Способ получения заготовок типа тел вращения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 Н 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3490658/25-27 (22) 17.09.82 (46) 23.04.86. Бюл, М- 15 (71) Нижнетагильский металлургический комбинат им. В.И. Ленина и Институт черной металлургии (72) Ю.Г, Тубольцев, М.С. Валетов, В.Н. Третьяков, Г.А..Каблуков, С.А. Гурецкий и В.Д. Шестак (53) 621.771 ° 29.002(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 946748, кл. В 21 Н 1/02, 1980.

„„SU„„1225656 A (54) (57) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК

ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ, при котором осуществляют формовку коническими валками торцовых поверхностей обода и последующую его калибровку с доведением торцовых поверхностей обода до плоскопараллельного состояния заданного осевого размера, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьипения точности размеров и конфигурации обода, в процессе формовки осуществляют подпор торцовых поверхностей обода в радиальном направлении в сторону оси обода.

1 12256

Иэобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии получения заготовок типа тел вращения, и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес.

Цель изобретения — повышение точности размеров и конфигурации обода.

На фиг, 1 показана схема деформирования обода наклонными валками и результирующая общего дополнительного подпора на торцовые поверхности обода со стороны начальных конусов наклонных валков; на фиг. 2 — схема деформирования на выгибном прессе при калибровке обода по ширине.

На схемах показаны обод 1 заготовки, верхний наклонный валок ?, нижний наклонный валок 3, начальный конус 4 верхнего наклонного валка, начальный конус 5 нижнего наклонного валка, угол 6 обода заготовки, плоскопараллельные плиты 7, На фиг, 1 пунктиром показан профиль обода и его положение до входа в очаг деформации наклонных валков, сплошной линией — положение и конфигурация обода при выходе из очага деформации наклонных валков, на фиг. 2 пунктиром показано конечное положение обода и инструмента после

ЗО калибровки, сплошной линией — исходное положение обода и инструмента деформации.

Способ осуществляют следующим образом. 35

Заготовку с отформованным ободом после поступления в межвалковое пространство колесопрокатного стана обжимают начальными конусами 4 и 5 наклонных валков по ширине. Эта 4Q операция может осуществляться как самостоятельно, так и одновременно с раскаткой заготовки по диаметру.

При этом наличие дополнительного подпора (помимо сил трения), который <5 осуществляется в радиальном направлении и притом в направлении к центру заготовки, способствует четкому заполнения углов 6. При дальнейшей раскатке обод необходимо продвинуть 50 в калибре на величину 6Ь при каждом обороте заготовки, Наличие дополнительного подпора не позволяет металлу вытекать из углов. На калибровочном прессе обжатие обода по ширине Я начинается от места сопряжения боковой и внутренней поверхностей обода, Металл начинает заполнять щель

56 2 между плитами и торцовыми поверхностями обода, При этом слои металла испытывают неодинаковую степень деформации. У внутренней поверхности она максимальна, а у наружной равна О, так как деформация заканчивается в тот момент, когда произойдет полный контакт. торцовых поверхностей обода с плоскопараллельными плитами. Зто приводит к тому, что профиль наружной поверхности обода не искажается, так как наружные слои не испытывают деформации или испытывают ее в значительно меньшей степени, чем по известному способу.

Способ позволяет получить более точные размеры и конфигурацию обода.

Пример. При изготовлении железнодорожных колес диаметром

950 мм отформованная заготовка массой 460 кг поступает на колесопрокатный стан. После укладки заготовки в межвалковое пространство на обод опускается верхний наклонный валок 2 (фиг. 1), Включаются электродвигатели стана, начинается процесс прокатки. Верхний 2 и нижний 3 наклонные валки обжимают обо (по ширине. Металл перемещается как к наружной, так и к внутренней поверхностям. При этом на боковые поверхности обода действует дополнительное радиальное усилие Р, равное 5 тс„ что способствует более интенсивному перемещению металла к внутренней поверхности обода, После осадки обода по ширине начинается раскатка заготовки по диаметру. Средние конуса наклонных валков обжимают обод в радиальном направлении за каждый оборот заготовки на вепичину hh (обычно величина $ h в среднем составляет 5 мм) . Вся масса обода смещается в направлении наружной поверхности. В результате продвижения на торцовые поверхности действуют дополнительные усилия

Р =3,5-4 тс, Они препятствуют наружным слоям металла на торцовых йоверхностях обода смещаться к свободной поверхности, поэтому полученное четкое выполнение углов 6 сохраняется в процессе всего периода прокатки.

11о достижении внутренним диаметром обода величины 810 мм раскатка прекращается. Затем заготовка поступает на выгибной пресс усилием 2500 тс и укладывается на нижний штамп. Движением верхней траверсы осуществляет1225656

Составитель И. Ментягова

Pepar.тор В. Петраш Техред И.Верес Корректор В, Бутяга

Заказ 202 1/8 Тираж 655 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся калибровка обода по ширине плоскопараллельными плитами 7 ° При этом усилие калибровки P вначале прикладывается в месте сопряжения торцовых и внутренних поверхностей обода (в месте углов).

По мере опускания траверсы металл начинает перемещаться от укаэанного места к наружной поверхности, заполняя щель между плитами 7 и боковой поверхностью обода. При этом в зоне углов возникают сжимающие напряжения, не позволяющие образовываться утяжке металла. Как только произойдет полный контакт плит 7 с торцовыми поверхностями обода по всей плоскости, деформация прекращается. В результате деформации вертикальные слои металла испытывают различную степень деформации (максимальная Е=4-57, а минимальная E.=0-1X). Поэтому, .помимо четкого

1р выполнения углов, не происходит искажения профиля наружной поверхности заготовки.

Способ получения заготовок типа тел вращения Способ получения заготовок типа тел вращения Способ получения заготовок типа тел вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при получении точных заготовок деталей типа дисков сложной формы со значительными перепадами по толщине и диаметру и с глубокими нештампуемыми поднутрениями, изготавливаемых из трудодеформируемых многофазных сплавов, в частности из жаропрочных никелевых сплавов

Изобретение относится к области обработки металлов и сплавов давлением и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных осесимметричных деталей ответственного назначения, например дисков для газотурбинных двигателей из многофазных жаропрочных сплавов, в том числе на основе никеля и титана
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении дисков колес транспортных средств

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно способам пластического деформирования плоских заготовок круглой формы
Наверх