Ковш скрепера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 Е 02 F 3 64

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3745453/29-03 (22) 25.05.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Щемелев, E. И. Берестов, В. Ф. Комоза и М. Б. Попель (53) 621.878.6 (088.8) (56) Патент США № 3152410, кл. 37 — 126, опублик. 1966.

Авторское свидетельство СССР № 605899, кл. Е 02 F 3/64, 1975. (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые стенки, днище с режущим ножом и заднюю выдвижную стенку с гидроцилиндрами выдвижения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, боковые

„„SU„„ 1 227769 A) стенки имеют закрепленные на их внешних сторонах и размещенные по высоте продольные направляющие, а задняя стенка установлена на боковых стенках посредством охватывающих верхние части последних Побразных кронштейнов, каждый из которых смонтирован на соответствующей боковой стенке посредством установленных в продольных направляющих роликовых кареток и соединен с передней частью боковой стенки посредством шарнирного двухзвенника, при этом корпусы гидроцилиндров выдвижения задней стенки посредством установленных в продольных направляющих дополнительных роликовых кареток смонтированы на боковых стенках, а штоки соединены со средними шарнирами двухзвенников.! 227769

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к ковшам скреперов, имеющим устройства для выгрузки грунта.

Целью изобретения является повышение долговечности конструкции за счет уменьше5 ния усилий на гидpoL!èëèíäðàõ выдвижения задней стенки, а также уменьшение обьема потребляемой гидравлической жидкости.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера с !0 механизмом для перемегцения задней стенки; на фиг. 2 — схема сил, действующих на заднюю стенку со стороны гидроцилиндров; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, днище с режущим ножом 2, выдвижную заднюю стенку 3 с механизмом перемещения состоящим из гидроцилиндров 4, ус) тановленных на роликовых каретках о, перемещающихся по продольным направляю щин 6, закрепленным на внешних сторонах боковых стенок ковша. Штоки гидроцилиндров 4 и тяги 7 и 8 соединены шарнирно. Свободные концы тяги 7 шарнирно закреплены на передних частях боковых стенок! ковша, а тяги 8 соединны с П-образными кронштейнами, на которых закреплена 25 задняя стенка 3 и которые перемещаются по направляющим 6 на роликовых каретках

5. Ролики 9 перекатываются по внутренней поверхности боковых стенок 1.

Устройство для перемещения задней стенки работает следующим образом.

При разгрузке ковша с помощью задней стенки 3 гидравлическая жидкость подается под давлением в поршневые полости гидроцилиндров 4, при этом угол х между шарнирными тягами 7 и 8, который в начальный момент разгрузки близок к 180, изменяется в сторону уменьшения. По мере выдвижения штока каждого гидроцилиндра 4 последний и задняя стенка 3 перемещаются параллельно самим себе в направлении передней части ковша, при этом шарнирные тяги

7 и 8 складываются таким образом, что угол а между ними становится близким к нулк>, Для обеспечения обратного хода задней стенки гидравлическая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 4. По мере втягивания штока шарнирные тяги 7 и

8 раскладываются, при этом гидроцилиндры

4 и задняя стенка 3 перемещаются параллельно самим себе в направлении задней части ковша.

Уменьшение усилий на штоке гидроцилиндра при разгрузке происходит за счет того, что для выдвижения задней стенки в процессе разгрузки не требуется создания больших усилий на штоке гидроцилиндра, так как в предлагаемом устройстве схема сил имеет такой вид (фиг. 2), что сила, действующая на грунт со стороны задней стенки 3 (Р>) и усилия на штоке гидроцилиндра 4 (Pry) связаны зависимостью

Р == Prgtga/2, где Р: -- сила, действующая на грунт со стороны задней стенки;

Ргц- — усилия на штоке гидроцилиндра; а — угол между тягами 7 и 8.

B начальный момент разгрузки, когда угол а между шарнирными тягами 7 и 8 близок к 180, при максимальном сопротивлении перемещению задней стенки 3 сила, действуюц ая на грунт со стороны задней стенки Р:,стремится к бесконечности при любой малой величине усилия на штоке Р, так как

tg 90 ==ос. Для достижения определенного значения силы, действующей на грунт со стороны задней стенки Р,, необходимо создать бесконечно малое усилие на штоке гидроцилиндра 4. По мере выдвижения задней стенки 3 угол между тягами 7 и 8 уменьшается и при определенном значении усилия на штоках гидроцилиндров 4 уменьшается сила, действующая на грунт со стороны задней стенки, но соответственно уменьшается и сила сопротивления перемещению задней стенки 3, так как уменьшается масса грунта в ковше. Таким образом, усилие на штоках гидроцилиндров 4, необходимое для выдвижения задней стенки 3, при разгрузке незначительно варьируется возле определенной

Бетичины.

1227769

Редактор A. Лежнина

Заказ 1997/33

Составитель Н. Лихоперский

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1224383

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх