимодействия с торцовой поверхностью 16 хвостовиков 17 поршней 18 основного силового цклиндра 3.
Обжимные рычаги 11 на других своих концах снабжены упорами 19 для взаимодействия с торцовой поверхностью 20 хвостовиков 21 поршней 22 дополнительного силового цилиндра 3 и дополнительными упорами 23 для взаимодействия с внутренней торцовой поверхностью 24 хвостовпка 21 дополнительного силового цилиндра 4.
Механизм работает следующим образом.
Для обжатия слоев корда по плечикам сборочного барабана корпус 2 механизма подводится приводом 5 в рабочее положение, Затем во внештоковую полость дополнительного силового цилиндра 4 подают сжатый воздух, поршень 22 перемещается так, что его хвостовик 21 посредством торцовой поверхности 20 взаимодействует с упорами 19 обжим ных рыча "îâ 11, раскрывая последние для обжатия слоев корда.
Затем подают сжатый воздух в кольцевой основной силовой цилиндр 3, при этом поршень 18, перемещаясь, воздействует торцовой поверхностью 16 хвостовика 17 на упоры 15 заворотных рычагов 12, разворачивая последние для взаимодействия их с внутренней поверхностью обжатых по плечикам слоев корда.
Снимая давление сжатого воздуха из внештоковой полости дополнительного силового цилиндра 4 и подавая его в штоковую полость, перемещают поршень 22 в обратную сторону, при этом хвостовик 21 своей торцовой поверхностью 24 воздействует на дополнительные упоры 23 обжимных рычагов 11, так что рычаги опускаются до взаимодействия пружин 13 с пружинами 14 заворотных рычагов 12, рычаги 12 и 11 с зажатым между пружинами 3 к 14 кордом продолжают опускаться по плечикам барабана до определенного диаметра, соответствующего диаметру бортового крыла покрыш ки. Затем и ерем еще. ием ш абло на 7 от
Э привода 8 производят посадку крыла в борт покрьппки, после чего шаблон отводят E исходкое положегп Для заворота слоев корда на крыло Но дают сжатый воздух в основной кольцевой 30 силовой цилиндр 3 и одновременно стравливают сжатый B03i ) из штоковой полости дополнительного силового цнлкн.(ра 4, что вызывает подъем рычагов !2 и 1 с зажатыми между пружинами 14 и 13 кромками слоев корда. После этого механизм обработки борта отводят в исходное положение. Таким образом, взаимодействие дополнительных упоров 23 с торцовой поверхностью 24 позволяет обжимать и заворачивать слои корда бсз участия шаблона 7.