Машина трения для испытания сопряжений типа вал-втулка

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение, и может быть использовано для получения триботехнических характеристик пар трения натурных восстановленных поверхностей трения валов. Цель изобретения - повьввение достоверности испытания - достигается за счет независимого нагружения каждого из образцов, для чего два держателя образцов закреплешл с возможирстыо самоустановки не звеньях рычагов, состоящих из трех шартрио соединенных звеньев. } ил. г о о Од 00

СОЮЗ COBETCHHX

И

PECflVS JNH (1% (И) А (511 G 01 Й 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н *ВТОРСЭ4ОМУ СаИДЬТОЬСТВу (21) 3723811/25-28 (22) 16.02.84 (46) 15.04.86. Бюл. 9 14 (7l) Всесоюзное научно-производственное объединение по восстановлению изношенных деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственньаа машин "Ремдеталь" (72) Ф.Х.Бурумкулов, Л.И.Лельчук, М.Е.Семенов, А.А.Хотенко и А.К.Прокопенко (53) 620.178.16 (088.8) (56) Тезисы докладов конференции

"Обеспечение наденности тракторной техники в свете задач, поставленных

ХХУ1 съездом КПСС", Челябинск, 1982, с. 46-48 ° (54) МАШИНА ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СОПРЯ1ККНИЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение, и монет быть использовано для получения трнботехнических характеристик пар трения натурных восстановленных поверхностей трения валов. Цель иэобретения— повьааение достоверности испытания— достигается sa счет независимого нагружения кандого из образцов, для чего два дернателя образцов закреплены с возмоииостьв самоустановкн на звеньях рычагов, состоящих иэ трех еарнярно соединенных звеньев.

1 ил. ра, ВНИИПИ Заказ 1942/41

Тираж 778 Подписное

Производств.-полиграф. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4

1 12

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и может быть использовано для получения триботехнических характеристик пар трения натурных восстановленных поверхностей трения валов автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин.

Бель изобретения — повышение достоверности испытаний за счет неэависимего нагружения каждого из образ.цов.

Иа чертеже представлена кинематическая схема машины трения.

Машина трения содержит основание

1, размещенную на нем камеру 2 с рабочей средой, размещенный в ней на опорах вал 3, привод вращения вала (не показан). Два держателя 4 и 5 обраэцон 6 и 7 закреплены с возможностью самоустановки на звеньях 8 и 9 рычагов, состоящих иэ трех шарнирно соединенных звеньев 8 — 13.

Одни концы звеньев установлены внутри камеры на опорах 14 и 15, а вторые концы звеньев 12 и 13 соединены со штоками 16 и 17 гидроцилиндра 18.

Держатели 4 и 5 соединены с камерой 2 пружинами 19 и 2Î. Износ образцов регистрируется датчиками 2) и 22, установлению«и на рычагах.

Фиксаторы 23 и 24 закреплень. на штоках )б и 17 гидроцилиндра 18.

Машина трения оснащена многоточечным прибором, регистрирующим нагрузку, момент трения, износы сопряжений, температуру-рабочей жидкости, температуру контртел вблизи поверхностей трения (не показано).

24668

Машина трения работает следующим образом.

Валу 3 задают вращение, нагружают образцы б и 7 от гидроцилиндра 18 и осуществляют изнашивание. Износ регистрируют датчиками 21 н 22. Для измерения момента трения вала с одним из образцов другой образец разгружают и стопорят фиксатором.

i0

Формулаизобретения

Машина трения для испыт" íèÿ сопряжений типа вал-втулка, соцержащая основание, размещенную на нем камеру с рабочей средой, размещенный н ней на опорах нал, привод вращения вала, дна оппозитно установленных держателя образцов, выполненных в ниде сег20 ментов втулок, узел нагружения, выполненный н виде гидроцилиндра и рычага, состоящего из трех шарнирно соединенных звеньев, один конец рычага установлен внутри камеры на опоре р с воэможностью качания, à другой соединен со штоком гидроцилнндра, о т— л и ч а ю щ а я с я тем„ что, с целью повышения достоверности, она снабжена дополнительным рычагом, состоящим иэ трех шарнирно соединенных

ЗО звеньев, один конец дополнительного рычага установлен внутри камеры на опоре с возможностью качания,, а другой соединен со штоком гидропилиндра, держатели образцов шарнирно закреплены на размещенных в камере первых звеньях рычагов и подпружинены н направлении вала. и двумя фиксаторами, соединенными со штоками гидроцилинд

Машина трения для испытания сопряжений типа вал-втулка Машина трения для испытания сопряжений типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контроля наличия смазьгааюэдей жидкОсти в паре трения при эксплуатации машин и механизмов

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов на трение и износ и может быть использовано при разработке и исследовании смазочных материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний деталей па трение и износ

Изобретение относится к средствам контроля и диагностики состояния подвижных сопряжений машин

Изобретение относится к испь1таниям материалов на абразивный износ и может быть использовано для воспроизведения при испытаниях условий эксплуатации деталей, ударно взаимодействующих с упругой массой, содержащей абразивные частицы

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям на трение и износ материалов

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх