Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - повьпчение износостойкости и прочности подшипника. Подшипник скольжения вьтолнен из антифрикционного материала на основе меди с распределенными замкнутыми 1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является повышение износостойкости и прочности. На фиг о 1 показан подшипник со схематическим изображением расположения пор (капилляров) внутри подшипника , продольное сечение; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение. В известных конструкциях пористых подшипников, у которых поры имеютсферическую форму (или близкук к ней), активной передачи масла из нерабочей зоны в рабочую не происходит . Поры только удерживают смазку, выполняя роль пассивных накопителей. В предлагаемом техническом решении поры (длинные капилляры) вьтолняют активную роль термодиффузионного насоса , способного активно снабжать рабочую поверхность смазкой. порами. Пористость изменяется по направлению к центру подшипника в поперечном сечении рабочей и нерабочей зон от 12 до 15% и от 25 до 30% соответственно . Поры вьтолнены продолговатой конической формы длиной вдоль большей оси от 1,3 до 2,5 мм, при этом часть пор ориентирована меньшими сечениями по радиусу к центру подшипника, а остальная часть по направлению к его рабочей зоне. При работе поры выполняют активную роль термодиффузионного насоса, способного активно снабжать рабочую поверхность смазкой. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. S (Л Для проведения лабораторных и производственных испытаний изготавли-. вают партии подшипников предлагаемой конструкции из бронзовой стружки марки ОЦС-5-5-5о Изготавливаемые подшипники устанавливают на масляные насосы типа НШ-50-2 или НМ-100, обеспечивающие подачу масла при давлении 140-160 атм при его температуре от 75 до . Результаты лабораторных и производственных испытаний свидетельствуют о том, что при изготовлении пористого подшипника данной конструкции с указанными параметрами его износостойкость резко возрастает, Так, если подш1тники, изготавливаемые из литой бронзы ОЦС-5-5-5, служат 1,0-1,2 месо, то подшипники, изготоштенные из стружки бронзы ОЦС-5-5-5, могут работать больше года о о 4;: Сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 С 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (21) 4271514/30-27 (22) 18. 05.87 (46) 23. 02.89. Нюл. P- 7 (71) Крымский сельскохозяйственный институт им. M.È. Калинина (72) В.В, Иваненко (53) 621,822.5 (088 ° 8) (56) Патент США М- 4410285, кл. F 16 С 17/22, 1983. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — повышение износостойкости и прочности подшипника.

Подшипник скольжения выполнен из антифрикционного материала на основе .меди с распределенными замкнутыми

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение износостойкости и прочности.

На фиг. 1 показан подшипник со схематическим изображением расположения пор (капилляров) внутри подшипника, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение °

В известных конструкциях пористых подшипников, у которых поры имеют сферическую форму (или близкую к ней), активной передачи масла из нерабочей зоны в рабочую не происходит. Поры только удерживают смазку, выполняя роль пассивных накопителей.

В предлагаемом техническом решении поры (длинные капилляры) выполняют активную роль термодиффузионного насоса, способного активно снабжать рабочую поверхность смазкой, „„SU„„14 О 1 А" порами. Пористость изменяется по направлению к центру подшипника в поперечном сечении рабочей и нерабочей зон от 12 до 157. и от 25 до 307. соответственно. Поры выполнены продолговатой конической формы длиной вдоль большей оси от 1,3 до 2,5 мм, при этом часть пор ориентирована меньшими сечениями по радиусу к центру подшипника, а остальная часть

1 по направлению к его рабочей зоне.

При работе поры выполняют активную роль термодиффузионного насоса, способного активно снабжать рабочую поверхность смазкой. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Для проведения лабораторных и производственных испытаний изготавли-. вают партии подшипников предлагаемой конструкции из бронзовой стружки марки ОЦС-5-5-5. Изготавливаемые подшил- ф ники устанавливают на масляные насосы типа НШ-50-2 или НШ-100, обеспе- мр чивающие подачу масла при давлении р

140-160 атм при его температуре от

75 до 95 С ° Результаты лабораторных

М и производственных испытаний свидетельствуют о том, что при изготовлении пористого подшипника данной конструкции с указанными параметрами

его износостойкость резко возрастает. с

Так, если подшипники, изготавливаемые из литой бронзы ОЦС-5-5-5, служат 1,0-1;2 мес., то подшипники, изготовленные из стружки бронзы

ОЦС-5-5-5, могут работать больше года.

Составитель Т. Хромова

Техред Л.Олийнык .

Корректор С. Шекмар, Редактор A. Шандор

Заказ 522/42 Тираж 698 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

,. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14604

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения, выполненный из антифрикционного материала

5 на основе меди с распределенными зам.кнутыми порами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения его износестойкости и прочности, он выполнен с изменяющейся по направлению к центру подшипника пористостью в поперечном сечении рабочей и нерабочей зон от 12 до 157. и от 25 до

307 соответственно.

2. Подшипник по п. 1, о т л и- 15 ч а ю шийся тем, что поры выI

51

4 полнены продолговатой конической формы с длиной вдоль большей оси от 1,3 fro

2,5 мм, при этом часть пор ориентированы меньшими сечениями по радиусу к центру подшипника, а остальная часть — по направлению к его рабочей зоне.

3. Подшипник по п. 2, о т л ич а ю шийся тем, что минимальный размер площади поперечного сечения единичных пор в рабочей зоне составляет (0,8-1,0) 10 мк и 2 (3,5-6,3);. 10 мм2 в нерабочей зоне, а максимальный (1,2-1,6) 10 мм2 и (6,8-8,3) 10 мм соответственно.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с подшипниками скольжения, предназначенных для работы в агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений, в частности в герметичных химических насосах с магнитной муфтой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автомобильного сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к способу и устройству компенсации упругих тепловых деформаций подшипников шпинделей металлообрабатывающих станков. При вращении вала шпинделя осуществляют непрерывное измерение температуры нагрева каждого его подшипника. Корректировку тепловых деформаций подшипников осуществляют при достижении температуры подшипников шпинделя некоторого уровня путем расширения на определенную величину с помощью пьезокерамических элементов ширины осевого паза, выполненного на поверхности отверстия шпинделя. Технический результат заключается в повышении ресурса работы подшипников шпиндельного узла за счет компенсации тепловых смещений шпинделя в процессе его эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх