Автоматизированная линия для балансировки роторов электродвигателей

 

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при планировке автоматизированных балансировочных линий и организации транспортировки по ним крупногабаритных роторов. Цель изобретения состоит в повышении производительности линии за счет организации параллельных встречных транспортных потоков между измерительной и корректирующими позициями, которое достигается при использовании двухсхватного кругового манипулятора и снабжения линии позицией загрузки, . связывающей входной и вьгходной накопители и позволяняцей использовать их в качестве распределительного конвейера. Двусторонняя транспортная связь позиции загрузки с измерительной позицией осуществляется нормальным манипулятором, выполненным в виде односхватной каретки на монорельсе. 4 ил. ГО 1C О) о 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (584 G 01 М 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3764955/25-28 (22) 29.06.84 (46) 23,04.86. Бюл. № 15 (71) Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции (72) В.Д. Шкор, И.Н. Стельман, И.Б. Краснич, Е.А. Грушецкий и Л.И. Галицкий (53) 620. 1.05:531.382(088.8) (56) Щепетильников В.А.Теория и конструкция балансировочных машин.

M. Машгиэ, 1963, с. 315-342.

Участок для балансировки электродвигателей 4А132 и 4А250. Модель

МА 9795. Руководство по эксплуатации

МА9795.00.000РЭ. М.: ЭНИИМС, 1973. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

„„SU„„1226088 А (57) Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при планировке автоматизированных балансировочных линий и органиэации транспортировки по ним крупногабаритных роторов. Цель изобретения состоит в повышении производительности линии за счет организации параллельных встречных транспортных потоков между измерительной и корректирующими позициями, которое достигается при использовании двухсхватного кругового манипулятора и снабжения линии позицией загрузки, . связывающей входной и выходной накопители и позволяющей испольэовать их в качестве распределительного конвейера. Двусторонняя транспортная связь позиции загрузки с измерительной позицией осуществляется нормальным манипулятором, выполненным в виде односхватной каретки на монорельсе. 4 ил.

1226088

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при автоматизаици технологического процесса балансировки крупногабаритных роторов электродвигателей.

Цель изобретения — повьппение производительности автоматизированной линии для балансировки роторов электродвигателей за счет организации параллельных встречных потоков между измерительной и корректирующей позициями.

На фиг. 1 представлена автоматизированная балансировочная линия

;для роторов электродвигателей, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Автоматизированная балансировочная линия содержит входной шаговый накопитель 1, измерительную позицию

2, корректирующую позицию 3, которая содержит информационные табло (не.показаны), вынесенные с измерительной позиции 2, выходной накопитель 4 и портальный манипулятор 5, выполненный в виде односхватной каретки 6 на монорельсе 7. Позиция 8 загрузки, содержащая наклонные направляющие 9 и вертикальные отсекатели 10, приводимые в движение гидроцилиндром 11, связывает входной 1 и выходной 4 накопители. Транспортная связь между позицией 8 загрузки и измерительной позицией 2 осуществляется кареткой

6 портального манипулятора 5, а между измерительной 2 и корректирующей

3 позициями посредством кругового манипулятора 12, содержащего два жестко связанных со смещением на о

180 поворотных относительно вертикальной оси схвата. Каждая рабочая позиция и каждый накопитель оснащены опорами 13 для размещения и ориентации роторов 14 электродвигателей.

Позиция 8 загрузки размещена таким образом, что приводные отсекатели 10 и наклонные направляющие 9 равноудалены от вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению перемещений каретки 6 портального

Манипулятора и равноудаленной от опор 13 каждого из накопителей.

А измерительная 2 и корректирующая

3 позиции размещены таким образом, что опоры 13 этих позиций равноудалены от вертикальной плоскости, 10

55 перпендикулярной направлению перемещений каретки 6 портального манипулятора 5 и проходящей через ось поворота рук кругового манипулятора 12.

Автоматизированная балансировочная линия работает следующим образом.

Из общего транспортного почока роторы 14, подлежащие балансировке, поступают на входной шаговый накопитель 1, осуществляющий поштучную выдачу роторов на позицию 8 загрузки. Отсекатели 10 позиции 8 загрузки находятся в крайнем верхнем положении и совместно с наклонными направляющими 9. Ось ротора

14 на позиции 8 ориентируют парал лельно перемещениям каретки 6 портального манипулятора 5. В исходном положении каретка 6 находится на уровне позиции 8 загрузки.

Для определения величины и направления дисбаланса ротор 14 переносится кареткой 6 по монорельсу 7 на измерительную позицию 2, где устанавливается на опоры 13. Затем механизмом вращения (не показан) ротор 14 разгоняется до частоты вращения при балансировке.

Измерительно-управляющая система (не показана) на балансировке замеряет дисбаланс и пересчитывает его в необходимое количество грузов, устанавливаемых в местах коррекции. Информация о количестве грузов передается на информационные табло корректирующей позиции 3, где считывается оператором после поступления соответствующего ротора. После этого схваты кругового манипулятора 12 поднимают ротор 14 и, поворачиваясь относительно своей вертикальной оси на 180, переносят его на корректирующую позицию 3, а каретка 6 портального манипулятора 12 доставляет с позиции 8 загрузки на измерительную позицию 2 следующий ротор 14.

Одновременно с процессом определения величины и направления дисбаланса ротора на измерительной позиции 2 на позиции 3 устраняется дисбаланс ротора 14 с замеренными параметрами. Для этого после передачи параметров дисбалансов с измерительной позиции 2 на информационное табло на корректирующей позиции соответствующий ротор механизмом поворота (не показан) устанавливается в необходимое угловое положение, при котором один из десяти

1226088 стержнеи (стержень коррекции) нахо- чего ротор 14

Э кареткой 6 портального дящихся на торцовой поверхности рото а 14 а манипул ятора переносится на пози5 тора 1, располагается напротив спе- цию 8 загрузки О р зки. тсекатели 10 под циального механизма (не показан)

), деиствием гидроцилиндра 11 опускаютдресуя тем самым в выходной наосуществляющего расклепку стержней. 5 ся адрес

Оператор считывает с табло информацию копител 4 б ь от алансированный ротор о количестве необходимых корректирую- 14

J которыи скатывается по направляющих грузиков, вручную устанавливает щим 9 затем отсекатели 10 поднимаютпоследние на стержень коррекции

t ся вверх для остановки и ориентации о ротора, который подаетпосле чего специальный механизм рас- 10 следующего ото а 14 клепывает стержень. При необходимости ся на накопите 1 К ли . аретка 6 перенокоррекция производится в обеих нлос- сит т этот ротор 14, подлежащий баланкостях (т.е. на стержнях обоих то— р сировке, на измерительную позицию 2, цов ротора) аналогичными приемами. где измеряется величина и направлеПосле устранения дисбаланса ротора 15 б ние дис аланса ротора 4.

14 оператор, обслуживающий коррек- Далее цикл повторяется. тируюцую позицию 3, отдает команду круговому манипулятору 12 (органы Ф о р м у л а изобретения управления не показаны) на совершение рабочего цикла, вследствие чего 20 A втоматиэированная линия для баотбалансированный ротор 14 с ко екрр — лансировки роторов электродвигателей, тирующей позиции 3 поступает на из- содержаща жащая входной и выходной накомерительную позицию 2 для контрольно- пите и т ли, измерительную н корректиго замера величины остаточного дис- руюущю юущю позиции и портальный манипубаланса с целью определения годности 25 ля тор, отличающаяся тем отбалансированного ротора 14 а поУ

Э что, с целью повышения производитель-, следний, находящийся на измерительной ности, она снабжена позицией эагрузпоэиции 2, поступает на корректи- диняющеи входной и выходной рующую позицию 3 для устранения накопители и ли, и круговым двусхватным дисбаланса. З0 манипулятором, соединяющим иэмериОдновременно с процессом устране- тельную и корр и корректирующую позиции, а ния дисбаланса на корректирующей портальныи манипулятор выполнен в випозиции 3 на позиции 2 измеряется де односх д односхватной каретки на монорельвеличина остаточного дисбаланса от- се соеди е, соединяющей позиции загрузки корректированного ротора 14 после

1 и измерительную.

1226088

А (ао5ернупо) Фиг 2

Вид Б (noteprrymo) фюзи

Фиг. Ч

Составитель А. Некрасов

Редактор А. Козориз Техред В.Кадар

Корректор М. Максимишинец

Заказ 2112/30 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматизированная линия для балансировки роторов электродвигателей Автоматизированная линия для балансировки роторов электродвигателей Автоматизированная линия для балансировки роторов электродвигателей Автоматизированная линия для балансировки роторов электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, может быть использовано в балансировочных станках и автоматических линиях и обеспечивает повьшение точности определения параметров дисбаланса исключения гармоник в спектре сигнала дисбаланса ниже 11-й

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к устройствам для определения величин 2-х корректирзпощих масс, устанавливаемых плоскостей коррекции балансируемого изделия для создания 2-х составляющих вектора, корректирующего дисбаланс

Изобретение относится к машиностроению и может использовать при статической балансировке поплавковых гироузлов в жидкости

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов-модулей с одной собственной подшипниковой опорой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в испытательной технике, в частности, в качестве испытательного стенда

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической балансировке роторов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вертикальных роторов на закритической частоте враш.ения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при обработке торцовых поверхностей ротора

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх