Подшипник скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1229470 (51)4 F 16C 17 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а (,,; -,, :," ». »»

2 (21) 3718016/25-06 (22) 23.03.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) Н. П. Яненков и Н. Ф. Немилов (53) 621.822 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1417244, кл. - 16 С 17/22, опублик. 1975. (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, преимущественно механического вакуумного насоса, содержащий цилиндрическую втулку с компенсирующими прорезями, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса и надежности работы, прорези выполнены с торцов втулки навстречу одни другим, расположены в чередующемся порядке и имеют глубину., превышающую половину ширины втулки.

1229470

Составитель B. Федоров

Техрсд И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра ушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 2220!34

Изобретение относится к машиностроению и вакуумной технике и касается подшипников скольжения, преимущественно механических вакуумных насосов.

Цель изобретения — повышение ресурса и надежности работы.

На фиг. 1 схематично изображен механический вакуумный насос, в котором применен предлагаемый подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — подшипник скольжения.

Подшипник скольжения содержит цилиндрическую втулку 1 с компенсирующими прорезями 2, выполненными с торцов втулки

1 навстречу одни другим, расположенными в чередующемся порядке и имеющими глубину h, превышающую половину ширины

S втулки 1.

Подшипник скольжения работает следующим образом.

При работе механического вакуумного насоса в результате совершения работы над откачиваемой средой и трения подшипник нагревается. Нагрев подшипника вызывает деформацию втулки 1, При этом деформация втулки 1 компенсируется в основном

5 за счет прорезей 2, выполненных с ее торцов навстречу одни другим в чередующемся порядке и имеющих глубину, превышающую половину ширины втулки 1, и увеличение периметра втулки 1 в результате ее нагрева является незначительным и не

10 выходит за пределы упругой деформации материала втулки 1. При снижении температуры втулка 1 подшипника принимает прежние форму и размеры.

Таким образом, предлагаемое выполнение подшипника скольжения позволяет обеспечить его работу в широком диапазоне температур без существенного увеличения периметра втулки подшипника и его зазоров, что дает возможность повысить ресурс и надежность работы.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с подшипниками скольжения, предназначенных для работы в агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений, в частности в герметичных химических насосах с магнитной муфтой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автомобильного сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к способу и устройству компенсации упругих тепловых деформаций подшипников шпинделей металлообрабатывающих станков. При вращении вала шпинделя осуществляют непрерывное измерение температуры нагрева каждого его подшипника. Корректировку тепловых деформаций подшипников осуществляют при достижении температуры подшипников шпинделя некоторого уровня путем расширения на определенную величину с помощью пьезокерамических элементов ширины осевого паза, выполненного на поверхности отверстия шпинделя. Технический результат заключается в повышении ресурса работы подшипников шпиндельного узла за счет компенсации тепловых смещений шпинделя в процессе его эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх