Самоустанавливающаяся траверса

 

СО1ОЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (31) А1 (50 4 В 66 С 1 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809581/29-11 (22) 06.1!.84 (46) 07.05.86 . Бюл . № 17 (72) В.А.Ц1унайлов и А.Н,Гришин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 176055, кл. В бб С 1/1О, 1964. (54) (57) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ТРАВЕРСА, содержащая несущую балку, подвески для захвата груза и вырав" нивающее устройство с механизмом управления, включающее в себя блок с огибающим его тросом, один конец которого прикреплен к элементу для навешивания на крюк грузоподъемной машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, выравнивающее устройство дополнительно содержит блок с огибающим его тросом и две .симметрично рас1 положенные по концам балки несамотормозящие винтовые пары, каждая иэ которых включает в себя размещенный на гайке храповой механизм и охватывающую винт возвратную пружину, при этом блоки по одному расположены на одном конце винта, а другие концы огибающих их тросов прикреплены к балке, причем механизм управления включает в себя подпружиненные ленточные тормоза, каждый из которых установлен с возможностью охватывания гайки одной из винтовых пар, шарнирно закрепленные на раме с возможностью взаимодействия с соответствующим ленточным тормозом первым плечом Г-образные рычаги и шарнирно прикрепленные одними концами к вторым плечам рычагов, а другими концами - к подвеске тяги.

1229168

Изобретение относится к подъемнотранспортноиу машиностроению, в часности к грузоподъемным устройствам с автоматическим выравниванием наложения поднимаемого груза.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.l изображена траверса, общий вид; на фиг ° 2 — винтовая пара уравновешивающего устройства; на фиг.3 — траверса, поперечное сечение в месте установки гайки с храповым механизмом; на фиг ° 4 — траверса, поперечное сечение в месте установУ ки блока на ходовом винте.

Траверса состоит из балки с выравнивающим устройством и системой управления, двух тросов 2, сняэынающих балку 1 с узлом 3 подвеса, двух неподвижных блоков 4 и двух подвесок 5 ° .Выравнивающее устройство состоит из двух несамотормозящихся винтовых пар, каждая из которых включает в себя корпус 6, закрепленный на балке

1 с помощью двух осей 7, гайку с храпоным механизмом, установленную на подшипниках 8 и 9 в корпусе 6 и состоящую из гайки 10, обоймы !l c храпоным колесом и подпружиненной собачки 12, винт !3, сопрягаемый огоповком с направляющими 14 балки

1 и винтовой нарезкой с гайкой 10, возвратную пружину 15 и блок 16, смонтированный на оголовке винта )3 и сгибаемый тросом 2, Система управления состоит из двух механизмов, каждый из которых связан с соответствующей винтовой парой и включает в себя ленточный тормоз, состоящий из -асбестовой тормозной ленты 17 со штоком !8, закрепленной на балке 1 и поджатой к обойме 11 пружиной 19, жесткое звено. 20 подвески 5 и передаточный механизм, состоящий из толкателя 21 и кривошипа 22, закрепленных на оси 23, установленной на балке 1, и тяги 24, соединяющей жесткое звено 20 с кривошипам 22.

Траверса работает следующим образом.

Траверса навешинается узлом 3 подвеса на крюк крана и поднимается.

Усилия от веса траверсы, переданные тросами 2 через блоки 4 и 16 на винты 13, уравновешиваются усилияии предварительно сжатых возвратных пру5 жин 15, поэтому винты 13 и блоки lб не перемещаются вдоль балки 1.

При подъеме иэделия усилия на вингы 13 со стороны блоков 16 превышают усилия сжатия назвратных пружин 15, 1О на при горизонтальном положении балки 1 перемещению винтов 13 препятствуют гайки 10, вращение которых ограничено собачками 12, упирающимися в зубья храпоных колес обоймы 11, !

5 заторможенных лентами 17.

При подъеме иэделия краном в случае смещения узла поднеса 3 относительно центра масс поднимаемого изделия балка 1 поворачивается за счет неодинакового нагружения подвесок 5. .При этом угол между жесткиьм звеньями 20 и балкой ) изменяется, так как подвески 5 направлены всегда верра; тикально вниз.

Так как звена 20 менее нагруженнои :opíeñêè и связанный с ним при помощи тяги 24 кривошип 22 в этом случае поворачиваются в сторону бал— ки, толкатель 21, закрепленный на однои оси 23 с кривошипам 22, .нажимает на сопряженный с ним шток 18, сжимая пружину 19, Обойма 11 растармаживается, гайка

10 получает возможность вращения, З5 в связи с чем винт 13, а соответственна и блок 16, перемещаются к блоку

4, увеличивая длину троса 2 от узла подвеса 3 до блока 4, т,е. балка. 1 устанавливается в горизонтальное по4!! ложение„

При приближении балки ) к горизонтальному положению усилие на толкателе 21, передаваемое тягой 24 и

KpHBc øèïîì 22 от . звена 20, уменьшается, обойма 11 затормаживается и винт 13 с блоком 16 останавливаются.

При опускании транерсы после монтажа изделия винт 13 под действием возвратной пружины 15 возращается в исходное положение, так как обратному ходу винта гайка 10 не препятстнует даже при заторможенной обойме 11, ввиду проскальзывания собачки

12 па зубьям храпового колеса.

12291б8

1229168 $4

1 229 1 68

Составитель О,Фотинич

Корректор Е,Рошко

Редактор П.Коссей Техред И.Верес

Заказ 24!4/19 Тираж 799 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоустанавливающаяся траверса Самоустанавливающаяся траверса Самоустанавливающаяся траверса Самоустанавливающаяся траверса Самоустанавливающаяся траверса 

 

Похожие патенты:

Захват // 1229165

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх